Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Є҆гда́ же ви́дѣ гдⷭ҇ь, ꙗ҆́кѡ смири́шасѧ, и҆ бы́сть сло́во гдⷭ҇не къ саме́ю, гл҃ѧ: смири́шасѧ, не разорю̀ и҆̀хъ, и҆ да́мъ и҆̀мъ вма́лѣ спⷭ҇нїе, и҆ не ᲂу҆ка́нетъ ꙗ҆́рость моѧ̀ на і҆ерⷭ҇ли́мъ,
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Человеколюбивый же Владыка, хотя нечествовавшего Ровоама предал Сусакиму, однако же чрез пророка Самея ему и начальникам его изрекши: «вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакиму» (2Пар.12:5), – как скоро увидел, что они устыдились и исповедали свое нечестие, сказал пророку: «они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление» (2Пар.12:7); а сие значит «сохраню в них искру благословения вселенной».
«И не уканет ярость моя на Иерусалим» рукою Сусакима, то есть не предам их теперь конечной погибели, но казнь их отложу напоследок, в настоящее же время наложу на них иго рабства.
Ибо сказано: «однако же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным» (2Пар.12:8), – то есть через сравнение научу их, сколь благо Мое иго и сколь тяжко иго человеческое.
Но опять дается нам знать, что были и другие пророческие книги.
Сказано: «Деяния Ровоамовы, первые и последние, описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях. И были войны у Ровоама с Иеровоамом во все дни.» (2Пар.12:15).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-8 Тогда Самей пророк пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалим, спасаясь от Сусакима, и сказал им: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакиму. И смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь! Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однакоже они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным
О деятельности пророка Самея — современника и бытописателя Ровоама (ст. 15), об обличительной проповеди этого пророка и благотворных последствиях этой проповеди известие находится также только во 2 Паралипоменон и имеет все признаки документального свидетельства очевидца или участника события пророка.