Костромская область: различия между версиями
Строка 29: | Строка 29: | ||
'''Мощи:''' преп. Никита Костромской (XIV в.) (мощи в крипте под алтарем) и Тимон Надеевский (XIX в.), | '''Мощи:''' преп. Никита Костромской (XIV в.) (мощи в крипте под алтарем) и Тимон Надеевский (XIX в.), | ||
'''Иконы:''' оригинал «Феодоровской» иконы и «Костромская-Смоленская» | '''Иконы:''' оригинал «Феодоровской» иконы и «Костромская-Смоленская» икона Божией Матери. | ||
Спасо-Запрудненский храм | [[Ипатьевский Свято-Троицкий монастырь]] | ||
«Тихвинская» икона Божией Матери. | |||
[[Спасо-Запрудненский храм]] | |||
Икона «Спас Нерукотворный» («Костромская»). | |||
Воскресенский храм на Нижней Дебре: «Бабаевская» икона свт. Николая. | |||
С. ТРОИЦА, близ Нерехты. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь: преп. Пахомий Нерехтский (XIV в.). | С. ТРОИЦА, близ Нерехты. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь: преп. Пахомий Нерехтский (XIV в.). |
Версия от 17:40, 16 июля 2015
Россия
Карта[править | править код]
{{#yandexmap:Костромская область|400|300|cdzMP}}
Православие в Костромской области[править | править код]
С древних времен Кострома была одним из центров духовной жизни Руси. Здесь на рубе же пятидесятых-шестидесятых годов XIII столетия совершилось явление всероссийски чтимой православной святыни, чудотворной Фео доровской иконы Божией Матери – моленного образа благоверного князя Александра Невского, которым в 1613 году в стенах костромского Ипатьевского монастыря был благословлен на царство Михаил Феодорович Романов.
В ХIV веке костромской край, часть Северной Фиваиды, был прославлен молитвенными подвигами и трудами учеников и духовных последователей игумена Земли Русской – преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников аввы Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На костромской земле, среди некогда непроходимых лесов, в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики – преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель костромского Богоявленского монастыря, который был не только учеником, но и близким родственником преподобного Сергия. Всего на костромской земле просияло более 30 угодников Божиих.
« Костромская сторона , – как пишет выдающийся костромской церковный историк и краевед XIX века протоиерей Михаил Диев (1794-1866), – с самого начала в ней веры христианской, принадлежала Ростовской епархии – как дело проповеди ростовских архиереев. По кончине государя Всеволода Георгиевича, именуемого Великим Гнездом, Кострома досталась в удел второму сыну его, великому князю Георгию II , и когда Георгий по вражде с братом Константином, ростовским князем, 1213 года испросил себе особого архиерея и основал для своих владений в Суздале от дельную от Ростова епископию, в это время Костромская сторона, как принадлежность великого княжества, от Ростовской епархии вступила в состав Суздальской. Когда же митрополит всея России Максим, 1299 года закрывши свою епископию в Суздале, основал свое местопребывание во Владимире, с той поры Костромская сторона взошла в состав митрополичьей области. Таким образом, Костромская сторона, до самого учреждения в ней епархии, находилась в непосредственном управлении священноначальников земли Русской... »
С учреждением в 1589 году патриаршества Кострома и Галич вошли в состав патриаршей области, ставшей затем – после упразднения патриаршества и создания в 1721 году Святейшего Синода – синодальной. 1 сентября 1742 года синодальная область была преобразована в Московскую епархию, включившую в себя 200 монастырей и более 5 тысяч приходов.
Управление столь обширной епархией было весьма затруднено, и в середине ХVIII века возникла необходимость совершенствования церковно-административного деления и учреждения новых епархий.
18 июня 1744 года Святейший Правительствующий Синод направил императрице Елизавете Петровне (1709-1761) «всеподданейший доклад», в котором «для лучшего церквей святых правления и учреждения церковного благочиния» предлагал учредить во Владимире, Костроме, Переславле Залесском и Тамбове новые епископские кафедры.
Немногим менее месяца спустя, 16 июля 1744 года , императрица Елисавета Петровна, рассмотрев доклад Синода, подписала указ об учреждении в четырех «знатных городах», в том числе и «на Костроме», епископских кафедр.
Населённые пункты[править | править код]
Святыни Костромской области[править | править код]
Богоявленский Анастасиин женский монастырь
Мощи: преп. Никита Костромской (XIV в.) (мощи в крипте под алтарем) и Тимон Надеевский (XIX в.),
Иконы: оригинал «Феодоровской» иконы и «Костромская-Смоленская» икона Божией Матери.
Ипатьевский Свято-Троицкий монастырь
«Тихвинская» икона Божией Матери.
Икона «Спас Нерукотворный» («Костромская»).
Воскресенский храм на Нижней Дебре: «Бабаевская» икона свт. Николая.
С. ТРОИЦА, близ Нерехты. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь: преп. Пахомий Нерехтский (XIV в.).
МАКАРЬЕВ. Макариево-Унженский женский монастырь: преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей).
Д. КУРИЛОВО (Буйский район, 15 км. от ж. д. ст. Шушкадом). Благовещенский храм: преп. Ферапонт, Адриан и Феодосий Монзенские (XVI в.).
С. БОРОК, Буйского района. Железноборовский монастырь: преп. Иаков Железноборовский (XIV в.).
С. МАКАРИЙ-НА-ПИСЬМЕ, Буйского района. Макариево-Писемский женский монастырь: преп. Макарий Писемский (XIV в.).
Д. УСПЕНСКАЯ СЛОБОДА, близ Галича. Паисиево-Галичский женский монастырь: преп. Паисий Галичский (XV в.), оригинал «Овиновской» иконы Божией Матери.
Д. НОЖКИНО, Чухломского района. Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь: преп. Авраамий Городецкий (Чухломский) (XIV в.).
Монастыри Костромской области[править | править код]
Храмы Костромской области[править | править код]
Где остановиться[править | править код]
Фото[править | править код]
Раздел нуждается в заполнении. Вы можете помочь в этом.