Здравствуйте. Я слышала выражение "мы своими грехами заново распинаем Христа" (другой вариант - "распинаем Христа в себе"). Скажите, пожалуйста, с точки зрения Библии и Церкви, возможно ли, чтобы Христос умер за наши грехи снова или почувствовал физическую боль? Или это выражение следует понимать метафорически?
4 Ответа
Это следует понимать в том смысле, что каждый раз, когда мы совершаем очередной грех, должны помнить, что в том числе за него Христос получил две тысячи лет назад удар, плевок, издевательство. Наши сегодняшние преступления - это причина Его ужасных страданий в прошлом. Память об этом отрезвляет. Однажды пострадав за нас однажды, Христос, конечно, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим.6:9).
Выражение это несет в себе лишь одну нагрузку - напомнить человеку о том, что сделал для него Христос. Для Бога нет понятия времени, жертва Христа вне времени, она и за тех, кто был, и за тех кто будет.
Спасибо большое за ответ.
Здравствуйте, Ангелина. В первую очередь, здесь идет речь о той скорби, которую ныне претерпевает Господь при виде нераскаянных грешников. Однако нам не дано понять силу и глубину этой скорби Вместе с тем, я бы не стал исключать и Его физической боли при грехах, совершенных недавним причастником.
Спасибо большое
Ангелина, добрый вечер!
Говорят это для того, чтобы дать понять наши поступки. Христос, Пастырь наш был распят людьми. Все мы грешные, к слову, но делая зло или нарушая «Заповеди Божии», мы распинаем Спасителя повторно.
Иисус был распят ради всех нас, а когда Он видит зло от нас, то Ему становится больно, у Него избыток любви, много любви, а мы эту любовь отталкиваем..
Спасибо за ответ. Просто я вспомнила об истории иконы «Нечаянная радость», когда человек, собирающийся совершить грех, молился Божией Матери, и у Младенца Иисуса Христа на иконе открылись раны и пошла кровь. И Богородица сказала, что так мы все, грешники, распинаем Христа. И я подумала, может ли Христос до сих пор чувствовать боль за наши грехи?