Добрый день!

Я чувствую себя комфортно в уединении. Предпочитаю закрыться в комнате по возможности, а когда один в квартире - еще лучше. Работать, отдыхать, молиться - все это мне не хочется с кем-то разделять. Я очень не люблю делиться своими переживаниями с другими, и вообще мало разговариваю и общаюсь. Я не могу понять, является ли мое стремление к уединению чем-то греховным, или это может некоторая особенность характера, может даже предрасположенность к монашеству?

Поскольку Писание говорит о любви к ближним, я больше отношу это к пороку, и побуждаю себя к общественной жизни. Я даже являюсь чем-то вроде руководителя молодежного клуба при храме, организую встречи, походы, не сказать что бы я был замкнутый и зацикленный на себе человек. Но при всех друзьях я все же в обществе людей испытываю некоторое напряжение, и радуюсь любой возможности, когда могу уединиться и отдохнуть. Боюсь представить, во что может превратится семейная жизнь, в которой уединения вообще почти нет - как жизнь в студенческом общежитии, где я выживал уединяясь внутри себя, не имея возможности уединиться внешне. Но это режим выживания, испытывающий терпение. Стоит ли мне бороться с этим стремлением, искать неправильное отношение к людям или другие причины, либо же допустить это как вариант нормы и спокойно радоваться возможности побыть одному, пока она есть?

Касательно монашества, три отпуска я уже провел в разных монастырях трудником. Пока не чувствую ощутимого призвания, страшусь трудности поста и прочих суровостей монашеской жизни, не нахожу в себе ревности и веры для отрешения от мира. Некоторая же расположенность к уединению была с детства, по рассказам мамы, если я плакал, то меня было бесполезно утешать, но нужно было оставить одного и я сам успокаивался.