Скрыть
Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: «не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью».

Святые отцы

Прочие

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем

Среди людей очень распространен один сословный предрассудок: придают громадное значение происхождению. Если ты сын знатных родителей, к тебе относятся с заискивающим вниманием и тайной завистью. А если твои родители низкого происхождения или преступники, тебя встречают с презрением, иногда не скрываемым. Между тем этот предрассудок очень неверный и жестокий. У знатных и хороших людей дети бывают богохульники и злодеи. Напротив, в семье преступников созревает будущий благодетель. Одно лишь есть высокое звание у людей: быть настоящим, истинным христианином. Христианин, истинный ученик Христов, есть аристократ духа, будь он княжеского рода или сын блудницы или убийцы. Христос Спаситель среди других великих дел рассеял этот предрассудок. Иудеи, современники Господа Иисуса, говорили насмешливо о Назарете: из Назарета может ли быть что доброе? (Ин. 1:46). А Господь поселился именно в Назарете, где протекло его детство и юность до тридцатилетнего возраста.

Евреи весьма гордились своим происхождением от Авраама, особенно высок был жребий колена Иудова, рода Давидова. Спаситель был потомок Иуды, Авраама, Давида (Мф. 1), но среди предков Спасителя были: убийца Давид (2Цар. 12:9), также блудница Фамарь, а также иноплеменка Руфь. Подивись, возлюбленный, Божиему неизреченному снисхождению и не унывай, если среди родных твоих или знакомых будут преступления… Но не забывай, что Давид, сын его Соломон и последующие их потомки были царями и царского рода, а Сам Спаситель жил в доме плотника (Мф. 13:55), но был царского рода (Мф. 2:2). Не унижай и ты людей невысокого рода за одно лишь их происхождение… Каждый из нас даст отчет за свои собственные дела на страшном суде Христовом, где предстанут пред Спасителем и Судиею все: и знатные, и убогие, и мужчины, и женщины, и ученые, и простые, и царь, и нищий. Святой апостол Павел говорит: Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный. И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия (Еф. 6:5–9).

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-6 Во второй год Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, воцарился Амасия, сын Иоаса, царь Иудейский: двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иегоаддань, из Иерусалима. И делал он угодное в очах Господних, впрочем не так, как отец его Давид: он во всем поступал так, как отец его Иоас. Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. Когда утвердилось царство в руках его, тогда он умертвил слуг своих, убивших царя, отца его. Но детей убийц не умертвил, так как написано в книге закона Моисеева, в которой заповедал Господь, говоря: «не должны быть наказываемы смертью отцы за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов, но каждый за свое преступление должен быть наказываем смертью»

9-й царь иудейский Амасия

Воцарение девятого иудейского царя Амасии падает на 2-й год Иоаса израильского, т. е. приблизительно на 837-й год до Р. X., и продолжалось до 808 г. По общему характеру царствование Амасии сходно - в отношении двойственности и неустойчивости в религии Иеговы - с царствованием отца его Иоаса; подобно последнему, он служил Иегове «не от полного сердца» (2Пар XXV:2), так же, как у Иоаса, у Амасии первая половина царствования запечатлена была верностью Иегове и закону Его, а затем царствование его омрачено было языческим (идумейским) идолослужением (2Пар XXV:14-16). К первой половине царствования Амасии относится акт его гуманности в отношении детей убийц Иоаса, отца его (см. Ин XII:21-22); в этом случае Амасия, может быть, один из первых (ср. 4Цар IX:26) отступил от требований закона всеобщего кровомщения и последовал гуманному закону (Втор XXIV:16; Иез XVIII:20).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible