Скрыть
И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 4-6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Поистине дело весьма радостное - найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: кто любит Меня, тот соблюдет заповеди Мои (Ин 14:23). Отцом называет здесь Христа, потому что Он есть и отец тех сыновей, которые по домостроительству даны Ему Отцом, как сказано: вот я и дети, которых дал мне Бог (Ис 8:18). Примечай и здесь подлинность настоящего послания. В этом случае оно согласно со сказанным в первом послании (1Ин 5:2-3): знаем, что любящий Бога соблюдает заповеди Его. Ибо поступать по заповедям - то же, что соблюдать их. Добродетели деятельны, и бытие имеют тогда, когда совершаются. Посему, кто перестал ходить в добродетелях, тот и не хранит их. Ходящих сказано с мыслью указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру. Посему, думаю, сказано и сие: во что желают проникнуть Ангелы (1Петр 1:12). Ибо блага, дарованные нам вочеловечившимся Словом, столь велики, что и ангелам желательно получить хотя некоторое понятие о них. Ибо так нужно понимать проникнуть (παρακύψαι). Всякий благоразумный желает того, что не прекратится, но продолжится навсегда. И как неисчерпаемое нельзя всецело обнять, то желательно по крайней мере, насколько возможно, сделаться участником в нем. Не как новую заповедь. И это согласно с тем, что говорится в первом послании (1Ин 2:7). Прибавляет и требование заповеди: чтобы мы любили друг друга. И объясняет о любви, что сущность ее заключается в хождении по ней, и заповедь о ней есть заповедь от начала, и дана не для чего иного, как для того, чтобы вы поступали по ней.

Толкование на 2-е послание святого апостола Иоанна

Экумений (†VIв.)

И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга

По поводу подлинности этого послания заметь, что эти слова согласуются с тем, что говорится в первом послании: «Мы знаем, что любящий Бога соблюдает заповеди Его» (1Ин 5:3) . А поступать по заповедям значит соблюдать их. Ведь добродетели связаны с действием - их исполнение проявляется в делах.

Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.

См. также Толкование на 2Ин. 1:4

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга

И ныне (ср. 1Ин. 2:28), и особенно ныне, по особенной важности времени (2Ин. 1:7), прошу о том, чтобы пребывать в истине и любви. Не как новую заповедь и проч.: см. примеч. к (1Ин. 2:7—11; 1Ин. 3:11).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

После приветствия и преподания читателям благословения Апостол начинает свою речь выражением высокой пастырской радости по поводу того, что некоторые из детей госпожи, - быть может, незадолго пред тем виденные Апостолом, - ходят в истине, по заповеди Отца Небесного: «По истине - дело весьма радостное - найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Ходящих сказано с мыслью - указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больше приобретает навык к добру» (блаж. Феофил.). Самая заповедь Отца, возвещенная Его Сыном (Ин 15:15), кратко и точно выражена была Апостолом в первом своем послании (1Ин 3:23), и теперь повторяется и напоминается им отнюдь не как новая, но как слышанная читателями с самого начала их христианской жизни (ст. 5-6, см. Ин 2:7-11).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст.5-6 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней
 

     Обращаясь с наставлением к самой госпоже, в надежде, что она все передаст и детям, Апостол просит пребывать в любви, выражающейся прежде всего в исполнении заповедей. О любви, как заповеди не новой, и о проявлении ее через исполнение заповедей Апостол почти в таких же словах говорит и в 1-м своем послании (1Ин.4:6, 1Ин.4:8, 1Ин.5:2, 1Ин.3:5).

     Почему Апостол увещевает особенно укрепляться в любви и ею поддерживать друг друга, – это видно из дальнейшего, где он говорит о появлении лжеучителей, которые своею жизнью и своим учением сбивают христиан с истинного пути и тем отвращают от истинной христианской любви.

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible