Скрыть
да изведе́ши человѣ́ка того́, или́ жену́ ту́, и́же сотвори́ша дѣ́ло зло́е сiе́, предъ две́ри, и побiе́те и́хъ ка́менiемъ, и да у́мрутъ.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

2. Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
3. и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
4. и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
5. то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.
 

 Сравни Втор.13:2,6-9; 19:15. Запрещение идолослужения и обрядов его (также и волхвования) кроме второй заповеди высказано и в Лев.20:2-6. По-видимому здесь наказание за идолослужения связывается с установлением местных судей и приказанием избрать их (Втор.16:18-20), и к этим то будущим судьям обращены слова 4-го и след. «хорошо разыщи и выведи к воротам, и пусть рука свидетелей должна быть прежде всех на преступнике».
 Заметим, что упоминание служения солнцу, луне и звездам небесным, «чего я не повелел» (ст. 3) встречается в первый раз (см. также Втор.4:19) в Пятикнижии и вероятно не без основания. До сих пор хотя Израиль знал о солнцепоклонении, живя в Египте не вдалеке от города Она или Илиополиса, но Египет не был страною исключительно солнцепоклонения; вся религиозная система его было обожение всей природы в ее различных проявлениях, и как мы не раз говорили, в Египте находят следы монотеизма скрытого под обожанием форм природы. Притом если какая либо из форм поклонения преобладала, то конечно, как мы знаем из священной истории и из греческих писателей, это была форма быка Аписа, Мневиса или тельца, которого сделали израильтяне в пустыне, придавая однако этой форме более таинственное значение эмблемы творящей силы и думая в заблуждении своем, что они еще поклоняются Иегове. (сравни Исх.32 и примечания). Но в Ханаане как это видно из многих источников (см. у Моверса Phöenizier XIV), а также из названия городов упоминаемых в книге Иисуса Навина Ен Шемеш, Бет Шемеш (в нашем тексте Вефсамис, но последняя составная часть всех этих имен, означает солнце (см. и у Иер.23:13), Ир Шемеш (Нав.15:7,10; 19:41), – господствовала религия солнца, по всей вероятности, заимствованная из Финикии, где издавна поклонялись ему то под видом сжигающего Молоха, то под именем господина Ваала (иногда плодотворящего как в циническом культе Ваал Фегора, Чис.25 и пр.), то под видом возрождающегося весеннего солнца Адониса, над которым производился известный плач в весеннее солнцестояние под именем похорон и воскресения Таммуза. Этот то именно вид идолопоклонства и обличает Моисей перед народом входящим в ту страну, где культ этот господствует.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-7 Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти. По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя

Ср. Исх XX:1–6, Лев XX:1–6; Втор XIII.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible