6 Ответов
Роман, я бы подумал над такими аспектами этого вопроса. Как это свидетельствовало бы о человеке, если известно, что он:
- играет в игры (тратит вообще на это время)
- в играх стреляет в людей и получает от этого удовольствие
- если игра сетевая, то он может получать удовольствие, что делает реальному человеку плохо, убивая его до конца раунда, а также может возникать желание отомстить в следующем раунде конкретно тому человеку, кто меня убил. Или желание убить игрока, т.к. он из какой-то определенной страны, это может отображаться в игре.
Вот Вы, например, архиерей и рассматриваете кандидатуру человека в священники. Или не архиерей, а отец, благословляющий жениха для дочери. Если про человека это известно, это был бы плюс или минус?
Или если бы Иисус Христос жил в наше время, Он бы стал так делать? Или не Христос, а Серафим Саровский. Он стал бы стрелять в людей и получать удовольствие?
Привет. Когда-то я играл в стрелялки много. Это не сделало меня жестоким. Нет, это не грех человекоубийства. Однако, со временем я осознал, что это пустое занятие, которое не приносит плода. То есть я просто прожигаю свое время. По этому совет — заменить это занятие частично, а лучше и полностью заменить на что-то, что приносит добро.
Рискну предположить, что нет, не грех. Если, конечно, на эти игры не "подсаживаться", или не испытывать кровожадных чувств при уничтожении виртуального противника. Как не является грехом детская игра в войну, хотя там тоже понарошку убивают. Мы не можем заставить всех детей играть вместо войнушки в монастырь, да и не стоило бы пытаться это сделать.
Вспомнился рассказ одного уважаемого мной священника, как когда-то, при посещении некоего монастыря, встречный монах принудил (в отсутствие самого священника) его маленького сына выбросить игрушечный автомат, так как такие игры - греховны. Вернувшись и застав плачущего ребенка, священник посетовал своей жене, что она допустила случившееся. Лично мне он советовал никогда не совершать подобного рода ошибок. А ведь все мы по сути - те же дети, только накопившие бОльший объем информации и жизненного опыта. И это совсем неплохо.
Легче всего назвать грехом все, что выходит за рамки церковной практики, и требовать от обычных мирян - не подвижников, не монахов - отдавать все свое свободное время молитве и чтению Святых Отцов. Но ведь надо ставить реалистичые задачи. И полагаю, что у среднего христианина должны быть какие-то нравственно приемлемые возможности для светского отдыха, как то: искусство, туризм, спорт и т. д. И адекватные компьютерные игры в меру - тоже. Просто для того, чтобы не наступил "перегрев" и "выгорание".
Нормальному человеку свойственно стремиться к борьбе за добро против зла. Поэтому, если вы в игре всегда на стороне хороших против плохих, а не наоборот, то все более-менее ОК, ИМХО :-)) Только не увлекайтесь.
Слышал, что существуют совершенно отвратительные и даже кощунственные игры-стрелялки. Но ведь ко всему надо подходить с умом и рассуждением, отвергая зло и оставляя для пользования приемлемые вещи.
Лично сам я в стрелялки не играю, так как вообще не интересуюсь компьютерными играми. Но боевики смотрю, и намерен продолжать это делать, по крайней мере, в настоящее время не вижу смысла от этого отказываться. Вспоминаю слова о. Даниила Сысоева о том, что в детективах ничего плохого нет, если там добро показано добром, а зло - злом, и добро побеждает. Полагаю, что это может относиться и к боевикам.
Разумеется, я не претендую на непререкаемую истинность моего мнения в данном вопросе, просто высказал свои соображения.
С уважением,
Когда-то я играл в стрелялки много. Это не сделало меня жестоким. Нет, это не грех человекоубийства. Однако, со временем я осознал, что это пустое занятие, которое не приносит плода. То есть я просто прожигаю свое время. По этому совет — заменить это занятие частично, а лучше и полностью заменить на что-то, что приносит добро.
***
Следует отметить, что существуют некоторые игры, которые содержат блуд, демонов, зомби, обезображивающие образы и т. п. - этих образов и таких игр лучше избегать всем, ибо это противно Богу.
А вот касательно типичных военных стрелялок, которые просто прожигают время напролет и мы вроде бы и не грешим, но забываем делать добрые дела. Фактически не получаем ничего. Однако, если мы не можем жить без этого — то это уже страсть греховная и нужно с этим бороться. Это и есть то самое греховное удовольствие, как наркотик. Это индивидуально, ведь один человек может играть, но в любой момент прервать игру, когда его попросят близкие помочь, а другой ради игры станет эгоистом и наплюет на ближнего, что есть грехом.
Я хотел бы еще поделиться своим опытом игры именно в сетевые стрелялки, где играют настоящие люди, а не против компьютера. Понятия добрых и злых в игре условное, а сам игровой матч воспринимается на подобии футбола. Ну, как соревнуются две противоборствующие команды. А то, что если даже и предусмотрено игрой, что одна с команд играет условно за хороших, а другая за условно плохих, на это как-то все-равно, поскольку мы играем товарищеский матч, где все равны.
А вот стремление всегда быть на стороне хороших против плохих может сыграть злую шутку с человеком и это выходит далеко за рамки компьютерных игр. Вот, в жизни, может быть такое, когда "хорошие" начинают обвинять и наказывать "плохих". "Хорошие" начинают творить суд, выдавая себя за справедливых. А творить суд, кому жить, а кому умереть — это право одного лишь Бога. И так, с обмана, с лицемерной маски справедливости начинаются войны в мире, когда люди перестают относиться к другим, как к равным.