Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 2-я книга Паралипоменон (Хроник) 9:29
И про́чая словеса́ Соломо́ня пе́рвая и послѣ́дняя, се́, сiя́ пи́сана су́ть въ словесѣ́хъ наѳа́на проро́ка и въ словесѣ́хъ Ахі́и Силони́ты и въ видѣ́нiихъ Иои́ля ви́дящаго, проти́ву иеровоа́ма сы́на нава́това.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Дерева, привозимые от Хирама, Иосиф назвал певговыми, и, по сказанию книги Царств, употреблены были оные на подпоры дому Господню и дому цареву (3Цар.10:12), а по сказанию настоящего бытописания, – «И сделал царь из этого красного дерева лестницы к дому Господню и к дому царскому» (2Пар.9:11).
Дознаем также отсюда, что пророк Нафан, Ахия силонитянин и Иоиль, произнесший определение на Иеровоама, имели написанные ими книги.
Ибо сказано: «Прочие деяния Соломоновы, первые и последние, описаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом» (2Пар.9:29).
А еще дознали мы отсюда, что человек Божий, повелевший алтарю в Вефиле сокрушиться и которого за преступление заповеди Божией растерзал лев, назывался Иоилем.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 29-31 Прочие деяния Соломоновы, первые и последние, описаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и в видениях прозорливца Иоиля о Иеровоаме, сыне Наватовом. Царствовал же Соломон в Иерусалиме над всем Израилем сорок лет. И почил Соломон с отцами своими, и похоронили его в городе Давида, отца его. И воцарился Ровоам, сын его, вместо него
Заключительные замечания о царствовании Соломона
Сн. 3Цар XI:41–43. Падение Соломона и суд Божий над ним и домом Божиим, о чем рассказывает 3-я книга Царств (XI:1–40), не входят в повествования 2 Паралипоменон: летописный характер книг Паралипоменон и особая цель этих книг, по-видимому, не допускали включения в повествование упомянутого материала (подобно как политические придворные происшествия, рассказанные в 3Цар I–II, не вошли в кн. Паралипоменон). Летописный и документальный характер книг Паралипоменон отмечается здесь (ст. 29) подробным указанием трудов известных пророков — историографов; Нафана, Ахии, Иеддо, тогда как в параллельном стихе 3 Царств (XI:41) названа лишь вообще «книга дел Соломоновых». «Пророк Нафан принадлежит к числу тех лиц, о которых в кн. Паралипоменон не раз упоминается, но писания которых не дошли до нас. О пророке Нафане упоминается во (2Цар VII:2) след.; XII:1 сл.; 3Цар I:8 сл; Пс L:2; 1Пар XVII:1 сл; XXIX:29; 2Пар IX:29; XXIX:25. Из этих мест видно, что он имел значительное влияние как на политические, так и на церковные» (проф. Гуляев, с. 514-515). Ахия Силомлянин известен только по предсказаниям: о разделении еврейского царства на два (3Цар XI:29 сл.) и о гибели дома Иеровоама (3Цар XIV:4 сл.; 2Пар X:15); кроме того, по данному месту, составлял летописи; последнее известно и о Иеддо, упоминаемом еще во (2Пар XII:15; XIII:22).