Ижевск
Удмуртия
Иже́вск (удм. Иж, Ижкар) — двадцатый по численности населения город Российской Федерации, крупный административный, промышленный, торговый, научно-образовательный и культурный центр Поволжья и Урала, столица Удмуртской Республики.
Знаменит оборонным, машиностроительным и металлургическим производствами. Является «оружейной столицей» России (наряду с Тулой), носит звание Города трудовой славы.
История православия[править | править код]
До образования Ижевской и Удмуртской епархии в границах Удмуртской Республики территория епархии входила в состав Сарапульского и Глазовского викариатств Вятской епархии. Сама Удмуртская республика была образована из частей Глазовского, Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов Вятской губернии.
На территории Ижевской епархии до 1917 года действовали Сарапульское и Глазовское духовные училища. Почти при каждом храме действовали общества трезвости, которые пытались распространять трезвый образ жизни, боролись с бражковарением и кумышковарением. Было 2 монастыря в Сарапуле: Старцево-Горский Иоанно-Предтеченский общежительный мужской монастырь в г. Сарапуле на Старцевой горе под управлением викарного епископа Сарапульского, учрежденный в 1900 году, и третьеклассный Благовещенский общежительный женский монастырь также в г. Сарапуле. В Благовещенском женском монастыре благодаря стараниям настоятельниц иг. Ангелины и сменившей ее в 1913 году иг. Херувимы монастырское хозяйство поддерживалось в образцовом состоянии. С 1882 году при монастыре существовала женская церковно-приходская школа, в которой в 1901 году обучалось 36 человек. Школа всецело содержалась на средства обители.
Еп. Алексий писал: «Будучи центром в торговом, промышленном и административном отношениях Ижевск является объединяющим центром и в церковном отношении, и параллельно с централизацией гражданских областных управлений выдвигает потребность и церковного епархиального управления в целях развития миссионерской деятельности среди инородцев-вотяков, которые до сих пор, как некогда самаряне, допускают двойственность в религиозных верованиях: исполняя обряды и освящаясь Св. Таинствами Православной церкви, они в то же время допускают по-прежнему моления в рощах кереметю с жертвоприношениями». Поэтому Вотская епархия, по мысли еп. Алексия, должна была быть миссионерской, и Вотский Епархиальный архиерей должен был быть «проникнут стремлением к просвещению инородцев; средством к проведению в жизнь этой идеи должна быть централизация инородческого миссионерства в Ижевске; открытие миссионерской школы, организация переводческой комиссии, учреждение миссионерских станов». Этому, по словам еп. Алексия, способствует и «общее желание Ижевцев, а в особенности инородцев-вотяков, иметь своего Вотского Епархиального Архиерея; эту надежду усугубляет и отсутствие обновленчества не только среди инородцев-вотяков, но и среди русского православного населения области».
Об открытии викариатства Вотской епархии еп. Алексий в том же докладе писал: «Принимая во внимание многочисленность населения и обширность площади Вотской области, на южном конце которой находится город Ижевск, а на северном – город Глазов – этот древнейший центр и колыбель вотского населения, считаю необходимым предложить Вашему Святейшеству в скорейшем же будущем назначить в г. Глазов Викария Вотской епархии, с наименованием его «Глазовский», при чем желательно для пользы дела назначить викария из инородцев-вотяков, или же из русских, знающих вотский язык...
В состав Вотской епархии войдет 79 приходов Глазовского уезда Вятской епархии, 15 приходов Селтинского уезда Сарапульской епархии, 12 приходов Дебесского уезда Воткинского викариатства Сарапульской епархии, 33 прихода Можгинского уезда Елабужского викариатства той же епархии и 31 приход Ижевского уезда, а всего 170 приходов».
Однако Св. Патриарх Тихон это ходатайство еп. Сарапульского Алексия об открытии Вотской самостоятельной епархии не удовлетворил, «потому что, - по словам еп. Алексия, - находил несвоевременным дробление и разделение епархий вообще и Сарапульской в частности».
С началом войны политика советского руководства в отношении к Церкви меняется, Церкви было позволено в определенных, более широких, чем до войны рамках восстановить свою деятельность. Новая политика советского правительства привела к некоторой «нормализации» отношений государства с Церковью, способствовала реабилитации Церкви после жестоких гонений, восстановлению внешнего церковного устройства. С началом войны прекращается антирелигиозная пропаганда, начинают открываться закрытые и оживают бездействующие, но официально незакрытые храмы. Образовывается Совет по делам Русской Православной Церкви для проведения в жизнь новой политики государства по отношению к Церкви.
Образовательный уровень духовенства был невысок. 29 священников имели начальное светское образование, 5 – среднее светское, 1 – высшее. 9 человек имели среднее духовное образование (семинария) и 1 священник – высшее духовное (окончивший Казанскую духовную академию в 1914 году со степенью кандидата богословия протоиерей Троицкого кафедрального собора г. Ижевска Вениамин Сёмин).
После снятия Хрущева со всех постов грубый натиск на Церковь ослаб, но заложенные или возрождённые при Хрущёве методы подавления церковной жизни продолжали действовать, и не менее «эффективно». Церковь постепенно душили и пытались разложить изнутри. При этом использовали послушные местным исполкомам и подобранные этими исполкомами церковные советы, работа по «приручению» которых уполномоченным и исполкомами продолжалась.
Монастыри[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Храмы[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Проезд из Москвы / из Санкт-Петербурга[править | править код]
Добраться из Москвы и Санкт-Петербурга до Махачкалы можно на поезде и самолетом.
Гостиницы[править | править код]
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.