Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет.
Святые отцы
Ортисий Тавеннский, прп. (†380)
Ст. 21-24 и пришел Давид к тем двум стам человек, которые не были в силах идти за ним, и которых он оставил у потока Восор, и вышли они навстречу Давиду и навстречу людям, бывшим с ним. И подошел Давид к этим людям и приветствовал их. Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет. Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас. И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить
Единство общины заключается в равной мере для всех, как свойственно святым: вот, Давид пришёл к тем, кто не ходили на войну, и миролюбиво говорил с ними, и дал им равную долю добычи, которую получили и воевавшие. Он не стал слушать негодных и возмущённых, сказав: На всех должно разделить. Тому же учит нас и Господь в евангельской притче, когда возроптали работавшие целый день: Эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной (Мф 20:12). И тогда они услышали упрёк: Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? (Мф 20:15).