4 Ответа
Хорошо известно, что Термин «Троица» впервые сформулировал во II веке христианский апологет Феофил, епископ Антиохийский.
Слова «Троица» в Библии нет, тем не менее, вера в Троицу имеет под собой твёрдое библейское основание. Т.е. термина нет, а учение есть.
Термина «Библия» в Библии тоже нет…
И важно понимать, что Библия - это книга Церкви, это богодухновенная книга, но она не с неба упала. Церковь сформулировала этот термин позже, чем написала Новый Завет, имеет полное право.
См. Святая Троица.
Термина нет, а Троица есть. Догмат о Троице - богословский камень, на котором стоят все другие догматы, о спасении, о таинствах.
Троица это не изобретение людей, но факт Библии, который как-то нужно было объяснить. Отсутствие четких объяснений приводило к появлению ересей.
В IV веке, Церковь соборно утвердила текст Символа веры, который раскрывает понятие о Троице.
Библия не обязана содержать все богословские термины, которые есть в нашем Символе веры (кстати, в Символе веры слова "Троица" тоже нет). С точки зрения православной традиции восприятие Бога, Троичного в Лицах, имело место уже в апостольский период (так как речь о крещении "во имя Отца, Сына и Святого Духа" есть уже в Дидахи - памятнике конца I в. по Р. Х.) А терминология развивалась и выкристаллизовывалась постепенно.
Важно, что ключевого термина "Единосущный" тоже нет в Библии, на что и делали упор ариане в свое время. Но для Церкви именно этот термин стал знаменем борьбы с триадологическими ересями IV века.