Добрый день!
У меня интимный вопрос. В браке 7 лет. Есть дочка, 2 года.
Муж избегает интимной близости уже 3 года. Последний раз близость была 10 месяцев назад. Говорит секс не обязательно, ему не хочется, все устраивает. Говорит во мне проблемы, что я похотливая и только об этом и думаю, нужно больше молится, тогда возможно Бог даст. К психологу идти не хочет, считает у нас все хорошо и проблем нет. Я не знаю как быть, помогите советом, сколько я не разговаривала с ним, он настаивает на своём, что секс в отношениях может и не быть и в Евангелии не сказано, что это важно, желание секса у нас в голове и он может со своей похотью бороться, и ему это не нужно. Я не знаю, как объяснить ему, что для меня это важно. Батюшки в церкви нашей мне не смогли помочь.
5 Ответов
Судя по Вашим словам, у Вашего мужа отношение к сексу, как к чему-то нежелательному, а к браку - как громоотводу от блуда. Такая точка зрения есть, но она не единственная (Вам привели мнение св. Иоанна Златоуста, который считал что у супружеских отношений есть и положительное измерение), но даже те из святых, кто ее разделял, в один голос ссылались на ап. Павла, который ясно сказал, что никто из супругов не имеет права на отказ от близости без согласия другого. Это воля Божия. Если Ваш муж желает быть хорошим христианином, то он должен быть и хорошим супругом и в плане интимной жизни. Иначе это эгоизм, который Богу не угоден и все проблемы и грехи, которые возникли у его жены из-за недостатка в интимной жизни, на его совести, за что он ответит перед Богом.
Попробуйте привести ему на ум слова апостола Павла: "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" (1Кор.7:3-4). При этом не забывайте, что данные слова не исключают благоразумной умеренности.
Опять же, задумайтесь, попробуйте поговорить с мужем по душам: возможно, причина его уклонения от близости кроется не в форме понимания им долга христианина, а в чём-то другом.
Напомните ему, наконец, только по-доброму, по-христиански, о рекомендации апостола Павла: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7:5).
Что касается отношения христианства к браку. Ереси, подразумевавшие гнушение брачными отношениями под маской ревностного христианства — не в последнюю очередь именно интимными брачными отношениями, — известны с ранних времен существования Церкви. К числу представителей такого рода ересей принадлежали, например, енкратиты, отвергавшие брак и утверждавшие, что это — дело сатаны. Понимая, что распространение мнения о гнусности брачных отношений угодно диаволу, апостол Павел отметил, что демоны будут распространять это мнение, среди людей, и в будущем. Вот его слова: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак…» (1Тим.4:1-3).
Ещё раз обращаю ваше внимание: а вы уверены, что причина уклонения вашего мужа от супружеской близости кроется в его преданности идеалам христианства? может быть она кроется в чем-то другом?
Спасибо .Не уверена конечно, просто он стал этим апеллировать , раньше просто грубо отказывался каждый раз .Я уже ходила к психологу, она ждёт его, он не идёт к сожалению, говорит что у нас все впорядке.
Добрый день!
Обычно супруги хорошо знают друг друга, разные хитрости, что нравится/не нравится и им, хотя бы время от времени, не трудно "соблазнить" свою вторую половину на то, что требует природа, закон и, самое главное, любовь. Так как в христианстве интимная близость супругов в браке это проявление, вершина и венец любви, а не наоборот, как в блуде. Если же всё в этом отношении делается правильно (вкусный ужин, любимая одежда, создание романтического настроения и т.д.), то сложно давать советы в таких ситуациях. Не получилось бы хуже. То что подходит одной семье, абсолютно не подходит другой. Отношения разные, люди разные. В любом случае ответственность за любые действия по любому совету на Вас, надо взвешивать себя, свои силы, отношения, своего супруга.
Поэтому говорить могу только от себя. А лично я бы вопрос ставил максимально жёстко. Настроился бы по боевому и бросился в бой за свой брак и семью. И напирал бы, прежде всего, на супружеский долг. Похоть здесь не причем. Подобные воззрения осудил еще Гангрский собор в 340 г. по Р.Х. и предал анафеме тех, которые считают брак нечистым и гнушаются законным совокуплением. То есть перво-наперво обвинил бы с напором в ереси. Мол ты что, гнушаешься законным совокуплением?! Забыл что: "брак честен, и ложе непорочно!" (Евр.13:4). Какая ещё похоть?! Это у тебя ересь, чистая ересь.
Пусть св. Златоуста возьмёт и почитает, похоть это там - в незаконных отношениях, а в браке супруги, восходя на ложе, остаются целомудренными после того, как с него поднимаются. Остаются целомудренными! И 150 раз на дню: "Брак честен, и ложе непорочно!", пока в мозг не войдёт! Никакой самый авторитетный батюшка не может это опровергнуть, потому что Священное Писание это высший авторитет для христианина. Тем более Святые Отцы подтверждают такое понимание.
Вот цитату святителя даже приведу: "Поцелуй блудницы заключает в себе яд, яд тайный и скрытный. Зачем же ты гоняешься за удовольствием, которое ведет к осуждению, производит гибель, наносит неизлечимую рану, тогда как можно получать удовольствие, не подвергаясь никакому злу? Со свободною женою и удовольствие, и безопасность, и покой, и честь, и красота, и добрая совесть; а там великая горечь, великий вред, постоянное осуждение. Хотя бы никто из людей не видал, совесть никогда не перестанет осуждать тебя; куда бы ты ни пошел, этот обвинитель будет следовать за тобою, осуждая и громко взывая против тебя. Таким образом, кто ищет удовольствия, тот особенно и пусть избегает общения с блудницами, потому что нет ничего горче этой привычки, ничего неприятнее этого общения, ничего порочнее этих нравов. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притчи 5:18–20). Имея чистый источник воды, для чего ты бежишь к болоту, наполненному грязью, пахнущему геенною и невыразимым наказанием?" (свт. Иоанн Златоуст Беседы на 1‑е послание к Коринфянам)
"Благословенный чистый источник воды, любезная лань, прекрасная серна, с законной женою и удовольствие, и безопасность, и покой, и честь, и красота, и добрая совесть, любовью ее услаждайся постоянно, можно получать удовольствие, не подвергаясь никакому злу, груди ее да упоявают тебя во всякое время" - ну какие ещё уговоры нужны? 🙂 Надо ходить за ним в лучших одеждах и твердить это ему от себя беспрестанно: "Я благословенный чистый источник воды.. со мной.. моей.. мои.. итд." Пока не дойдет до него...
Вторым пунктом я бы заявил, что подобными действиями моя вторая половина а) провоцирует меня на прелюбодеяния б) заставляет испытывать ревность и подозревать в измене в) даёт основания для развода и поиска новых отношений.
Третий пункт. Одним из поводов к расторжению церковного брака признаваемых Церковью, согласно Социальной концепции, является "злонамеренное оставление одного супруга другим". Я бы полемически приравнял злонамеренное уклонение от супружеского долга к этому "оставлению" и давил на него. По букве может быть это и не совсем так, но по сути подходит стопроцентно. Оставление супружеского долга также бьет по отношениям как и, например, оставление без помощи.
Четвертый пункт. Ваш муж говорит, что "секс не обязательно, ему не хочется, все устраивает" и что "в Евангелии не сказано, что это важно". А то что первое чудо Христос совершил именно на браке в Кане Галилейской это как? Не считается важным?
Ну да ладно.. Вы ему стираете, гладите, готовите, убираете, занимаетесь с ребенком и тд.? Если хоть что-то из домашнего списка делаете, перестаньте и скажите ему, что "вам это не нужно, не хочется, всё устраивает", что теперь Вы будете токмо "молиться, поститься и читать Писание", всё остальное по самому минимуму...Что "в Евангелии не сказано, что это важно", а наоборот, сказано что "Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк. 10,42), поэтому возможные претензии его безосновательны и все домашние заботы вы теперь с себя снимаете и предлагаете ему делать самому..
Последний пятый пункт самый важный. Главное здесь не перегнуть палку, всё-таки ребенок, семья, и брачные обеты для христианина важнейшие вещи.. но и оставлять это так нельзя, очевидно что у Вас с мужем разный темперамент, и на многое рассчитывать нельзя, но сдвинуть мужа на разумный компромисс поэтому важнейшему вопросу семейной жизни, на мой взгляд, надо активно попытаться, иначе ни к чему хорошему подобное недобровольное воздержание не приведёт.
Помоги Вам Христос!
Спасибо, за развернутый ответ! Я постараюсь очень, но сил становится и желания меньше спустя 3 года , очень хочется , чтоб он понял , как это важно для меня и моих чувств
Супруги могут воздерживаться, но здесь главным условием является обоюдное согласие, никто не вправе решать такой вопрос в одиночку. Надо сказать, в Евангелии такой вопрос не рассматривается, но если Священное Писание авторитетно для мужа, то можно привести ему слова апостола Павла:
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим
Ваш муж ошибается, провоцируя супружескую измену с Вашей стороны. Вам уже приводили эту цитату:
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:1-5).
Наши толковники говорят о том, что супружеская близость есть дело взаимной любви, причем более сильный телом и духом должен уступать более слабому.
Вот как учит свт. Иоанн Златоуст:
Что значит: «должное благорасположение»? Жена не властна над своим телом, но есть и раба и вместе госпожа мужа. Если ты уклоняешься от должного служения, то оскорбляешь Бога; если же хочешь уклониться, то лишь с дозволения мужа, хотя бы это и на короткое время. Потому и называет это дело должным, чтобы показать, что никто (из супругов) не властен над собой, но – рабы друг друга. Итак, когда ты видишь, что блудница искушает тебя, ты скажи: мое тело принадлежит не мне, а жене. То же пусть говорит и жена покушающимся нарушить ее целомудрие: мое тело принадлежит не мне, а мужу.
И еще более ярко он же учит в другом месте:
Итак, если позовет тебя блудница, примени к себе это наставление и скажи: «муж не властен над своим телом, но жена»; напиши эти слова в своем сердце и скажи блуднице: что зовешь меня? Это не мое тело, а моей жены; я не смею продать чужого. Я не смею тратить ее приданое, не смею распорядиться ее имуществом, не могу осквернить принадлежащего ей тела. Так ли? Не могу. Скажи блуднице: что зовешь меня? Не подходи к нему: это не мое, чужое. Ведь это тело не принадлежит блуднице? Я не принимаю тела блудницы: это тело моей жены. Побойся Христа и скажи, что тела наши – члены Христовы. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: «жена не властна над своим телом, но муж». Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится (апостол) почти на брачное ложе и взывает: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца – целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию». Всякого распорядителя брака превосходит Павел, невестоводитель вселенной. Поэтому он и не стыдится говорить: «брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр.13:4). Ведь и Сам Владыка его пришел на брак, воздавая честь браку Своим присутствием, и даже принес дары, превратив воду в вино.
Впрочем, маловероятно, чтобы Ваш муж согласился на увещание свт. Иоанна Златоуста. Поэтому советую Вам как можно чаще исповедоваться в плотской похоти и причащаться, чтобы получить от Бога помощь для борьбы с ней. Видимо, Господь сейчас желает для Вас венца. Дело это вышеестественное, оно превосходит обычные человеческие силы и требует божественного содействия.
Спасибо! Я приводила ему эти доводы ещё 2 года назад, он сказал, что я читаю поверхностно и что апостол Павел говорит это для того, чтоб люди не уходили в блуд, а занимались этим с женой и мужем. А ему хорошо и без физического удовольствия в виде интима со мной, а я думаю о физическом удовольствие. Мне нечего ответить на это ему.