Улан-Удэ
Бурятия
Ула́н-Удэ́ (бур. Улаан Үдэ) — город в Восточной Сибири, столица Республики Бурятия. Образует городской округ город Улан-Удэ.
Население — 426 650 (2015).
История православия
Бурятия - особый этноконфессиональный регион России имеющий уникальное историко - культурное наследие. Православие - религия самого многочисленного народа Бурятии - русских, а также других народов многонационального Забайкалья.
Распространение православия в Восточном Забайкалье начинается с середины XVII века. В 1648 году русскими казаками и землепроходцами, осваивавшими Сибирь и Дальний Восток, на севере Байкала был основан Баргузинский острог и заложена Спасо-Преображенская церковь. Баргузин, позднее ставший уездным городом, был первым опорным пунктом за Байкалом при продвижении русских на восток. Нередко строительство православного храма, возведение часовни определяло появление будущего острога-поселения; они были не только религиозными, но и культурными, административными центрами общества. Очень долгие годы православная вера в Восточном Забайкалье присутствовала отдельными небольшими островками в зависимости от численности русского населения, влияния священнослужителей и количества верующих.
Накануне Великой Октябрьской социалистической революции в Бурятии было до двухсот православных храмов, два монастыря - Посольский Спасо-Преображенский и Селенгинский Свято-Троицкий.
Смерч советского, безбожного времени очень сильно прошелся по республике. Почти все церкви в конце двадцатых-тридцатых годов прошлого века были закрыты, разрушены. В 1940 году в Бурятии был закрыт последний православный Свято-Троицкий храм города Улан-Удэ. В конце войны в отношении религии наступило известное потепление: были открыты учебные духовные заведения, выпущены из тюрем священнослужители, начали открываться православные храмы и приходы. В мае 1945 года в г. Улан-Удэ начала действовать Заудинская Вознесенская церковь, в 1946 году - Успенская церковь в городе Кяхта. В начале 60-х годов снова в отношении церкви начались гонения: Н.С. Хрущев обещал «показать последнего попа по телевидению к 1965 году». В 1962 году в Кяхте Успенская церковь была вновь закрыта. И практически до конца восьмидесятых годов прошлого века единственным действующим православным храмом на всю республику оставалась Вознесенская церковь в Улан-Удэ.
В конце восьмидесятых годов началось возрождение Троицкого храма в столице Бурятии, а в девяностые годы пошел процесс активного образования православных приходов, позднее - и строительство православных храмов.
Бурятское благочиние образовалось в 1994 году. Вначале оно входило в состав Иркутской и Читинской епархии Русской Православной Церкви. Но с возобновлением деятельности Читинской и Забайкальской епархии в 1994 году Бурятское благочиние перешло в юрисдикцию Читинской и Забайкальской епархии. 10 октября 2009 года на Заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о создании Улан-Удэнской и Бурятской епархии. Правящим архиереем был назначен Преосвященнейший Савватий, епископ Алатырский, викарий Чебоксарско - Чувашской епархии. Создание епархии открыло новую страницу в жизни Православия на Бурятской земле.
Главные святыни
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Монастыри
- Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь
- Посольский Спасо-Преображенский монастырь
- Сретенский женский монастырь с.Батурино
Храмы
- Свято-Одигитриевский кафедральный собор
- Свято-Троицкий храм
- Николаевский храм
- Петропавловский храм
- Вознесенский храм
- Рождественский храм
- Свято-Ильинский храм
- Свято-Покровский храм
- Иверский храм
- Владимирский храм
- Георгиевский храм
Проезд из Москвы / из Санкт-Петербурга
Из Москвы и Санкт-Петербурга до Улан-Удэ можно добраться на поезде и самолетом.
Гостиницы
Свято-Троицкий Селегинский мужской монастырь (с. Троицкое) - принимает паломников на срок от одного до трех дней (дольше только по благословению настоятеля). Может принять до 40 человек. Проживающие обеспечиваются горячим питанием.
Храм Вознесения Господня (с. Новая Брянь) - принимает мужчин без определенного места жительства. Может принять до 10 человек. Срок проживания не ограничен. Проживающие получают питание, одежду, выполняют посильные работы при храме. При необходимости, сотрудники храма помогают в восстановлении документов.