3 Ответа
В главную очередь, евреи не приняли Христа из-за того, что Он не освободил их от рабства Рима. Евреи были лишены свободы, находясь долгое время под властью мировых держав сначала Сирии, Египта, потом Рима. Они настольгировали о периоде царя Давида, Соломона, когда Господь сделал их очень влиятельным народом.
Ожидания Мессии витали в обществе, и вот Такой пришёл. Но пришёл Тот, Кто не собирался делать евреев владыками мира, Он просто предложил свободу от греха и от Закона. Да и выглядел Христос для них не по царски. Он не строил планов на революцию с Божией помощью против угнетателей. Наоборот, Он дружил со сборщиками налогов (мытарями), с местными блудницами, с безвестными рыбаками. Какой это царь-освободитель?!
На фоне этих ожиданий о пришествии Мессии, уже после Христа нашлись те, кто так самоназвался, и устроил в Иудеи бунт. Этот бунт привёл к тому, что Рим жестоко разрушил Иерусалим и Храм в 70-м году, за их строптивость.
Тезис о том, что "Евреи ещё до прихода Христа считали, что мессия — это обыкновенный человек, рождённый от отца и матери в первую очередь" не справедлив. В ветхозаветных пророчествах есть указания и на то, что Мессией будет Сам Бог и вместе Человек, и что по человеческому естеству Он родится от Девы.
Вот лишь два из них: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих.5:2); "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис.7:14).
Как следует из содержания этих пророчеств, в первом речь идёт о том, что родиться (как Человеку) предстоит Тому, чье происхождение от дней вечных, то есть Богу; а во втором - о том, что Он родится от Девы, и о том, что Он будет Богом (см. толкование имени Еммануил).
Говоря о представлениях евреев о Мессии, не следует обобщать мысли всех представителей этого народа, подводить их под один знаменатель. Среди первых последователей Христа, и не только первых, было немало евреев, которые признали в Нём как мессианское, так и Божественное достоинство.
Согласен полностью. Тут как раз вопрос о тех, кто не признаёт Иисуса из Назарета Мессией.
Потому что он не соответствовал их надеждами на независимость и гегемонию Израиля. Для иудеев Мессия - фигура политическая, которая покажет некие знамения перед всем народом для доказательства своего избранничества (см. Мк.8:11). Конечно, в их глазах кроткий Христос, не имеющий планов по переустройству мира, бесконечно далёк от ожидаемого Мессии.
Это верно для нас. Евреи на подобные моменты и тогда, и сейчас смотрят по иному. Возражения христиан истолковывают тем, что они связывают свои идеи надуманно и образно, делая выводы не на тексте Библии. Для них Эммануил это не Иисус, и толкование от тех, кто не владелец Торы (от неИудеев), является некорректным, подобно как для Православных некорректны толкования от сектантов.