3 Ответа
Точного ответа у нас нет. Были некоторые святые (самый известный и первый - св. Григорий Нисский), которые говорили о некоем "ангельском" способе размножения, отличающемся от обычного. Однако есть мнение и блж. Августина, к которому он пришел в более поздние годы:
«Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили, что другое утверждает, как не то, что грех человеческий был необходим для размножения святых?».
Версию с альтернативным способом размножения он даже не рассматривает. Это мнение представляется более простым и убедительным, так как в библейском тексте нет ни намека на изменение способа размножения вне рая.
Мнение о том, что если бы прародители не согрешили, то и способ размножения людей был бы иным, поддерживалось рядом св. отцов Церкви, в том числе блж. Августином, утверждавшим по данному поводу следующее: "хотя размножение и не отнято грехом, но оно теперь не таково, каким было бы, если бы никто не согрешил. Отсюда, человек, венчанный в начале честью, после грехопадения уподобился скотам (Пс. 48:13) и рождает подобным же образом; хотя, впрочем, в нем не до конца погасла некая, так сказать, искра разума, с которым он сотворен по образу Божию. Но если бы с размножением не соединялось образование, то одно оно (без образования) не обнаруживалось бы в своеобразных формах и видах. Ведь если бы люди не имели соития, то Бог и без этого мог бы наполнять землю людьми; как первого человека сотворил Он без соития мужчины и женщины, так мог бы Он (производить) и всех; совокупляющиеся же люди не могут быть рождающимися без воли Творца" (О граде Божьем. Кн.22, гл. XXIV).
Этим лишь ещё раз подтверждается, что ответы на данный вопрос, во времена земной жизни затрагивавших данную тему отцов, не были догматизированы и относились, как, собственно, и сейчас относятся, к области частных богословских мнений.
Позднее, св. Августин отказался от мнения об альтернативном способе зачатия до грехопадения, на что указывает проф. Троицкий https://azbyka.org/otechnik/Sergej_Troickij/hristianskaja-filosofija-braka/4