4 Ответа
Конкретных имен не знаем, но вот, что сказано в Евангелии о моменте распятия Христа и последующих событиях: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим" (Мф.27:50-53).
В символе вере сказано: "Чаю воскресения мертвых". Церковь лишь ожидает этого воскресения, которое случится в последний день бытия этого мира. Как и изменение живых, так и воскресение мертвых должно быть всеобщим. Об этом же говорит и Господь:
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. (Ин.5:28-29)
Мы верим, что Господь телесно воскресил лишь Божию Матерь как единственное исключение.
Не умирали Илия и Енох. Об Иоанне Богослове есть предание, что он не умер, но его живым положили в могилу, после чего Господь взял его с телом на небо. Но это все-таки не телесное воскресение.
Позавчера была память великомученицы Ирины:
Когда Господь указал Ирине день ее кончины, она удалилась в одну горную пещеру около города Ефеса, вход которой по ее просьбе был завален камнями. На четвертый день ее знакомые вернулись к пещере и, открыв ее, не нашли в ней тела святой Ирины. Все поняли, что она была взята Господом на Небо.