3 Ответа
Христос дал очень конкретный ответ на этот вопрос:
Всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк.16:18).
Связано это с тем, что при заключении христианского брака, между супругами создаются невидимые "цепи брака", которые расторгаются только со смертью одного из них. Свт. Иоанн Златоуст объясняет:
«Жена связана законом, доколе жив муж ее (1Кор. 7:39), так что, хотя бы он дал ей запись отпущения, хотя бы она оставила дом и ушла к другому, она связана законом, она и в таком случае – прелюбодейка. Поэтому, если муж захочет отвергнуть жену, или жена оставить мужа, то пусть вспомнит это изречение и представит присущим Павла, который, осуждая ее, вещает: Жена связана законом. Как беглые рабы, хотя оставляют господский дом, влекут за собой и свои цепи, так и жены, хотя бы оставили мужей, имеют вместо цепей закон, который осуждает их, обвиняет в прелюбодеянии, осуждает и тех, которые берут их, и говорит: муж еще жив, и дело это есть прелюбодеяние. <...>
В самом деле, что скажем мы тогда имеющему судить нас, когда, представив закон и прочитав, Он скажет: Я повелел не брать отпущенной жены, сказав, что это дело – прелюбодеяние; как же ты осмелился вступить в запрещенный брак? Что мы скажем, и что будем отвечать? Там уже нельзя сослаться на светские законы, но необходимо в молчании и связанными идти в геенский огонь вместе с прелюбодеями и осквернившими чужие браки, потому что и отвергнувший жену без причины, состоящей в прелюбодеянии, и женившийся на отвергнутой при жизни мужа, наказываются одинаково вместе с отвергнутой.
Таким образом, пока Ваш первый законный муж жив, Вы связаны с ним как жена и только смерть может расторгнуть эту духовную связь. Отношения с посторонними мужчинами являются тяжким грехом супружеской неверности.