5 Ответов
Этой теме в целом посвящена книга иером. Серафима (Роуза), а в частности - ее седьмая глава, которую и советую Вам почитать.
Добавлю нечто от себя. Глоссолалия древней Церкви - это временный дар, который окончился во II веке, хотя отдельные святые отцы при необходимости говорили на не известных им иностранных языках даже в XX веке.
Условия говорения согласно книге Деяний и 1Кор. резко противоречат тому, что имеется у современных пятидесятников и харизматов. Собственно, и пятидесятниками их нельзя назвать, потому что в день Пятидесятницы слушателям-иностранцам была понятна проповедь апостолов на их национальных языках. А сейчас - просто какое-то лепетание и бормотание.
Наконец, если это языки ангельские, то надо признать у ангелов наличие физического тела и речевого аппарата, что совершенно невозможно.
Итак, это бесовский феномен, имеющий близкие соответствия во многих древних и современных примитивных культурах, в частности у некоторых шаманистов. Усваивая ему статус дара Святого Духа (еще и высшего дара!), несчастные пятидесятники вводят себя в состояние духовной прелести и погибели.
Да, в древности был такой дар у христиан. Но то, что сейчас неопротестантские секты выдают за дар Святого Духа является не более чем самовнушением и вызывается искусственно под давлением окружающих. Вполне возможно, что и бесовское воздействие здесь присутствует. Моя жена была членом пятидесятнической секты, так что эта тема мне не чужда.
" Тайну царёву прилично -хранить ,о делах же Божьих - объявлять похвально "
Это случилось в конце 90-х начале нулевых. Я тогда на раннюю литургию по воскресеньям ездил на электричке. С моей Перловской она уходила в 6 утра на Тарасовской была в 6-15 ,к Храму (Покрова Богородицы с. Черкизовское Пушкинского благочиния Московской области) подходил в 6-30. Ранняя литургия начиналась в 7-00. Как правило , приходил первым . Порой Храм ,даже, открывали при мне. Написать записки, поставить свечи , помолиться в пустом Храме - хорошо. И вот стою у иконы Новозаветной Троицы о ноги Отца и вижу , что происходит рядом что-то странное.
Подошла бабка , ну колхоз-колхозом, словно только что поставила вилы и из коровника вышла, и начала молиться у ноги Спасителя. Обращение -понятно ,а дальше какой-то набор булькающих звуков. Но выражение лица , но интонация-ТАКОЕ сыграть невозможно !!! Это уже была истосковавшаяся невеста перед изображением своего горячо любимого Жениха !!! Делает круг по Храму , так молясь перед всеми иконами . Причём- как мы молимся ? Подай. Помоги . Исцели . И т.д. но ОНА ИХ приветствовала. ОНА с ними просто разговаривала, как с дорогими друзьями или родственниками. Заканчивался круг по Храму с первым возгласом священника-начиналась литургия. Она проходила вперёд - к алтарю, я оставался и смотрел на неё сзади.А надо сказать, что Храм у нас расчитан человек на 500 собиралось же тогда на раннюю воскресную литургию человек 30-35,. И вот среди этой "толпы" Она заходила за одного ,за другого , и... растворялась среди них как кусок рафинада в чае. Тогда ,желая узнать у церковниц про неё, я вставал так, чтобы мимо меня невозможно было пройти не заметно. но не тут-то было! Может - та , а может вот эта, а может вон та. И так до следующего воскресенья. Так продолжалось несколько воскресений подряд и всё . Кончилось. Больше я её не видел.
У нас в Храме в нижнем хоре поёт вдова протоиерея Вячеслава Резникова- Людмила. Мне посчастливилось окормляться к него 14 лет. Когда я рассказал ей это , она рассказала свою историю.
Это произошло в конце 80-х, начале 90-х. Тогда из наших Мытищ за продуктами в Москву ездили. И вот ...
"Я возвращаюсь на электричке домой- (пл. Строитель . Глухая и безлюдная даже сегодня). У меня две тяжеленные сумки . Выхожу из поезда, электричка уходит и.. Я одна . Пустая платформа, поздняя осень, мелкий дождик, сыро, скользко, слякотно,помочь мне некому. А мне нужно дойти до края платформы, спустится по лестнице и потом ещё сумки спустить. Иду и молюсь всем Святым. Подхожу к краю платформы-там стоит красивый, скромно одетый юноша в серой шапочке и говорит мне : " Женщина , давайте я вам помогу. Подаёт мне руку ,помогает спуститься,затем берёт сумки и опускает и их,. Я наклоняюсь , беру сумки, хочу его отблагодарить, но ... никого нет.Пустая платформы, пустые пути , пустой переход и ни души. Прихожу домой, на мне лица нет ,ноги дрожат. Отец меня такую видит и спрашивает:"Что с тобой?". я ему всё рассказываю, а он спрашивает-
-А кому ты молилась, когда шла по платформе?
-Да всем святым. Архангелу Михаилу.
-Ну и ,что тебе непонятно? Тебе , что серой шапочки мало?Тебе крылья нужны?
Она смотрит на меня, смеётся и спрашивает-"А тебе, что , бабки-колхозницы мало? Тебе нимб нужен?"
Ну и как после ЭТОГО я могу относиться к глоссолалии ???
Простите. Спасайтесь. И молите Бога о мне ,алкоголике, и о обращении к вере и покаянию моего отца-Николая и жены-Елены (крещены). Вадим.
1. Люди в разных народах разгаваривают на разных языках.
2. Апостолам у День Пятидесятницы были даны дары от Бога говорить на иных языках. Бог это устроил потому что "жатвы много, а делателей мало". Чтобы люди, посланные на проповедь "даже до краю земли" не тратили годы жизни на изучения иных языков, а проповедовали Евангелия уже сразу. Благодаря этому апостолы смогли при жизни своей обойти намного больше поселений и земель. Ради тех людей, которым проповедовалось — ради них Бог дал апостолам эти дары.
3. Этот дар от Бога — это быть понятным людям.
4. В современное время крайне редко этот дар проявляется, поскольку, апостолы уже были на краю земли.
5. Но чудеса все же случаються и в нынешнее время, когда люди чистосердечно хотят получить духовную помощь, хотят узнать Слово Божие и им не хватает сил выучить язык своими силами.
Если же ваш вопрос был о чем-то ином, что-то вроде "молитвенной глоссолалии на непонятных для вас языках", то я спешу вам сказать одну простую истинну: Бог разумеет все языки. Молиться Богу Отцу можно на любом языке. Исус Христос учил своих учеников на том языке, который был им понятен. Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители словенские, составили азбуку, научили славян читать и писать — ради того, чтобы народ мог прочитать Евангелие, Библию.
Если же вы не разумете слов в молитвах, почитайте энциклопедию православную или попросите растолковать у людей знающих.
Но если же кто-то ищет нечто "сакральное", то, напомню слова:
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу." (Евангелие от Луки, глава 4, стих 22)
Видите, как у Бога все прозрачно, чисто, понятно. Для нас с вами это все. Нам бы лишь желание учиться истине. И молиться Богу, чтобы не войти заблуждение на этом пути.
Хотите молиться на другом языке? Пожалуйста, если можете, выучите другой язык и молитесь. Но, видите, что Бог сам к нам уже послал людей, которые научили молиться на нашем языке (я имею ввиду словянский). Не разумеете церковно-словянского? Можете молиться на русском. Сложно молиться по молитвослову? Молитесь своими словами. (Но молитвословы - это хорошая вещь, составлены они святыми, по этому рекомендуется ими пользоваться, а молитвы своими словами прибавлять к другим молитвам.)
Хорошая практика — это осознать, что Бог все языки разумеет, все слова наши знает и даже сердце наше видит. Вопрос тогда остается, понимает ли мы то, чего мы хотим, что мы просим?