Обратил внимание что в церковной лавке помимо боговдохновенных книг, свечей, икон и т.д. продаются браслеты на руку сделанные с изображением Богородицы, Иисуса Христа, Святых, продаются ремни с 90 Псалмом и другими молитвами, ленты с этим псалмом.
Разве допустимо на запястье носить образа Спасителя, Богородицы, Святых? И не получается ли то, что всё это приобретается как оберег?
6 Ответов
Августин, если нательный крест допустимо носить на груди, то чем рука хуже?
Нет, логика не такая.
Тогда чем нога хуже руки? Это же часть одного тела
Воздержусь от ответа, он очевиден.
Не вижу очевидности, вижу попытку вывернуться
Ваше право.
Полагаю, что распространение такой продукции способствует суевериям и обесцениванию святых образов.
Согласен с вами.
Это не обереги, а напоминание о необходимости молитвы, а также иконы, перед которыми мы имеем возможность молиться в любое время. Кроме того, в том неверующем мире, в котором мы живем, эти предметы являются своего рода свидетельством нашей веры перед безбожниками и иноверцами. И даже в какой-то степени "опознавательными знаками" для своих. Использование же их в качестве "оберега" греховно.
Думаю, что сотрудникам, которые их продают, необходимо сообщать покупателям о их назначении, как это делают фармацевты в отношении лекарств.
С уважением,
Считаете что ношение образа Богородицы, Спасителя и Святых на запястье вполне нормальным явлением?
Разве не должно относится к этим образам с благоговением и почитанием?
Не вижу ничего неблагоговейного в запястье.
Этот же браслет можно надеть на щиколотку, никто это не регулирует. Считаете это нормальным, так?
Что угодно можно использовать не по назначению. Но для адекватных людей очевидно, что это браслеты для рук.
От того, как Вы относитесь к предметам, зависит степень греха суеверия и магизма. Дело не в предметах, а в Вас лично. Эти браслеты называются комбоскини. Изначально эти браслеты были предназначены для того, чтобы человек мог сосредоточиться на молитве. Их больше всего носят монахи из Греции, в том числе и на Афоне. Также и среди обычных верующих носят эти браслеты. Считается, что комбоскини появились в 320 году,когда преподобный Пахомий Великий вместе со святым Антонием основали первый монастырь в Фиваиде в Египте. Святой Пахомий начал искать способ помочь монахам сосредоточиться на молитвах и на их очередности. Согласно преданию, Пахомия Великого посетил во сне Архангел Гавриил и показал ему, как изготовить инструмент, помогающий в молитве. Этим инструментом и было комбоскини. Всё же такие браслеты призваны напоминать о Боге, о молитве, помогает сосредоточиться на молитве. Для чего же иконы нужны? Чтобы сосредоточиться на молитве! Но околоправославные, суеверные люди, которые говорят о магических свойствах браслета, будто это средство, способствующее оздоровлению и исполнению желаний, всё это неправда. Они не знают о предназначении комбоскини.
Хорошо святыню носить у сердца, на шее.
Хорошо носить святыни на руке - только руками мы благословляем, обращаемся к Богу поднимая их к Небу, сотворяем крестные знамения. Только руками организуем вкушение Тела и Крови Христа.
Плохо носить святыню на ноге. Ногой мы утверждаем свою собственную власть, проклинаем, уничтожаем, бежим на убийство и на всякую нечистоту. Потому, видимо, ноги требуют омовения даже для чистых Ин. 13:5-10
Что-то иное, подобное ногам, имеет тот же характер.
Следуя вашей логике — можно и на щиколотке носить образа соединенные в браслет?