Чувашская Республика: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «45» на «45»)
 
(не показаны 33 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Субъект}}  
{{Субъект}}  
[[Файл:Троицкий монастырь Алатырь3.jpg|мини|справа|[[Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)]]]]
'''Чува́шская Респу́блика''' — Чувашия (чуваш. Чăва́ш Республики́) — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Столица — город [[Чебоксары]]. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл — на севере, с Татарстаном — на востоке и с Мордовией и Ульяновской областью — на юге. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Волго-Вятского экономического района.
== Православие в Чувашии ==
== Православие в Чувашии ==
== Населённые пункты ==
Начиналась Чебоксарско-Чувашская епархия с христианской миссии, положенной первым казанским архиепископом святителем Гурием в 1555г. Благодаря его апостольским трудам народы Поволжья – татары, чуваши, мордва, марийцы и удмурты - были просвещены светом христианской веры. Однако после кончины святителя Гурия и его сподвижников, святителей Германа и Варсонофия, дело христианского просвещения инородцев Поволжья стало сильно ослабевать и даже приобрело формальный характер. Язычники – чуваши активно принимали христианство и затем также в массовом количестве отпадали от него.
== Святыни Чувашии ==
 
== Монастыри Чувашии ==
В XVIII веке Правительство приняло ряд мер, направленных к обращению в христианство нерусских народов Поволжья. Однако, они имели лишь внешний эффект, мало способствовавший внутреннему усвоению христианской веры. Язычники привлекались чаще всего материальными выгодами: освобождением от податей, от рекрутской повинности или от работ на государственных заводах. Такая «миссия» не только не оказывала Церкви никакой помощи, но чаще всего мешала миссионерству.
== Храмы Чувашии ==
 
[[Чувашская Республика (храмы)|Основные храмы Чувашии]]
Главным камнем преткновения для распространения христианства в Поволжье был язык проповеди, непонятный для большинства местного населения.
Лишь к середине XIX в. в деле христианского просвещения Поволжья произошли существенные изменения. Связаны они в первую очередь с деятельностью великого просветителя инородцев Н.И. Ильминского. Николай Ильминский дал толчок миссионерскому движению, который выразился, прежде всего, в переводе Евангелия и богослужебных книг на родные языки, в открытии народных школ и подготовке преподавателей из местного населения. Так, среди чувашей идеи Н.И. Ильминского воплотил в жизнь выдающийся чувашский ученый – педагог и просветитель И.Я. Яковлев.
 
В 1854г. было учреждено, в помощь Казанскому архиерею, Чебоксарское викариатство. 29 января (11 февраля) Святейшим Синодом избран, а 30 января (12 февраля) утвержден Государем Императором, викарий Казанской епархии, бывший ректор Ярославской Духовной Семинарии, архимандрит Никодим (Казанцев; 1854 – 1861 г.г.). Его хиротония во епископа Чебоксарского была совершена 14 (27) февраля 1854г. в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
В обязанности епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, входило заведывание делами Чебоксарского духовного училища и его ревизия, решение вопросов, касающихся псаломщиков, дел о просфорнях; разрешение браков и дел исковых о расторжении браков; определение старост к сельским церквям; рассматривание происшествий в церквях, иски с духовных лиц по долговым обязательствам; назначение епитимии светским лицам по приговорам светских судов; выдача метрических свидетельств и утверждение опекунов к малолетним сиротам по смерти лиц духовного звания, а также управление Кизическим – Введенским монастырем близ Казани.
 
На протяжении всего времени существования викарной кафедры Чебоксарский епископ жил в Казани. Среди Чебоксарских викариев было много преосвященных архиереев, которые оставили заметный след в жизни Русской Православной Церкви и Российского государства. Так, трудами епископа Гурия (Карпова; 1861 - 1867), в прошлом члена Пекинской Духовной Миссии, было открыто в Казани в 1867г. Братство во имя святителя Гурия, в задачу которого входило создание школ и открытие храмов, обучение миссионеров и переводы богослужебной литературы, основание приютов и рабочих общин для просвещения народов Поволжья. В период с 1897 по 1899 г.г. Чебоксарскую викарную кафедру занимал епископ Антоний (Храповицкий), бывший также еще и ректором Казанской Духовной Академии. После Октябрьского переворота, в 1921г., он стал первоиерархом Русской Православной Церкви за границей.
 
Революционные преобразования в России привели к серьезным потрясениям и в церковной жизни.
 
24 июня 1920г. была образована Чувашская Автономная область из земель Казанской и Симбирской губерний. Новая власть стала поощрять церковный сепаратизм. В среде духовенства появились модернистские группировки, так называемые сторонники «Живой Церкви», призывавшие к революции в Церкви и к всестороннему обновлению. В Чувашской Автономной области обновленцы стали захватывать приходы, требуя «чувашскую автокефальную церковь». Назначенный во II-й половине 1920 года на Чебоксарскую кафедру епископ Афанасий (Малинин) встретил здесь сильное противодействие и был вынужден жить в Казани.
 
На борьбу с церковным расколом и обновленчеством Святейший Патриарх Тихон поставил преосвященного Германа (Кокеля), епископа Алатырского, викария Симбирской епархии. Его трудами уже в I-й половине 1925г. из 299 приходов Чувашской Автономной области 159 воссоединились с Матерью-Церковью. При помощи ОГПУ обновленцы выдворили епископа Германа за пределы Чувашии, и в 1937г. он был расстрелян. В 2001г. имя святителя Германа (Кокеля) было включено в прославленный Собор новомучеников и исповедников Российских.
 
21 апреля 1925г. Чувашская Автономная область была преобразована в Чувашскую Автономную Республику. Архиепископ Чебоксарский Афанасий (Малинин) так и не был допущен на свою кафедру. Его преемник епископ Аркадий (Ершов; 1930 - 1931) был арестован в 1931г. и приговорен к 3 годам ссылки. После своего освобождения в 1935г. он несколько месяцев занимал Свердловскую кафедру, а в 1937 году был расстрелян. Святитель Аркадий прославлен был на Юбилейном Архиерейском соборе 2000г., и его имя тоже включено в Собор новомучеников и исповедников Российских.


=== [[Свято-Троицкий собор (Цивильск)]] ===
30 – 40-е г.г. XX столетия ознаменовались массовым закрытием церквей на территории Чувашии. Оставшиеся приходы в церковном отношении были подчинены Горьковскому епископу, поскольку с 1929 по 1936 г.г. Чувашская Автономная Республика находилась в составе Горьковского Края. В это же время прекратило свое существование обновленческое управление в Чувашии.
[[Файл:Троицкий собор Цивильск.jpg|мини|справа]]
Собор Святой Троицы, построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный: Святой Троицы, Св. Илии, Свв. Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев; под колокольней, отдельно стоящей от храма, придел Св. Иоанна Милостивого.


Собор каменный, теплый, длина с папертью 20,5 саж., наибольшая ширина 11 саж, высота до верхнего карниза 2 саж. 1 аршин. На церкви пять глав. Иконостас в главном храме: длина 3 саж 1 аршин. Колокольня каменная, 3- ярусная в виде столба - восьмигранника, от собора - в 8,5 саж., двухэтажная. Приходских поселений 22, штат причта: два священника, диакон, два псаломщика.
С первого дня Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. Русская Православная Церковь заняла твердую патриотическую позицию, призвав своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах Чувашии собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, об упокоении павших, о тех, кто сражался на поле брани, о трудившихся в тылу и об избавлении пленных. Только за первые шесть месяцев 1944г. духовенством и мирянами Чебоксарского Введенского собора было собрано более 100 тыс. рублей на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриотическая позиция Церкви побудила Советское правительство к изменению религиозной политики.


До революции прихожанами собора являлись горожане, крестьяне из деревень Пострикасы,Тебикасы, Ситчараки, Кутаки, Орбаши, всего из 26 деревень. При соборе имелось городское трехклассное училище, церковно-приходская школа, а в деревнях - пятнадцать школ грамоты. В то время церкви сыграли немаловажную роль в обучении и воспитании крестьянских детей.
Послевоенные годы ознаменовались ярким, хотя и кратковременным возрождением церковной жизни: люди стали обращаться к гонимой вере, а оставшиеся в живых священнослужители были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах Православной Церкви. Важнейшим событием церковной жизни для верующих Чувашии явилось замещение вдовствующей Чебоксарской архиерейской кафедры.


'''Адрес:''' 429901, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Пугачева, 16
Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью» от 1945г. В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами – областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру – Петр Григорьевич Ильин). Несмотря на преклонные годы, а преосвященному Иларию было уже 75 лет, он все свои силы отдавал делу управления епархией и своим кротким, любвеобильным сердцем стяжал к себе горячую любовь духовенства и паствы.


'''Телефон:''' +7 (83545) 2-27-81
Преемникам архиепископа Илария (Ильина; 1946 - 1951) по Чебоксарско-Чувашской кафедре - епископу Иову (Кресовичу; 1951 - 1953) и архиепископу Мануилу (Лемешевскому; 1955 - 1960) - пришлось пережить новый тяжелый удар по Церкви. Результатом антирелигиозной кампании середины 50-х – начала 60-х годов XX в. стало закрытие в Чувашии 6 церквей.


[[Свято-Троицкий собор (Цивильск)|Подробнее...]]
В 70-е годы того же XX столетия церковная жизнь оставалась относительно стабильной по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако серьезной оставалась кадровая проблема и жесткий тотальный контроль со стороны государства за всеми проявлениями церковной жизни. В период с 1960 по 1972 г.г. Чебоксарскую кафедру возглавлял архиепископ Николай (Феодосьев), с 1972 по 1973 г.г. временно управлял кафедрой епископ Куйбышевский Иоанн (Снычев), а с 1973 по 1976 г.г. – архиепископ Вениамин (Новицкий).


=== [[Владимирский собор (Новочебоксарск)]] ===
В 1976г. крест святительского служения достойно взял на себя епископ Варнава.
[[Файл:Владимирский собор Новочебоксарск2.jpg|мини|справа]]
В августе 1988 года к архиепископу Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве обратилась группа верующих из Новочебоксарска с просьбой назначить им человека, который бы занялся открытием деревянного временного храма.


5 сентября 1988 г. — официальная регистрация Новочебоксарского религиозного общества и утверждение церковного совета с назначением старосты Александра Никитина.
Высокопреосвященнейший Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (в миру – Владимир Викторович Кедров) родился 21 апреля 1931г. в селе Высокое Рязанской области в благочестивой семье потомственных священников.


1989 возведение деревянного временного храма на месте бывшей деревни Ельниково.
В детстве Владыка любил посещать храмы и монастыри. На богослужения он ходил с родственниками в город Рязань, в кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Кроме того, юный Владимир прислуживал в алтаре Свято-Троицкого храма с. Бахмачеево, где служил его двоюродный дядя протоиерей Петр Смирнов молитвенник и подвижник благочестия, обладавший даром исцеления болящих и прозорливостью. С 1953 по 1955 г.г. Владимир иподиаконствовал у рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского), а в мае 1955г. принял решение, которое коренным образом изменило его жизнь – поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.


22 апреля 1989 г. — освятил новочебоксарский временный храм архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава и совершил первую божественную литургию, сослужили архиепископу Варнаве и протоиерей Илия Карлинов, тогда еще настоятель Введенского кафедрального собора в Чебоксарах, прот. Геннадий Антонов и другие священнослужители в присутствии многочисленных прихожан.
10 декабря 1955г. послушник Владимир Кедров был пострижен в мантию наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым; в послед. – Патриарх) в честь святого апостола Варнавы. «Твое имя означает «сын утешения», - сказал при постриге архимандрит Пимен, - и твоя жизнь должна служить утешением для других».


'''Адрес:''' Россия, Чувашская Республика, Новочебоксарск, улица Винокурова, 53
В смирении и безропотном послушании начался путь монаха Варнавы. 15 февраля 1956г. Святейший Патриарх Алексий I рукоположил его в сан иеродиакона, а 9 марта 1957г. – во иеромонаха. В период с 1956 по 1974 г.г. священноинок Варнава нес послушание ризничного Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. За заслуги перед святой обителью отец Варнава был удостоен в 1960г. сана игумена, а в 1965г. – архимандрита. Кроме того, в 1971г. он принял участие в Поместном Соборе от братии Троице-Сергиевой Лавры и в комиссии по проведению Собора, в должности заместителя председателя.


'''Телефоны:''' +7 (8352) 73-09-20, 73-76-08, 73-89-24
Однажды юный Владимир Кедров услышал от схимонаха Георгия такие слова: «Готовься, скоро будешь архиереем, паства у тебя будет благочестивая». Они оказались пророческими.


[[Владимирский собор (Новочебоксарск)|Подробнее...]]
Промыслом Божиим архимандрит Варнава был поставлен на новое ответственное церковное послушание – архиерейство на Чебоксарско-Чувашской кафедре. Хиротония во епископа Чебоксарского и Чувашского состоялась 30 ноября 1976г. в Трапезном храме дорогой сердцу Владыки Варнавы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Возглавил хиротонию Святейший Патриарх Пимен (Извеков).


=== [[Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Раскильдино)]] ===
Вот уже 30 лет возглавляет Чебоксарско-Чувашскую епархию Высокопреосвященнейший Митрополит Варнава. Начав свое служение в сане епископа, а в 1984г. ставший архиепископом, в 2001г. за неустанные труды на благо Церкви он был возведен в митрополита.
[[Файл:Храм Раскильдино.jpg|мини|справа]]
Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Раскильдино. Здание старинное, каменное, двухпрестольное – Рождества Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца.


Построена на средства прихожан в 1903 году. Закрыта в 1941 году, возобновила свою деятельность в 1944 году.
На долю Митрополита Варнавы выпало особое служение: соблюсти то малое наследие, которое сохранили от разорения его предшественники, чебоксарские архиереи – исповедники, в годы государственного атеизма, а затем и приумножить его во славу Божию и на благо Русской Православной Церкви. Если к приезду Владыки Варнавы в Чувашии было лишь 35 приходов, то за время служения его на кафедре было возрождено и вновь открыто 217 приходов, подняты из руин 7 монастырей (3 мужских и 4 женских), восстановило учебный процесс Чебоксарское Епархиальное Духовное училище. Динамичное развитие Чебоксарско-Чувашской епархии, о чем свидетельствуют благолепные храмы и монастыри, заставило учредить в 2005г. в древнем городе Алатыре викарную кафедру. Викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий является первым помощником Митрополита Варнавы в управлении приходами епархии.


Об истории возникновении первой церкви известно, что о строительстве церкви содержится лишь некоторые сведения в церковной летописи (ф. 455, оп. 1,29 № 2316), заведенной священно - церковнослужителями Богородицко-Рождественской церкви с. Раскильдино. Такая летопись была составлена согласно Указу Симбирской Духовной Консистории от 22 марта 1875 г.
По благословению Митрополита Варнавы в начале 90-х г.г. XX столетия начался перевод Библии на чувашский язык. Это бесценный дар для всего чувашского народа. «Если мы не переведем Библию на чувашский язык, то будущие поколения не переведут никогда», - заметил Владыка Варнава на одном из заседаний Библейской комиссии.


'''Адрес:''' 429220, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Раскильдино, ул. Ленина, 3
При непосредственном участии Его Высокопреосвященства была создана оптимальная модель церковно-государственных отношений в Чувашской Республике. Это служение Владыки в жизни Чувашии и ее народа отмечено Орденом Дружбы, Почетной грамотой Чувашской Республики, званием Почетного гражданина города Чебоксары, а также званием лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники - за участие в возрождении исторической части г.Чебоксары и строительства «Дороги к храму».


'''Телефон:''' +7 (83535) 57-2-49
Огромным событием для всей Чувашии стали первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Алексия II в 1996 и 2001 г.г. Для духовенства и мирян драгоценны воспоминания о богослужениях, совершенных Его Святейшеством в храмах епархии, а также о закладке в 2001г. нового храма в честь святой мученицы Татианы, архитектурной жемчужины города Чебоксары. который был построен и освящен в сентябре 2006 года.


[[Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Раскильдино)|Подробнее...]]
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви был определен викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий (Антонов) наместник Свято-Троицкого монастыря города Чебоксары. Архиерейская хиротония бала совершена в 30 января 2005года в храме Христа Спасителя г. Москве.Викарий прослужил в епархии до10 октября 2009 года, когда решением Священного Синода был назначен епископом Улан-Уденским и Бурятским.
Последние 60 лет самостоятельности Чебоксарско-Чувашской епархии были нелегкими для нашего Отечества и нашего многострадального народа, испытавшего на себе опыт атеистического воспитания, экономические неурядицы, взаимное недоверие и утрату нравственных ориентиров. После изменений последних 15 лет в нашем обществе, народная вера и усердие на наших глазах подняли из руин храмы и монастыри. Но все это лишь внешние проявления возрождения и преображения души и сердца человека. Ничто так не облагораживает и не возвышает достоинство человеческой личности, как вера в Бога.


=== [[Никольский кафедральный собор (Канаш)]] ===
Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 91) из состава епархии выделены Алатырская иКанашская епархии. Чебоксарская епархия включена в состав Чувашской митрополии.
[[Файл:Никольский храм Канаш.jpg|мини|справа]]
27 июня 1901 г. был заложен первый камень под фундамент церкви. Благодаря стараниям членов комитета и прихожан храм построили к 20 ноябрю, а 25 ноября (8 декабря по н.ст.) состоялось его освящение. Из здания вокзала была торжественно перенесена Тихвинская икона Божией Матери. Храму Святителя Николая зодчий придал стройный вид, благодаря чему при незначительной высоте он выглядел величественно. Построенный на возвышенном месте, он с пятью главами и колокольней был виден более чем за 15 км.


В 1901 г. при церкви открылась церковно-приходская школа.
== Населённые пункты ==
* [[Чебоксары]]
* Новочебоксарск
* Алатырь


В довоенное время в голодные годы храм активно помогал голодающему населению Поволжья, так он выделил 109 золотых государству. Храм был деревянный до 1987 года, впоследствии расширили и выстроили каменный. Храм не закрывался работал и в годы смутного времени. На территории храма в 1989 году был построен еще один храм, в честь ап. Варнавы, где совершаются и служба и требы (венчание, отпевание и крещение).
== Святыни Чувашии ==
'''[[Введенский кафедральный собор (Чебоксары)]]:'''


'''Адрес:''' 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Филатова, 2
* Владимирская икона Божией Матери — благословение святителя Гурия на постройку Введенского собора
* Икона-мощевик святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа
* Чудотворная Казанская икона Божией Матери
* Икона святителя Николая чудотворца


'''Телефон:''' +7 (83533) 2-16-44
'''[[Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)]]:'''


[[Никольский кафедральный собор (Канаш)|Подробнее...]]
Почитаемые иконы:
* Божией Матери Казанской, которая спасла город от эпидемии холеры в 1748 году
* «Нерукотворный Спас»


=== [[Свято-Богоявленский храм (Байгулово)]] ===
'''[[Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск)]]:'''
[[Файл:Богоявленский храм Байгулово.jpg|мини|справа]]
Деревянный двухпрестольный храм был построен в 1761 году, освящен во имя Богоявления Господня с благословения Серапиона, архиепископа Казанского и Симбирского. 5 октября 1896 года с благословения Епархиальной власти заложили новую каменную церковь на средства прихожан. Первый почти на постройку храма сделал священник Петр Троицкий, пожертвовавший из своих средств одну тысячу рублей. Подрядчик Федор Макаров и другие. Подрядчик Федор Александрович Макаров из Вятской губернии, построивший Карамышевскую церковь по контракту, взял на себя обязательство - за 13 тысяч рублей построить храм. На эти же деньги должен был нанять рабочих, купить и доставить на место строительный материал. Однако он израсходовал около 16 тыс. рублей, а строительство храма так и не закончил.


В течение пяти лет строительство храма он редко приезжал в село Байгулово, полностью доверяя своим десятникам. 16 мая 1901 года прихожане собрали церковно- приходской сход, где решили поручить закончить строительство церкви строительному комитету хозяйственным способом, которому полагалось собрать около 5 тысяч рублей. Прихожане изъявили желание собрать дополнительно по две рубля с каждой души. Таким образом, собрали 3044 руб., кроме того, Чебоксарские купцы Ефремов и Хлебников обещались дать ссуду. Строительный комитет включился в работу активно.
Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.


'''Адрес''': 429430, Чувашская Республика, Козловский район, с. Байгулово, пер. Церковный, 8
Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила.


'''Телефон''': +7 (83534) 36-2-62
Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона.


[[Свято-Богоявленский храм (Байгулово)|Подробнее...]]
Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя.


=== [[Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (Алатырь)]] ===
'''[[Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь)]]:'''
[[Файл:Собор Алатырь.jpg|мини|справа]]
Храм Рождества Пресвятой Богородицы - один из самых древних (1747 год) и самых красивых храмов Алатыря. Расположен на крутой возвышенности левого берега реки Сура в историческом центре города, на так называемом Венце.


Храм был закрыт в 1936 году, колокольня была разрушена, здание храма использовалось в различных хозяйственных целях.
* Икона Божией Матери «Казанская»
Казанская икона Божией Матери была пожертвована царем Михаилом Федоровичем в 1640 году и  находится сейчас в храме Вознесения Господня. С этой иконой ежедневно после всенощной службы совершается крестный ход по территории храма.


Богослужение возобновлено в 1994 году.
* Икона святителя Николая Чудотворца
Икона святителя Николая была пожертвованная в 1639 году царем Михаилом Федоровичем. Она находится сейчас в храме Вознесения Господня.


Храм освящен архиепископом Чебоксарским иЧувашским Варнавой. В храме сооружен баптистерий (крестильня для взрослых).
== Монастыри Чувашии ==
[[Чувашская Республика (монастыри)|Все монастыри Чувашской республики]]


'''Адрес:''' 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, пл. Октябрьской революции, 1
=== [[Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск)]] ===
[[Файл:Монастырь Цивильск1.jpg|мини|справа|alt=Чувашская Республика, Монастырь Цивильск1]]
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь — православный женский монастырь, расположен в городе Цивильск, на берегу старого русла реки Большой Цивиль. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.


'''Телефон:''' +7 (83531) 2-54-50
При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири.


'''Электронная почта:''' v.teplov2010@yandex.ru
Также при обители действует Воскресная школа.


[[Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (Алатырь)|Подробнее...]]
Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы.


=== [[Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (Алатырь)]] ===
'''Адрес''': 429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул. Пролетарская, 1
[[Файл:Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи Алатырь6.jpg|мини|справа]]
Датой основания города Алатыря принято считать издание царем Иоанном Грозным указа о построении города и Соборного храма от 4 августа 1552 года. Внутри города была выстроена церковь святого и праведного Алексия, человека Божия, с приделом во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Построена она была на том месте, где сейчас стоит каменный собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи.


Деревянная церковь святого и праведного Алексия, человека Божия, с приделом во имя святого пророка Иоанна Предтечи несомненно являлась древнейшим храмом города, так как основание собора соответствует дате основания города — 1552 год, что подтверждается грамотой о передаче соборной церкви Иваном Грозным образа, который в 1706 году все еще находился в храме. В 1703 году собор Усекновения главы Иоанна Предтечи был воссоздан в камне из бывшего деревянного предела после пожара, устроенного сподручным Степана Разина атаманом Осиповым при штурме города в 1670 году.
'''Телефон:''' [tel:+78354521142 +7 (83545) 2-11-42]


'''Адрес''': 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, пл. Октябрьской революции, 8
[[Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск)|Подробнее...]]


'''Телефон:''' 8 (917) 659-15-65
=== [[Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)]] ===
[[Файл:Троицкий монастырь Алатырь6.JPG|мини|справа|alt=Чувашская Республика, Троицкий монастырь Алатырь6]]
Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре.


[[Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (Алатырь)|Подробнее...]]
С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская.


=== [[Храм Воздвижения Креста Господня (Алатырь)]] ===
Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г.г.
[[Файл:Воздвиженский храм Алатырь1.jpg|мини|справа]]
Храм Воздвижения Креста Господня был построен в 1826 году вместо деревянного на народные пожертвования. Первоначально храм являлся трехпрестольным, главный алтарь которого был освящен в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, приделы - в честь Всех Святых и иконы Божией Матери "Неопалимая Купина". Церковь была расположена на территории городского кладбища и в ней проводились отпевания, поэтому в народе она до сих пор носит название Кладбищенская.


Каменный купольный храм с трапезной имеет следующую композицию: четверик церкви, завершенный куполом на высоком барабане; трапезная, несколько вытянутая, трехъярусная колокольня.
В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна.


Архитектурный декор фасадов выполнен в стиле русской классической архитектуры. Это типичный образец церковного здания, характерного для провинциальной культовой архитектуры первой половины XIX века.
В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни.


'''Адрес:''' Россия, Чувашская Республика, Алатырь, Первомайская улица, 85
'''Адрес:''' 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22


'''Телефон:''' +7 (83531) 2-38-10
'''Телефон''': [tel:+78353123814 +7 (83531) 2-38-14]


[[Храм Воздвижения Креста Господня (Алатырь)|Подробнее...]]
[[Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)|Подробнее...]]


=== [[Храм Вознесения Господня (Семеновское)]] ===
=== [[Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь)]] ===
[[Файл:Храм Семеновское2.jpg|мини|справа]]
[[Файл:Монастырь Алатырь3.jpg|мини|справа|alt=Чувашская Республика, Монастырь Алатырь3]]
Вознесенский храм построен в 1813 году графом Иваном Петровичем Салтыковым, прадедом писателя Салтыкова-Щедрина и помещиком Талызиным.  
Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в городе Алатырь основан в 1639 году игуменьей Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой, которая вместе с 52 монахинями пришла из Киева.


Это один из самых древних, больших и богато украшенных храмов в Чувашской Республике, представляет собой архитектуру классицизма пушкинского времени.  
Тот монастырь существовал на территории Речи Посполитой. В 1638 г. из-за усилившихся гонений католической знати на православную церковь начались карательные походы не только на казаков и крестьян, но и на монахов. Игумены с монахами и монахинями Густынского и Ладинского монастырей, не дожидаясь своей очереди, бежали в пограничный город Путивль и были пристроены в Путивльский Духовской девичий монастырь, откуда вскоре из-за нищеты по указу царя в конце августа 1638 года направлены в город Брянск в Воскресенский девичий монастырь.


В 1995 году храм Вознесения Господня Указом президента России внесен в свод памятников истории и культуры федерального значения.
Затем указом царя Михаила отправлены в г.Алатырь в Никольский девичий монастырь. Но постройки монастыря оказался очень ветхими и было принято решение построить новую церковь и келии на новом месте. Вновь возведенный монастырь получил название Киево-Николаевского Новодевичьего, по месту своего предыдущего пребывания сестёр и в отличие от уже существующего в то время в Алатыре Николаевского женского монастыря, который получил новое наименование: Старо-Николаевского женского монастыря.


'''Адрес:''' 429024, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Семеновское, ул. Азина, 4
'''Адрес:''' 429822, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Кирова, 25


'''Телефон:''' +7 (83543) 3-72-25
'''Телефон:''' [tel:+78353125132 +7 (83531) 2-51-32]


[[Храм Вознесения Господня (Семеновское)|Подробнее...]]
[[Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь)|Подробнее...]]


=== [[Храм Казанской иконы Божией Матери (Хормалы)]] ===
== Храмы Чувашии ==
[[Файл:Казанксий храм Хормалы.jpg|мини|справа]]
[[Чувашская Республика (храмы)|Основные храмы Чувашии]]  
Хормалинская Богородицская церковь – одна из первых церквей в сельской местности Чувашии была построена в 1749 году, через девять лет после выхода Указа российского царя о крещении нерусских народов.


В приход церкви входят населенные пункты Хормалинской сельской администрации: село Хормалы, деревни Андрюшево, Новые Высли, Хом-Яндоба, поселок Ленино. Богослужения также посещают жители других населенных пунктов района (не входящие в этот приход), жители других районов и других субъектов РФ. В Хормалинскую церковь можно доехать рейсовыми автобусами предприятий пассажирского автотранспорта: Канаш - Новые Высли, Ибреси – Новые Высли.
=== [[Свято-Троицкий собор (Цивильск)]] ===
[[Файл:Троицкий собор Цивильск.jpg|мини|справа|alt=Чувашская Республика, Троицкий собор Цивильск]]
Собор Святой Троицы, построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный: Святой Троицы, Св. Илии, Свв. Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев; под колокольней, отдельно стоящей от храма, придел Св. Иоанна Милостивого.


В 1872 году здесь был пожар. В 1873 году восстановлена, эта церковь перестроена в 1906 году и освещена 20 июня 1906 года. При священнике Талызине начата перестройка, закончена при священнике Громове.
Собор каменный, теплый, длина с папертью 20,5 саж., наибольшая ширина 11 саж, высота до верхнего карниза 2 саж. 1 аршин. На церкви пять глав. Иконостас в главном храме: длина 3 саж 1 аршин. Колокольня каменная, 3- ярусная в виде столба - восьмигранника, от собора - в 8,5 саж., двухэтажная. Приходских поселений 22, штат причта: два священника, диакон, два псаломщика.


'''Адрес:''' Россия, Чувашская Республика, Ибресинский район, с. Хормалы, ул. Николаева, д.24
До революции прихожанами собора являлись горожане, крестьяне из деревень Пострикасы,Тебикасы, Ситчараки, Кутаки, Орбаши, всего из 26 деревень. При соборе имелось городское трехклассное училище, церковно-приходская школа, а в деревнях - пятнадцать школ грамоты. В то время церкви сыграли немаловажную роль в обучении и воспитании крестьянских детей.


[[Храм Казанской иконы Божией Матери (Хормалы)|Подробнее...]]
'''Адрес:''' 429901, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Пугачева, 16


=== [[Храм святителя Николая (Ибреси)]] ===
'''Телефон:''' [tel:+78354522781 +7 (83545) 2-27-81]
[[Файл:Никольский храм Ибреси2.jpg|мини|справа]]
Строительство Никольского храма началось в 1990 году.


Храм строился на средства прихожан.  
[[Свято-Троицкий собор (Цивильск)|Подробнее...]]


28 ноября 1992 года храм был освящен иерейским чином и начались совершаться богослужения.  
=== [[Владимирский собор (Новочебоксарск)]] ===
[[Файл:Владимирский собор Новочебоксарск2.jpg|мини|справа|alt=Чувашская Республика, Владимирский собор Новочебоксарск2]]
В августе 1988 года к архиепископу Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве обратилась группа верующих из Новочебоксарска с просьбой назначить им человека, который бы занялся открытием деревянного временного храма.


В мае месяце 1994 года храм освятил Высокопреосвященнейщий Варнава, архиепископ Чебоксарский и Чувашский.
5 сентября 1988 г. — официальная регистрация Новочебоксарского религиозного общества и утверждение церковного совета с назначением старосты Александра Никитина.


'''Адрес:''' 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Энгельса, д. 9
1989 – возведение деревянного временного храма на месте бывшей деревни Ельниково.


'''Телефон:''' +7 (83538) 2-19-75
22 апреля 1989 г. — освятил новочебоксарский временный храм архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава и совершил первую божественную литургию, сослужили архиепископу Варнаве и протоиерей Илия Карлинов, тогда еще настоятель Введенского кафедрального собора в Чебоксарах, прот. Геннадий Антонов и другие священнослужители в присутствии многочисленных прихожан.


'''Электронная почта:''' ibresicerkov@ya.ru
'''Адрес:''' Россия, Чувашская Республика, Новочебоксарск, улица Винокурова, 53


[[Храм святителя Николая (Ибреси)|Подробнее...]]
'''Телефоны:''' [tel:+78352730920 +7 (8352) 73-09-20], 73-76-08, 73-89-24


=== [[Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Климово)]] ===
[[Владимирский собор (Новочебоксарск)|Подробнее...]]
[[Файл:Покровский храм Климово.jpg|мини|справа]]
Климовская сретенская церковь была открыта в 1904 году. Ранее 4 мая 1890 года в селе Климово была открыта Климовская школа грамоты (церковно-приходская школа). В церкви было 5 колоколов. Самый большой колокол весил 27 пудов. В 1937 году эта церковь была закрыта и преобразована под школу. В 1992 году в с. Климово завершилось строительство нового здания школы и открыта средняя общеобразовательная школа. Здание церкви сохранилось по сегодняшний день, и в нём в 1994 году снова открылась церковь . Прихожанами церкви являются жители села Климово и близлежащих деревень: Алшихово, Мерезень, Тойси-Паразуси.


В 1904 году в селе была построена церковь Сретения Господня. До 1930-х годов в церкви служил иерей Алексий Краснов. В 30-е годы настоятелем был иерей Трофим Васильевич Фролов.
=== [[Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Раскильдино)]] ===
[[Файл:Храм Раскильдино.jpg|мини|справа|alt=Чувашская Республика, Храм Раскильдино]]
Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Раскильдино. Здание старинное, каменное, двухпрестольное – Рождества Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца.


В 1936 году священные службы в церкви прекратились.
Построена на средства прихожан в 1903 году. Закрыта в 1941 году, возобновила свою деятельность в 1944 году.


Первое время здание храма сделали зернохранилищем. Вскоре его преобразовали в школу. В годы войны в одной части здания разместили общежитие летчиков Ибресинской авиашколы.
Об истории возникновении первой церкви известно, что о строительстве церкви содержится лишь некоторые сведения в церковной летописи (ф. 455, оп. 1,29 № 2316), заведенной священно - церковнослужителями Богородицко-Рождественской церкви с. Раскильдино. Такая летопись была составлена согласно Указу Симбирской Духовной Консистории от 22 марта 1875 г.


4 сентября 1993 года храм был освящен архиепископом Варнавой в честь Покрова Пресвятой Богородицы.  
'''Адрес:''' 429220, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Раскильдино, ул. Ленина, 3


'''Адрес: '''429704, Чувашская Республика, Ибресинский район, с. Климово, ул. Школьная, 19
'''Телефон:''' [tel:+78353557249 +7 (83535) 57-2-49]


[[Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Климово)|Подробнее...]]
[[Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Раскильдино)|Подробнее...]]


== Где остановиться ==
== Где остановиться ==
В настоящее время информация отсутствует. Вы можете [[Участие в проекте «Азбука_паломника»|помочь в заполнении подраздела]].
== Фото ==
== Фото ==
Раздел нуждается в заполнении. Вы можете [[Участие в проекте «Азбука_паломника»|помочь в этом]].
<gallery>
Троицкий_монастырь_Алатырь4.jpg|[[Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)]]
Введенский_собор_Чебоксары2.jpg|[[Введенский кафедральный собор (Чебоксары)]]
Храм_Новомучеников_Чебоксары4.jpg|[[Храм Новомучеников и исповедников Российских (Чебоксары)]]
Собор_Алатырь.jpg|[[Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (Алатырь)]]
Монастырь_Цивильск.jpg|[[Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск)]]
</gallery>
 
== Видео ==
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=7PRetcoHm5c|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=SzIAm7YXMqQ|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|https://www.youtube.com/watch?v=yvHyIasd3xY|350|left||frame}}
 
== Ссылки ==
[http://cheb-eparhia.ru Сайт Чувашской митрополии]
 
[https://azbyka.org/parkhomenko/foto/palomnichestva-i-puteshestviya/puteshestvie-na-teplohode/cheboksaryi/ Чебоксары. Фоторассказ о. Константина Пархоменко]


<seo title="Паломничество в Чувашию – Азбука паломника" keywords="паломничество в Чувашию, монастыри, святыни, храмы Чувашии" description="Паломничество в Чувашию. Вашему вниманию предлагается информация, которая будет необходима паломнику. Монастыри, храмы, святыни Чувашии."></seo>
<seo title="Паломничество в Чувашскую Республику – Азбука паломника" keywords="паломничество в Чувашию, монастыри, святыни, храмы Чувашии" description="Паломничество в Чувашию. Вашему вниманию предлагается информация, которая будет необходима паломнику. Монастыри, храмы, святыни Чувашии."></seo>

Текущая версия от 11:23, 13 мая 2020

Идёт загрузка карты…
Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)

Чува́шская Респу́блика — Чувашия (чуваш. Чăва́ш Республики́) — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Столица — город Чебоксары. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл — на севере, с Татарстаном — на востоке и с Мордовией и Ульяновской областью — на юге. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Волго-Вятского экономического района.

Православие в Чувашии[править | править код]

Начиналась Чебоксарско-Чувашская епархия с христианской миссии, положенной первым казанским архиепископом святителем Гурием в 1555г. Благодаря его апостольским трудам народы Поволжья – татары, чуваши, мордва, марийцы и удмурты - были просвещены светом христианской веры. Однако после кончины святителя Гурия и его сподвижников, святителей Германа и Варсонофия, дело христианского просвещения инородцев Поволжья стало сильно ослабевать и даже приобрело формальный характер. Язычники – чуваши активно принимали христианство и затем также в массовом количестве отпадали от него.

В XVIII веке Правительство приняло ряд мер, направленных к обращению в христианство нерусских народов Поволжья. Однако, они имели лишь внешний эффект, мало способствовавший внутреннему усвоению христианской веры. Язычники привлекались чаще всего материальными выгодами: освобождением от податей, от рекрутской повинности или от работ на государственных заводах. Такая «миссия» не только не оказывала Церкви никакой помощи, но чаще всего мешала миссионерству.

Главным камнем преткновения для распространения христианства в Поволжье был язык проповеди, непонятный для большинства местного населения. Лишь к середине XIX в. в деле христианского просвещения Поволжья произошли существенные изменения. Связаны они в первую очередь с деятельностью великого просветителя инородцев Н.И. Ильминского. Николай Ильминский дал толчок миссионерскому движению, который выразился, прежде всего, в переводе Евангелия и богослужебных книг на родные языки, в открытии народных школ и подготовке преподавателей из местного населения. Так, среди чувашей идеи Н.И. Ильминского воплотил в жизнь выдающийся чувашский ученый – педагог и просветитель И.Я. Яковлев.

В 1854г. было учреждено, в помощь Казанскому архиерею, Чебоксарское викариатство. 29 января (11 февраля) Святейшим Синодом избран, а 30 января (12 февраля) утвержден Государем Императором, викарий Казанской епархии, бывший ректор Ярославской Духовной Семинарии, архимандрит Никодим (Казанцев; 1854 – 1861 г.г.). Его хиротония во епископа Чебоксарского была совершена 14 (27) февраля 1854г. в Казанском соборе Санкт-Петербурга. В обязанности епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, входило заведывание делами Чебоксарского духовного училища и его ревизия, решение вопросов, касающихся псаломщиков, дел о просфорнях; разрешение браков и дел исковых о расторжении браков; определение старост к сельским церквям; рассматривание происшествий в церквях, иски с духовных лиц по долговым обязательствам; назначение епитимии светским лицам по приговорам светских судов; выдача метрических свидетельств и утверждение опекунов к малолетним сиротам по смерти лиц духовного звания, а также управление Кизическим – Введенским монастырем близ Казани.

На протяжении всего времени существования викарной кафедры Чебоксарский епископ жил в Казани. Среди Чебоксарских викариев было много преосвященных архиереев, которые оставили заметный след в жизни Русской Православной Церкви и Российского государства. Так, трудами епископа Гурия (Карпова; 1861 - 1867), в прошлом члена Пекинской Духовной Миссии, было открыто в Казани в 1867г. Братство во имя святителя Гурия, в задачу которого входило создание школ и открытие храмов, обучение миссионеров и переводы богослужебной литературы, основание приютов и рабочих общин для просвещения народов Поволжья. В период с 1897 по 1899 г.г. Чебоксарскую викарную кафедру занимал епископ Антоний (Храповицкий), бывший также еще и ректором Казанской Духовной Академии. После Октябрьского переворота, в 1921г., он стал первоиерархом Русской Православной Церкви за границей.

Революционные преобразования в России привели к серьезным потрясениям и в церковной жизни.

24 июня 1920г. была образована Чувашская Автономная область из земель Казанской и Симбирской губерний. Новая власть стала поощрять церковный сепаратизм. В среде духовенства появились модернистские группировки, так называемые сторонники «Живой Церкви», призывавшие к революции в Церкви и к всестороннему обновлению. В Чувашской Автономной области обновленцы стали захватывать приходы, требуя «чувашскую автокефальную церковь». Назначенный во II-й половине 1920 года на Чебоксарскую кафедру епископ Афанасий (Малинин) встретил здесь сильное противодействие и был вынужден жить в Казани.

На борьбу с церковным расколом и обновленчеством Святейший Патриарх Тихон поставил преосвященного Германа (Кокеля), епископа Алатырского, викария Симбирской епархии. Его трудами уже в I-й половине 1925г. из 299 приходов Чувашской Автономной области 159 воссоединились с Матерью-Церковью. При помощи ОГПУ обновленцы выдворили епископа Германа за пределы Чувашии, и в 1937г. он был расстрелян. В 2001г. имя святителя Германа (Кокеля) было включено в прославленный Собор новомучеников и исповедников Российских.

21 апреля 1925г. Чувашская Автономная область была преобразована в Чувашскую Автономную Республику. Архиепископ Чебоксарский Афанасий (Малинин) так и не был допущен на свою кафедру. Его преемник епископ Аркадий (Ершов; 1930 - 1931) был арестован в 1931г. и приговорен к 3 годам ссылки. После своего освобождения в 1935г. он несколько месяцев занимал Свердловскую кафедру, а в 1937 году был расстрелян. Святитель Аркадий прославлен был на Юбилейном Архиерейском соборе 2000г., и его имя тоже включено в Собор новомучеников и исповедников Российских.

30 – 40-е г.г. XX столетия ознаменовались массовым закрытием церквей на территории Чувашии. Оставшиеся приходы в церковном отношении были подчинены Горьковскому епископу, поскольку с 1929 по 1936 г.г. Чувашская Автономная Республика находилась в составе Горьковского Края. В это же время прекратило свое существование обновленческое управление в Чувашии.

С первого дня Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. Русская Православная Церковь заняла твердую патриотическую позицию, призвав своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах Чувашии собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, об упокоении павших, о тех, кто сражался на поле брани, о трудившихся в тылу и об избавлении пленных. Только за первые шесть месяцев 1944г. духовенством и мирянами Чебоксарского Введенского собора было собрано более 100 тыс. рублей на сооружение танковой колонны имени Дмитрия Донского. Патриотическая позиция Церкви побудила Советское правительство к изменению религиозной политики.

Послевоенные годы ознаменовались ярким, хотя и кратковременным возрождением церковной жизни: люди стали обращаться к гонимой вере, а оставшиеся в живых священнослужители были освобождены из лагерей и смогли возобновить служение в храмах Православной Церкви. Важнейшим событием церковной жизни для верующих Чувашии явилось замещение вдовствующей Чебоксарской архиерейской кафедры.

Чебоксарско-Чувашская епархия стала самостоятельной согласно «Положению об управлении Русской Православной Церковью» от 1945г. В частности, в третьем разделе «Положения» определено, что границы епархий должны совпадать с гражданскими административными границами – областными, краевыми, республиканскими. Указом Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) от 3 января 1946г. на Чебоксарско- Чувашскую кафедру был назначен епископ Иларий (в миру – Петр Григорьевич Ильин). Несмотря на преклонные годы, а преосвященному Иларию было уже 75 лет, он все свои силы отдавал делу управления епархией и своим кротким, любвеобильным сердцем стяжал к себе горячую любовь духовенства и паствы.

Преемникам архиепископа Илария (Ильина; 1946 - 1951) по Чебоксарско-Чувашской кафедре - епископу Иову (Кресовичу; 1951 - 1953) и архиепископу Мануилу (Лемешевскому; 1955 - 1960) - пришлось пережить новый тяжелый удар по Церкви. Результатом антирелигиозной кампании середины 50-х – начала 60-х годов XX в. стало закрытие в Чувашии 6 церквей.

В 70-е годы того же XX столетия церковная жизнь оставалась относительно стабильной по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако серьезной оставалась кадровая проблема и жесткий тотальный контроль со стороны государства за всеми проявлениями церковной жизни. В период с 1960 по 1972 г.г. Чебоксарскую кафедру возглавлял архиепископ Николай (Феодосьев), с 1972 по 1973 г.г. временно управлял кафедрой епископ Куйбышевский Иоанн (Снычев), а с 1973 по 1976 г.г. – архиепископ Вениамин (Новицкий).

В 1976г. крест святительского служения достойно взял на себя епископ Варнава.

Высокопреосвященнейший Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава (в миру – Владимир Викторович Кедров) родился 21 апреля 1931г. в селе Высокое Рязанской области в благочестивой семье потомственных священников.

В детстве Владыка любил посещать храмы и монастыри. На богослужения он ходил с родственниками в город Рязань, в кладбищенский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Кроме того, юный Владимир прислуживал в алтаре Свято-Троицкого храма с. Бахмачеево, где служил его двоюродный дядя протоиерей Петр Смирнов – молитвенник и подвижник благочестия, обладавший даром исцеления болящих и прозорливостью. С 1953 по 1955 г.г. Владимир иподиаконствовал у рязанского архиепископа Николая (Чуфаровского), а в мае 1955г. принял решение, которое коренным образом изменило его жизнь – поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

10 декабря 1955г. послушник Владимир Кедров был пострижен в мантию наместником Лавры архимандритом Пименом (Извековым; в послед. – Патриарх) в честь святого апостола Варнавы. «Твое имя означает «сын утешения», - сказал при постриге архимандрит Пимен, - и твоя жизнь должна служить утешением для других».

В смирении и безропотном послушании начался путь монаха Варнавы. 15 февраля 1956г. Святейший Патриарх Алексий I рукоположил его в сан иеродиакона, а 9 марта 1957г. – во иеромонаха. В период с 1956 по 1974 г.г. священноинок Варнава нес послушание ризничного Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. За заслуги перед святой обителью отец Варнава был удостоен в 1960г. сана игумена, а в 1965г. – архимандрита. Кроме того, в 1971г. он принял участие в Поместном Соборе от братии Троице-Сергиевой Лавры и в комиссии по проведению Собора, в должности заместителя председателя.

Однажды юный Владимир Кедров услышал от схимонаха Георгия такие слова: «Готовься, скоро будешь архиереем, паства у тебя будет благочестивая». Они оказались пророческими.

Промыслом Божиим архимандрит Варнава был поставлен на новое ответственное церковное послушание – архиерейство на Чебоксарско-Чувашской кафедре. Хиротония во епископа Чебоксарского и Чувашского состоялась 30 ноября 1976г. в Трапезном храме дорогой сердцу Владыки Варнавы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Возглавил хиротонию Святейший Патриарх Пимен (Извеков).

Вот уже 30 лет возглавляет Чебоксарско-Чувашскую епархию Высокопреосвященнейший Митрополит Варнава. Начав свое служение в сане епископа, а в 1984г. ставший архиепископом, в 2001г. за неустанные труды на благо Церкви он был возведен в митрополита.

На долю Митрополита Варнавы выпало особое служение: соблюсти то малое наследие, которое сохранили от разорения его предшественники, чебоксарские архиереи – исповедники, в годы государственного атеизма, а затем и приумножить его во славу Божию и на благо Русской Православной Церкви. Если к приезду Владыки Варнавы в Чувашии было лишь 35 приходов, то за время служения его на кафедре было возрождено и вновь открыто 217 приходов, подняты из руин 7 монастырей (3 мужских и 4 женских), восстановило учебный процесс Чебоксарское Епархиальное Духовное училище. Динамичное развитие Чебоксарско-Чувашской епархии, о чем свидетельствуют благолепные храмы и монастыри, заставило учредить в 2005г. в древнем городе Алатыре викарную кафедру. Викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий является первым помощником Митрополита Варнавы в управлении приходами епархии.

По благословению Митрополита Варнавы в начале 90-х г.г. XX столетия начался перевод Библии на чувашский язык. Это бесценный дар для всего чувашского народа. «Если мы не переведем Библию на чувашский язык, то будущие поколения не переведут никогда», - заметил Владыка Варнава на одном из заседаний Библейской комиссии.

При непосредственном участии Его Высокопреосвященства была создана оптимальная модель церковно-государственных отношений в Чувашской Республике. Это служение Владыки в жизни Чувашии и ее народа отмечено Орденом Дружбы, Почетной грамотой Чувашской Республики, званием Почетного гражданина города Чебоксары, а также званием лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники - за участие в возрождении исторической части г.Чебоксары и строительства «Дороги к храму».

Огромным событием для всей Чувашии стали первосвятительские визиты Святейшего Патриарха Алексия II в 1996 и 2001 г.г. Для духовенства и мирян драгоценны воспоминания о богослужениях, совершенных Его Святейшеством в храмах епархии, а также о закладке в 2001г. нового храма в честь святой мученицы Татианы, архитектурной жемчужины города Чебоксары. который был построен и освящен в сентябре 2006 года.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви был определен викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий (Антонов) наместник Свято-Троицкого монастыря города Чебоксары. Архиерейская хиротония бала совершена в 30 января 2005года в храме Христа Спасителя г. Москве.Викарий прослужил в епархии до10 октября 2009 года, когда решением Священного Синода был назначен епископом Улан-Уденским и Бурятским. Последние 60 лет самостоятельности Чебоксарско-Чувашской епархии были нелегкими для нашего Отечества и нашего многострадального народа, испытавшего на себе опыт атеистического воспитания, экономические неурядицы, взаимное недоверие и утрату нравственных ориентиров. После изменений последних 15 лет в нашем обществе, народная вера и усердие на наших глазах подняли из руин храмы и монастыри. Но все это лишь внешние проявления возрождения и преображения души и сердца человека. Ничто так не облагораживает и не возвышает достоинство человеческой личности, как вера в Бога.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 91) из состава епархии выделены Алатырская иКанашская епархии. Чебоксарская епархия включена в состав Чувашской митрополии.

Населённые пункты[править | править код]

Святыни Чувашии[править | править код]

Введенский кафедральный собор (Чебоксары):

  • Владимирская икона Божией Матери — благословение святителя Гурия на постройку Введенского собора
  • Икона-мощевик святителей Казанских Гурия, Варсонофия и Германа
  • Чудотворная Казанская икона Божией Матери
  • Икона святителя Николая чудотворца

Свято-Троицкий монастырь (Алатырь):

Почитаемые иконы:

  • Божией Матери Казанской, которая спасла город от эпидемии холеры в 1748 году
  • «Нерукотворный Спас»

Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск):

Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.

Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила.

Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона.

Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя.

Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь):

  • Икона Божией Матери «Казанская»

Казанская икона Божией Матери была пожертвована царем Михаилом Федоровичем в 1640 году и находится сейчас в храме Вознесения Господня. С этой иконой ежедневно после всенощной службы совершается крестный ход по территории храма.

  • Икона святителя Николая Чудотворца

Икона святителя Николая была пожертвованная в 1639 году царем Михаилом Федоровичем. Она находится сейчас в храме Вознесения Господня.

Монастыри Чувашии[править | править код]

Все монастыри Чувашской республики

Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск)[править | править код]

Чувашская Республика, Монастырь Цивильск1

Тихвинский Богородичный Успенский монастырь — православный женский монастырь, расположен в городе Цивильск, на берегу старого русла реки Большой Цивиль. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.

При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири.

Также при обители действует Воскресная школа.

Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы.

Адрес: 429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул. Пролетарская, 1

Телефон: +7 (83545) 2-11-42

Подробнее...

Свято-Троицкий монастырь (Алатырь)[править | править код]

Чувашская Республика, Троицкий монастырь Алатырь6

Свято-Троицкий Алатырский мужской монастырь был основан, согласно предания, в XVI веке по повелению царя Иоанна IV и построен за счет Алатырского посада и Государевой казны. С 1615 по 1763 г. был приписан к Троице-Сергиевой лавре.

С 1764 положен в 3 штате и состоял под ведомством сначала Нижегородской, затем Казанской и Симбирской епархий. К монастырю были приписаны 2 пустыни: Святаго Духа и Ключевская.

Монастырь был знаменит чудотворной Ключевской Казанской иконой Божией Матери и чудесами от гробницы алатырского подвижника схимонаха Вассиана, канонизация которого готовилась дважды – в 1910 и 1919 г.г.

В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников расстреляна.

В марте 1995 г. монастырь был возвращен Русской православной церкви для возрождения монашеской жизни.

Адрес: 429800, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Троицкая, 22

Телефон: +7 (83531) 2-38-14

Подробнее...

Киево-Николаевский Новодевичий монастырь (Алатырь)[править | править код]

Чувашская Республика, Монастырь Алатырь3

Киево-Николаевский Новодевичий женский монастырь в городе Алатырь основан в 1639 году игуменьей Ладинского Прилуцкого монастыря Елисаветой, которая вместе с 52 монахинями пришла из Киева.

Тот монастырь существовал на территории Речи Посполитой. В 1638 г. из-за усилившихся гонений католической знати на православную церковь начались карательные походы не только на казаков и крестьян, но и на монахов. Игумены с монахами и монахинями Густынского и Ладинского монастырей, не дожидаясь своей очереди, бежали в пограничный город Путивль и были пристроены в Путивльский Духовской девичий монастырь, откуда вскоре из-за нищеты по указу царя в конце августа 1638 года направлены в город Брянск в Воскресенский девичий монастырь.

Затем указом царя Михаила отправлены в г.Алатырь в Никольский девичий монастырь. Но постройки монастыря оказался очень ветхими и было принято решение построить новую церковь и келии на новом месте. Вновь возведенный монастырь получил название Киево-Николаевского Новодевичьего, по месту своего предыдущего пребывания сестёр и в отличие от уже существующего в то время в Алатыре Николаевского женского монастыря, который получил новое наименование: Старо-Николаевского женского монастыря.

Адрес: 429822, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Кирова, 25

Телефон: +7 (83531) 2-51-32

Подробнее...

Храмы Чувашии[править | править код]

Основные храмы Чувашии

Свято-Троицкий собор (Цивильск)[править | править код]

Чувашская Республика, Троицкий собор Цивильск

Собор Святой Троицы, построен на средства прихожан в 1734 году, четырехпрестольный: Святой Троицы, Св. Илии, Свв. Петра, Алексия, Филиппа, Ионы Московских Чудотворцев; под колокольней, отдельно стоящей от храма, придел Св. Иоанна Милостивого.

Собор каменный, теплый, длина с папертью 20,5 саж., наибольшая ширина 11 саж, высота до верхнего карниза 2 саж. 1 аршин. На церкви пять глав. Иконостас в главном храме: длина 3 саж 1 аршин. Колокольня каменная, 3- ярусная в виде столба - восьмигранника, от собора - в 8,5 саж., двухэтажная. Приходских поселений 22, штат причта: два священника, диакон, два псаломщика.

До революции прихожанами собора являлись горожане, крестьяне из деревень Пострикасы,Тебикасы, Ситчараки, Кутаки, Орбаши, всего из 26 деревень. При соборе имелось городское трехклассное училище, церковно-приходская школа, а в деревнях - пятнадцать школ грамоты. В то время церкви сыграли немаловажную роль в обучении и воспитании крестьянских детей.

Адрес: 429901, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Пугачева, 16

Телефон: +7 (83545) 2-27-81

Подробнее...

Владимирский собор (Новочебоксарск)[править | править код]

Чувашская Республика, Владимирский собор Новочебоксарск2

В августе 1988 года к архиепископу Чебоксарскому и Чувашскому Варнаве обратилась группа верующих из Новочебоксарска с просьбой назначить им человека, который бы занялся открытием деревянного временного храма.

5 сентября 1988 г. — официальная регистрация Новочебоксарского религиозного общества и утверждение церковного совета с назначением старосты Александра Никитина.

1989 – возведение деревянного временного храма на месте бывшей деревни Ельниково.

22 апреля 1989 г. — освятил новочебоксарский временный храм архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава и совершил первую божественную литургию, сослужили архиепископу Варнаве и протоиерей Илия Карлинов, тогда еще настоятель Введенского кафедрального собора в Чебоксарах, прот. Геннадий Антонов и другие священнослужители в присутствии многочисленных прихожан.

Адрес: Россия, Чувашская Республика, Новочебоксарск, улица Винокурова, 53

Телефоны: +7 (8352) 73-09-20, 73-76-08, 73-89-24

Подробнее...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Раскильдино)[править | править код]

Чувашская Республика, Храм Раскильдино

Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Раскильдино. Здание старинное, каменное, двухпрестольное – Рождества Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца.

Построена на средства прихожан в 1903 году. Закрыта в 1941 году, возобновила свою деятельность в 1944 году.

Об истории возникновении первой церкви известно, что о строительстве церкви содержится лишь некоторые сведения в церковной летописи (ф. 455, оп. 1,29 № 2316), заведенной священно - церковнослужителями Богородицко-Рождественской церкви с. Раскильдино. Такая летопись была составлена согласно Указу Симбирской Духовной Консистории от 22 марта 1875 г.

Адрес: 429220, Чувашская Республика, Аликовский район, с. Раскильдино, ул. Ленина, 3

Телефон: +7 (83535) 57-2-49

Подробнее...

Где остановиться[править | править код]

В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Сайт Чувашской митрополии

Чебоксары. Фоторассказ о. Константина Пархоменко