Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И обрати́ся гнѣ́въ ца́рскiй во умиле́нiе и сле́зы о предугото́ванныхъ от него́ муче́нiихъ.
Святые отцы
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
Они стали против войска, и исполнили врагов смятением и страхом, и связали неподвижными узами; также и тело царя объял трепет, и раздраженную дерзость его постигло забвение.
Сие гонение прекращено было новым чудом. Уже назначен был день кровавого зрелища, но по причине долговременного сна Птоломея оно не открыто; на другой день по необычайному забвению и замешательству его мыслей, отсрочено до следующего; в третий, явлением на месте казни двух Ангелов, приведенный в смятение царь возвратил узникам свободу и назначил им семидневный пир. Флавий не упоминает о сем в своих древностях, а в другом месте, Соntr Арр. L. II, но которое существует только в переводе Руффина, приписывает, по – видимому, сие гонение Птоломею Фискону; и как он всегда боится чудес, то между причинами прекращения его полагает просьбы царской наложницы. Но как он или его переводчик погрешает и в том, что говорит в сем месте о Фисконе, то свидетельство, так называемой, третьей Маккавейской книги должно быть предпочтено.