-
Рядом с Пресвятой Богородицей на иконах праздника Введения нередко изображаются девушки. Почему?
На иконах Введения рядом с Марией, помимо Ее родителей свв. Иоакима и Анны, приведших Ее в Храм, нередко изображается процессия дев, сопровождавших Богородицу по дороге из Назарета в Иерусалим. Эти девицы шли впереди многолюдной процессии – в белых одеяниях с пением псалмов, держа в руках зажженные свечи.
-
Что на иконах и картинах Введения символизирует Песнь восхождения (Пс.119-133)?
Пятнадцать ступеней Храма перекликаются с пятнадцатью Песнями восхождения (Пс.119-133). По ним начинает Свое восхождение Пресвятая Дева. «Кругом храма, – пишет блаженный Иероним, – сообразно 15 псалмам степеней, было 15 ступеней. На каждой из этих ступеней священники и левиты, восходя к служению, пели один псалом. На первую из этих ступеней родители поставили юную Марию. И когда сняли с Нее дорожные одежды и, по обычаю, одели Ее в лучшие и благолепнейшие, Дева Господня одна, ничьею рукою не поддерживаемая и не облегчаемая, взошла по всем ступеням так, как бы была в совершенном возрасте».
На фото: фреска Паоло Уччелло из собора в Прато, 1433-1434 гг. Прато, Италия.
-
Что символизирует навес с колоннами, изображаемый на иконах Введения?
На иконах Введения изображается киворий – навес с колоннами, он традиционно символизирует Храм.
-
Кто встретил Пресвятую Богородицу в Иерусалимском Храме?
Согласно Преданию, Пресвятая Богородица была встречена и благословлена первосвященником Захарией.
-
Чьим заботам была поручена Пресвятая Богородица по прошествии Своего пребывания во Храме?
По прошествии времени Богородица, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам св. Иосифа Обручника.
-
Как звали родителей Пресвятой Богородицы, которые решили исполнить данный ими обет и посвятить Ее Богу?
Согласно Преданию, когда Пресвятая Богородица достигла 3-летнего возраста, Ее родители свв. правв. Иоаким и Анна решили исполнить данный ими обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский Храм.
-
Город, известный в русской иконографии самыми ранними изображениями на тему праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Самыми ранними изображениями на тему Введения в древнерусской иконографии известен город Киев.
-
Святой, живший в Средние века. Составитель наиболее полного богословского толкования праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у святителя Григория Паламы в его «Беседе в праздник Введения во Храм Пречистыя Владычицы нашея Богородицы», где он рассказывает историю праздника, говорит о причинах избрания Богом Марии Матерью Иисуса Христа и объясняет причину введения Ее в Святая святых Иерусалимского Храма.
-
Русский святой, составивший собственное оригинальное сочинение «Сказание о Входе во Храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии».
«Сказание о Входе во Храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии» в конце XVII века составил святитель Димитрий Ростовский.
-
В какую часть Иерусалимского Храма была введена Богородица?
Пресвятая Дева была встречена и благословлена первосвященником. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1Пар.15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх.30:10; Евр.9:7) — этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества.
-
Как называется длинное женское покрывало, в котором на иконах Введения нередко изображается Пресвятая Богородица?
На иконах Введения Богородица одета в мафорий.
-
Итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Автор картины «Введение Марии в храм».
«Введение Марии в храм» — картина Тициана, созданная в 1534—1538 годах для скуолы (благотворительной организации) Санта-Мариа делла Карита. Полотно зрительно разделено на две части. Слева фоном служит горный пейзаж, напоминающий родные места Тициана в окрестностях Кадоре, а справа действие происходит на ступенях Иерусалимского храма на фоне дворца, бело-розовая кирпичная кладка которого напоминает узор на стенах венецианского дворца дожей. Многофигурная процессия движется слева направо параллельно плоскости картины. Жесты и взгляды людей устремлены к поднимающейся по ступеням Марии, окружённой лучащейся мандорлой. Тем самым смысловой центр композиции оказывается в правой части картины.
Вы правильно ответили на вопросов из . В этой викторине есть ещё 12 вопросов.
Выразить благодарность создателям сайта и этой викторины вы можете посредством публикации ссылки на неё в социальных сетях.
Спаси Бог!
Комментировать