3 Ответа
Нет, не правильно.
Господь Иисус Христос предписал посты для своих последоваиелей в дни, после Его крестной смерти Мф. 9:14-15
Как видно из отрывка, фарисеи (ветхозаветные религиозные последователи в Иудее) много постились, и православным положен пост, о чём установленно Церковью, которая есть Тело Христово Еф. 1:22-23
Ветхий Завет знал обязательный для всех пост в день очищения (Йом-Киппур).Впоследствии число постов увеличилось:
так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир. (Зах. 7:5)
Кроме того, верующие постились по собственному желанию. Например, так регулярно постился царь Давид. Моисей постился на горе 40 дней перед получением закона. Были и всенародные посты по разным случаям. Скажем, после смерти царя Саула народ постился семь дней (1Цар. 31:13). Вы должны понять, что пост того времени,- это ничего не есть до вечера и воздерживаться от супружеского общения. А вечером допускалось немного воды и хлеба. Вот что говорит закон о посте дня очищения:
никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее (Лев. 23:28-30).
Смиряющий нас пост весьма приятен Богу:
Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. (Иоил.2:12)
В Новом Завете есть пожизненный постник Иоанн Предтеча (Мф.3:4). Иисус Христос показал нам пример многодневного поста, когда постился без пищи 40 дней в пустыне. Призывает Он и нас к посту, обещая за это награду от Бога:
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф.6:16-18)
Об этом и предсказывает Господь, что после Его вознесения христиане будут поститься (Мк.2:19–22). Цель поста - распять свою плоть с ее страстями и похотями (Гал.5:24, Еф.4:22–24). Кроме того, пост необходим для борьбы с диаволом (Мф.17:19–21), а отчасти и для прощения грехов (3Цар.21:27–29; ср. Иоил.2:12, 15, 18). Именно постом Илия сделал себя достойным видения Бога (3Цар.19:8–12). Поэтому постились и апостолы (Деян.13:2, 14:23).
«Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении... в бдениях, в постах» (2Кор.6:4–5); «много раз был... в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (2Кор.11:26–27).
В апостольское время христиане постились:
«не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» (1Кор.7:5; Деян.27:9).
Итак, Вы видите, что пост был в Церкви изначально. Со временем система постов была формализована, чтобы дать верующим некий образец воздержания и смирения своего тела. Но духовное содержание поста осталось неизменным.
Надеюсь, Вам хватило цитат из Библии, чтобы понять, что пост - это не человеческое, а божественное установление, имеющее целью наше спасение и совершенство.
Пост как аскетическая практика, как важное духовное средство, неоднократно упоминается в Библии, цитаты вам уже привели. А то, какие конкретно постные периоды и дни в году следует соблюдать, уже устанавливала Церковь на протяжении своей истории. Это нормально, Господь дал Церкви полномочия упорядочивать жизнь верующих и помогать им на пути к спасению. Митрополит Стефан (Яворский) пишет:
Церковь Христова, т.е. Вселенские и Поместные Соборы, пастыри и учители, столпы и светила Церкви имеют полномощную власть устанавливать законы для исправления верных чад своих, побуждать их к соблюдению оных законов, вменяя им в грех их неисполнение, и всеми мерами исправлять непокорных. Всякий, кто непокорен им, является непокорным не человеку, но Богу, Который дал им Духа Святого, по слову апостольскому, или, лучше сказать, по слову Христову: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10, 16).