В некоторых посланиях, например, Еф 1:21, Апостол упоминает "Начальства, Власти и Силы". Почему считается, что речь идёт об Ангельских чинах, если в других местах эти же слова обозначают обычных земных начальников, властей и т.д.?
2 Ответа
В иудейских писаниях эти термины определяли ангельские силы и их ранги.
Апостол Павел пишет, что Бог посадил Христа по правую сторону на небесах превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем.
Очевидно, что на небесах нет земной иерархии, тем более пребываемой в веке будущем.
Читайте в контексте:
которою (силой) Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, (Еф.1:20,21)
Как Вы понимаете, на небесах нет земных начальников. В данном случае привычным словом апостол обозначает власти небесные. Есть и другие подобные примеры:
Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:22)
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (Еф.6:12)
ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано; (Кол.1:16)
А вообще лучше подобные случаи проверять по церковным толкованиям. Конкретно для посланий ап. Павла - по толкованию свт. Феофана Затворника.