6 Ответов
Ради нашей веры в милосердие Господа и нашей любви к тем, за кого мы молимся, Бог даёт последним ещё больше Своей милости. В жизни все взаимосвязано, и Бог действительно делает все для спасения каждого человека, в том числе и посылает на его пути тех людей, которые будут за него молиться.
С уважением,
Молитва о близком реально соединяет нас во времени и в пространстве, тех кто жил, с теми кто живёт, и между собою. Молитва как проявление любви объединяет, как сказано - возлюби Бога, и возлюби ближнего, как себя. Мф. 22:37-40
Заметим, человек имеет уникальную индивидуальность, и одновременно он социальное создание, не желающее жить и творить одиночкой.
В Символе Веры мы веруем в "соборную Церковь", в единую семью людей, объединившихся вокруг Христа, между собой и со Христом. С Ним мы сегодня заняты созданием Богочеловечесого организма, которому предстоит после Страшного Суда украсить и оживить окружающую Вселенную. В этом труде мы проявим как общие, так и индивидуальные качества.
Молитва создаёт связи между нами, объединяет, делает родными, и потому повышает нашу общую ценность. Не умея быть социализированными, не умея любить мы становимся ненужными в Богочеловеческом организме.
Когда в теле все клетки объединяются в любви к другдругу, тогда невозможны раковые опухоли.
Вы задали интересный вопрос. Прежде всего, нам заповедано молиться (Мф.6:9; Иак.5:16). Это значит, что Сам Бог желает, чтобы молились. Означает ли это, что мы можем как-то изменить волю Божию своими молитвами? Свт. Григорий Великий отвечает:
Прося, люди могут заслужить получить то, что Всемогущий Бог от вечности расположил к тому, чтобы дать.
Значит Бог в Своем Промысле устроил так, что мы можем через свои молитвы получить то, что желает Он Сам. Зачем же все таки нужна молитва?
Во-первых, чтобы нам самим не забывать о необходимости в своих нуждах и желаниях обращаться за помощью к Богу как Подателю всякого блага. Если бы мы перестали молиться, мы бы перестали сознавать от Кого мы получаем все блага и наше доверие к Творцу бы постепенно исчезло.
Во-вторых, благодаря молитве мы сами становимся восприимчивы к получению Божьих даров.
В-третьих, благодаря молитве мы можем проявить свою любовь к ближним, также как и при материальном подаянии. Разве Бог не может дать денег нуждающемуся или накормить его? Конечно может, но он нам повод к тому, чтобы совершить добро и получить за это вечную награду.
Наконец, молитва и другие добрые дела делают нас сотрудниками с Богом, это великая привилегия, данная им. Христианский автор К. С. Льюис так писал об этом:
Все же молитва-мольба разрешена нам и заповедана: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут все непросто. Казалось бы, Всеведущий не нуждается в наших подсказках, Всемилостливый – в понуканиях. Но ровно так же Он не нуждается в посредниках, ни в живых, ни в неодушевленных. Он мог бы поддерживать нашу жизнь без пищи или дать нам хлеб, минуя земледельцев и пекарей, дать знание, минуя учителей, дать веру, минуя проповедников.
Однако Он допустил соработничать с Ним и почву, и погоду, и животных, и мысль нашу, и волю. «Бог, – говорит Паскаль, – установил молитву, чтобы даровать Своему творению высокую честь: быть причиной». Не только молитву – эту честь Он дарует нам во всех наших действиях. Удивительно, что моя молитва может влиять на жизнь; ничуть не менее (и не более) удивительно, что на нее могут влиять мои поступки.
Мне кажется, Бог не делает Сам того, что может препоручить нам, людям. Он велит делать неуклюже и медленно то, что Он сделал бы блистательно и быстро. Он попускает нам пренебрегать Его велениями и терпит, если мы не сумеем их исполнить. Вероятно, мы очень слабо представляем себе, как соработничает конечная, хотя и свободная воля, с волею Всемогущего. Так и кажется, что Господь непрестанно сдерживает Себя, словно отрекаясь всякий миг от престола.
Мы не просто потребители или зрители – нас удостоили участия в игре Господней. Быть может, это просто дело Творения, происходящее на наших глазах? Вот так, именно так Бог творит что-то – да нет, творит богов! – из ничего.