4 Ответа
Вы же сами справедливо сказали, что Бог не может быть нами познан по сущности, потому что Он существо бесконечное, а мы конечные. Однако Бог дает нам возможность познавать Себя по действиям (энергиям): Его премудрости, вечности, всемогуществу, любви и проч.
Именно это познание будет происходит и увеличиваться в вечности, но никогда не сможет достигнуть своей полноты, потому что мы по-прежнему останемся тварными и конечными, а энергии Божии нетварны и бесконечны.
Церковное учение таково:
Хотя Господь сказал Моисею: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20), но это следует понимать [о состоянии] прежде искупления, и по отношению к этому тленному и непрославленному телу, и к настоящей жизни. Но после искупления, в прославленном теле, в будущей и вечной жизни, после дня Последнего Суда, Бог сообщит нам свет, которым мы будем видеть свет Божий, как говорит Псалмопевец: «Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем узрим свет» (35:10); который, когда будет увиден, успокоит всякое желание всякой мудрости и красоты. Ибо в созерцании Высочайшего Блага заключаются все прочие блага, и наслаждение Им – полнота всякой радости, по словам того же Псалмопевца: «Насыщусь, когда явится мне слава Твоя» (Пс. 16:15).
Бог беспределен по Своей сущности, а человеческий разум ограничен. Допустить, что человек сможет познать Бога во всей полноте - значит признать, что его сознание сможет сравняться с Божественным самосознанием. А разве конечный может сравняться с Бесконечным?
Бог непознаваем для человека во всей Своей полноте.