Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками,
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками
Закон говорил: Никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками. То есть без жертвы не входи. Если же без жертвы не должно входить в дом Божий, то в собрания с братьями это гораздо более позволено. Ибо та жертва и приношение лучше, когда ты входишь, взяв с собой душу.
Гомилия на слова: «Если враг твой голоден».
Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)
Ст. 16-17 Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе
Богу не нужны наши дары и жертвы. Но нам они нужны. Что означают наши дары в храм Божий: свечи ли, хлебные приношения или деньги и прочее? – Они говорят о чувстве благодарности нашей к Богу, о сознании нашей зависимости от Господа. Это есть открытое наше исповедание живого Бога, укрепление веры нашей в Бога. Принимающий дары от нас Господь не есть какая-то абстрактная субстанция, а живой, личный, любвеобильный всемогущий Бог наш. Здесь выявляется наше определенное отношение к Богу, конкретное, реальное. Здесь живые люди имеют общение с живым Богом чрез молитвы и жертвоприношения. Здесь видим близость к нам, грешным и слабым, Великого Бога многомилостивого…
Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание)
Георгий Константинович Властов (†1899)
17. но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.
Ср. указанные выше примечания главы Исх.23 и Лев.33. Заметим, что во Второзаконии не говорится ни о празднике труб в первый день седьмого месяца (Тисри), ни о великом дне очищения, начинавшегося вечером девятого числа того же месяца (Лев.23:24-32). Но мы уже говорим, что речь Моисея направлена к народу, и он говорит только то, что необходимо исполнять всем израильтянам, которые должны обязательно были собираться на один только первый день Пасхи, на один день праздника жатвы (Пятидесятницы), и на семь дней праздника кущей. Остальные же церемонии возлагались на обязанности Первосвященника и священников, которые представляли собою народ перед Иеговою. Надо полагать однако, что дни эти соблюдались как субботы в жилищах израильтян если они и не ходили на них в место центрального Богослужения народа.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками
Три общеобязательных годичных собрания евреев при скинии укрепляли в народе сознание и чувство его религиозно-национального единства.