Скрыть
Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

За три нечестия сынов иудиных, и за четыри не отвращу от них, понеже отринуша закон Господень, и пошли во след суеты.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 4-5 Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути. И пошлю огонь на Иуду, и пожрет чертоги Иерусалима

Другие, вышепоименованные города и народы, Дамаск, Азот, Аскалон, Газа, Аккарон и прочие палестинские города, также Тир, Идумея и сыны Аммона и Моава не укоряются за то, что отвергли закон Божий и презрели заповеди Его, потому что они имели не писанный закон, а естественный. Поэтому говорится, что они оскорбляли собственную утробу и утробу милосердия, сокрушали беременных в Галааде железными телегами, переселили плен Соломона или совершенный и заключили в Идумее, не вспомнили союза отцов своих и преследовали брата своего мечом и дошли до такой, – не говорю: жестокости, но ярости, что сожгли кости царя идумейского и не допустили, чтобы смерть была концом всех зол. Но Иуда, среди которого в то время существовала вера в Бога, храм и священные обряды и который получил закон, заповеди, суды, свидетельства и повеления (о различии которых подробно говорится в восемнадцатом и в сто десятом псалмах), укоряется и обличается Господом и получит заслуженное наказание за то, что отверг закон Его и не сохранил заповедей Его. Так как он отверг и презрел их, то идолы его совратили его с надлежащего пути. Ибо он не ранее мог быть совращен идолами, как после того, когда отверг закон Господень и перестал исполнять заповеди Его. Это те идолы, в след которых ходили отцы их в Египте, сделав изображение египетского быка и покланяясь Веелфегору и служа Астарте и Ваалу (Аstaroth et Baalim). Поэтому Господь угрожает также и Иуде, что пошлет на него огонь, который пожрет здания и основания Иерусалима, – не того, в котором пребывает видение мира, а тех, которые в различных городах возвысились под именем Иерусалима. Все то, что мы сказали об Иуде, относится к церкви, в которой существует истинное исповедание, и мир Господень и видение истины. Таким образом, и она обличается за то, что презрела закон Божий, и перестала исполнять заповеди Его, и всякий, преклонящийся пред своими пороками и грехами, стал иметь богом то, чем он побежден, согласно с словами апостола Петра: имже кто побежден бывает, сему и работен есть (2Пет. 2:19). Скупой служит золоту, обжора чреву, сластолюбец – похоти и Веельфегору, распутная женщина, которая, живя среди наслаждений, мертва, поклоняется сладострастию. Поэтому Господь пошлет огонь на Иуду, и пожрет он здания зла и основания порока, утратившие славу Иерусалима. Вместе с тем мы узнаем также, что Творец всего имеет попечение не только об Иуде и Израиле, но и о всех народах, и что, по апостолу, те, которые, не имея закона, согрешили, погибнут вне закона, а те, которые под законом совершали грехи, осудятся по закону Господню (Рим. гл. 2).

Три книги толкований на пророка Амоса. Книга первая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 4-5 Сия глаголет Господь: за три нечестия сынов Иудиных, и за четыри не отвращуся их, понеже отринуша закон Господень, и повелений его не сохраниша, и прельстиша их суетная их, яже сотвориша, имже последоваша отцы их вслед их. И послю огнь на Иуду, и пояст основания Иерусалимля

К народам, не имевшим закона, присоединяется и Иуда, руководствуемый законом, ибо Судия нелицеприятен. Но показывает, что он снисходил и долго терпел к согрешающему и только уже третьим и четвертым грехом его был подвигнут (к наказанию). Хотя по справедливости и надлежало другим народам, как не имевшим божественного закона, уделять милосердие в большей мере и оказывать более продолжительное снисхождение, напротив за нерадение Израиля следовало тотчас же подвергать наказанию; потому что он воспитан был в божественных заповедях и знал стезю, ведущую к пользе; но Господь оказывал (ровное) снисхождение как знающим закон, так и незнающим. Когда же наконец Он увидел, что они дошли до крайней степени нечестия и неразумия помыслов; тогда возвещает, что пошлет огонь и на самый Иерусалим и истребит до самых оснований столь славный и знаменитый город. Преступления же Израильтян многочисленны; в особенности же Бог обвиняет их в том, что они последовали заблуждениям отцов. Уже и тогда, когда находились под игом Египтян и воспитывались в их нравах и законах, они воздавали божеское поклонение тельцу. Но освободившись от этого весьма тягостного рабства и многообразно руководствуемые божественными заповедями к ясному познанию угодного Богу, они обращались назад и вовлекаемы были в заблуждение отцов, хотя может быть и боялись как чего-то постыдного подвергнуться таким же бедствиям, ибо и сами они покланялись золотым телицам. Причиной же такого их нечестия было то, что они отринуша закон Господа и повелений Его не хотели сохранять.

Толкование на пророка Амоса

Феодорит Кирский, блж. (†457)

2:4-5. Сiя́ глаго́летъ Госпо́дь: за три́ нече́стiя сыно́въ Иу́диныхъ и за четы́ри не отвращу́ся и́хъ, поне́же отри́нуша зако́нъ Госпо́день и повелѣ́нiй его́ не сохрани́ша, и прельсти́ша и́хъ су́етная и́хъ, я́же сотвори́ша, и́мже послѣ́доваша отцы́ и́хъ вслѣ́дъ и́хъ:
и послю́ о́гнь на Иу́ду, и поя́стъ основа́нiя Иерусали́мля.


2:4-5. Так говори́т Госпо́дь: за три преступле́ния Иу́ды и за четы́ре не пощажу́ его́, потому́ что отве́ргли зако́н Госпо́день и постановле́ний Его́ не сохрани́ли, и и́долы их, вслед кото́рых ходи́ли отцы́ их, соврати́ли их с пути́.
И пошлю́ ого́нь на Иу́ду, и пожрёт черто́ги Иерусали́ма.


И Иуду, и Иерусалим предам ратному огню; потому что совершенно пренебрегли Моими узаконениями, и продолжали служить рукотворенным идолам (их разумеет Пророк под словом «суетная»), последуя в этом жалкому образу мыслей отцов. Долго терпел Я, говорит Бог, нечестие сие, но не окажу боле обычного долготерпения.
После сего обращает речь к десяти коленам, и говорит, что и им не будет уже оказывать долготерпения.

Толкование на пророка Амоса

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-5 Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути. И пошлю огонь на Иуду, и пожрет чертоги Иерусалима

Суд Божий над Иудой

Суд Иуде (слав. «сынов Иудиных») возвещается за то, что Иуда отринул и весь богооткровенный закон в целом (thorah), и отдельные постановления его (chkkaj), и уклонился вслед идолов (kisbejchem - лжи их, т. е. ложные боги. Ср. Пс XL:5).

архиепископ Иоанн (Смирнов) (†1919)

Ст. 4-6 Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути. И пошлю огонь на Иуду, и пожрет чертоги Иерусалима. 

Возвестивши грозный суд Божий наказания народам, окружавшим богоизбранный народ, сначала не родственным ему, а потом и родственным, пророк переходит затем к самому этому на­роду и, возвещая излияние суда Божия гнева над Иудою, тем самым пролагает себе как бы путь к раскрытию суда Божия, на­казания над десятиколенным Израилем, как главным предметом своих пророческих речей. Как главное преступление Иуды выставляется пророком презри­тельное отношение к закону Бога своего и идущее рядом с этим презрением идолослужение народа. "Так говорит Господь", возвещает пророк: «за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень», презрели всю совокупность наставлений и заповедей, какие Господь даровал своему народу, как единственное руководство для жизни, "постановлений Его“, заповедей, как относящихся к обрядовому закону Иеговы, так равно и к нравственному закону Его, «не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути». Собственно, обманы их или точнее, славянское выражение: «суетная их», то есть, совратили идолы, сами в себе не имеющие никакой реальности, никакого признака действительной жизненности и потому не могущие доставить людям того, чего от них они как от богов своих ожидают, – совратили те самые, "вслед которых ходили отцы их", ходили все предки их, начиная с тех, которые спасаемые и водимые Богом из Египта в землю Обетованную, на пути своем в пустынях идолопоклонничали, и продолжая теми, которые во все времена жизни еврейского народа в земле обетованной, за исключением разве времен Иисуса Навина, Самуила, Давида и отчасти Соломона, все более и более укреплялись в идолослужении и наконец до того внедрили его в своей земле, что никакие усилия богобоязненных царей иудейских впоследствии не в состоянии были вполне искоренить его. В наказание за такое отношение народа к Богу и к идолам «пошлю», угрожает Бог чрез пророка, "огнь на Иуду и пожрет чертоги Иерусалима". Угроза Божия нашла исполнение в разрушении царства Иуди­на и сожжение Иерусалима с его храмом и дворцами Навуходоносором, царем вавилонским (Иер. 52, 4-274Цар. 25, 1-21).

Пророк Амос

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible