Письмо пятое. На горе Елеонской, день первый

Спасо-Вознесенский Елеонский женский монастырь…

...Когда мы вышли из автобуса и оглядели небольшую площадь, где он встал, — сразу увидели ворота и высокий каменный забор. Это и была цель нашего сегодняшнего путешествия — Спасо-Вознесенский Елеонский женский монастырь…

Мы позвонили в звонок, и пожилой араб открыл нам дверь и приветливо улыбнулся. Мы спросили, можно ли пройти к матушке Моисее, игумении, и он показал, куда идти. Позвонили в звонок игуменского дома, и нам открыла келейница. Узнав о цели нашего визита, она сказала, что сейчас матушка Моисея занята, сегодня — один из престольных праздников обители, память св. Филарета Милостивого, и у нее гости. Через приоткрытую дверь в большую комнату мы и в самом деле увидели людей, сидящих за большим столом, и матушку-игуменью, что-то им рассказывающую. Келейница попросила нас подождать, и минуты через две появилась высокая худощавая женщина в иноческом облачении и знаком пригласила нас выйти с нею на улицу.
«Что вы хотите?» — спросила она. Мы сказали, что мы из Петербурга, хотим узнать, нельзя ли нам пожить в обители день-два. «Идемте со мной», — сказала она и подвела нас к крылечку. «Значит, слушайте. Меня зовут инокиня Мария. Вот вам ключи…» — «Но мы только хотели узнать, можно ли…» — начала я. Но инокиня Мария с притворной строгостью продолжила: «Слушайте и не перебивайте! Обед у нас в час дня, так что сегодня вам до вечера придется попоститься. Сейчас можете отдохнуть, в четыре у нас вечерняя служба, после нее, примерно в семь, — ужин. Ужинать приходите сюда». И она показала нам, куда именно. «Подождите», — сказала она, ушла в дом и через минуту-другую вышла со стопкой постельного белья и полотенец. «Вот вам постельное белье, когда будете уезжать, положите его вот сюда». И она показала на приступочку. «А ключи опустите вот сюда». И она показала на почтовый ящичек на стене. «Ну, а теперь пойдемте, я вам покажу, где вы будете жить». И, проведя нас в длинное одноэтажное строение и показав нашу келью и санитарный блок, сказала: «Все, до вечера». И, улыбнувшись напоследок, ушла.

И мы остались сидеть, как громом пораженные… Даже в самых дерзких мечтах мы не могли бы вообразить, что все совершится так просто и мгновенно...


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Все фотографии галереи