3 Ответа
Учение адвентистов в этом отношении лукаво. Вначале они говорят только о неизменной заповеди Божией, а потом отказываются исполнять ее буквально (например, не зажигать огонь и не готовить в этот день, соблюдать субботний путь). Вместе с тем, они считают ее печатью верности Творцу, по которой будут узнаны на суде Божием. Об этом, конечно, нигде ясно не сказано ни в четвертой заповеди, ни вообще в Писании. Будучи, в самом деле, невещественным памятником Творению, празднование субботы было установлено не в раю (как бездоказательно учат адвентисты), а лишь при Моисее.
Обратной стороной субботы для адвентистов выступает оскорбление искупительного подвига Христова, потому что празднование дня Его воскресения они считают печатью антихриста.
Для нас суббота - это тень будущего всегдашнего покоя Иисуса Христа и христиан от злых дел в Новом Завете (а не только раз в неделю от любых дел - и добрых, и злых). Поэтому апостол говорит:
Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе. (Кол.2:16,17)
Как видно, тело праведности Христа из будущего отбрасывает тень в прошлое, в эпоху Ветхого Завета, и показывает себя в неясном виде ветхозаветных заповедей.
Господь неоднократно нарушал субботний покой в том виде, как он предписан законом Моисеевым в качестве закона вечного.
Подробнее о православной полемике с адвентистами посмотрите мою статью и раздел в моей же книге.