И. Скерцо

Внутренняя жизнь

Изменчивая истина

Вера в истинность своего учения является неотъемлимой частью любой христианской конфессии. Без этого принадлежность к конфессии становится по существу бессмысленной. Каждый Свидетель Иеговы уверен, что он знает истину, и истина открыта только «через верного и благоразумного раба» в Обществе Сторожевой Башни. Но может ли существо истины меняться или деформироваться, наполняться новым, а может быть совершенно иным смыслом? Все нормальные христиане придерживаются древних символов веры Церкви и отрицают возможность изменения истины на совершенно иные понятия. В христианстве до сих пор пользуются и будут пользоваться трудами святых учителей Церкви, которым несколько веков. Многие писания послеапостольского века не утратили своих догматических значений, и неизменно принимаются христианами как вселенская вера Церкви.

Однако Свидетели Иеговы и подобные им культы могут совершенно спокойно заявить, что их «истина» со временем становится все более ярче и улучшается понимание. Практически этот процесс идет постоянно. Главное основание для этого Свидетели Иеговы находят в Прит.4:18.

«Кто-нибудь может быть, спрашивает: «Если Свидетели Иеговы получают "пищу во время», почему время от времени изменялись их. взгляды на определенные учения?» Библия отвечает: «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Прит.4:18)»; «Из-за человеческих недостатков иногда, может быть, что-нибудь понимают неполно или неправильно и поэтому позже требуются поправления». (Сторожевая Башня, 01.02.1983 г., стр. 7).

Но на самом деле в контексте Прит.4:18 речь идет праведных и беззаконных, а не о какой-либо религиозной системе или о развитии понимания. В Прит.4:5 говорится о мудрости и разуме, которые должен приобретать праведник. Ничего общего с ситуацией Свидетелей Иеговы книга Притчей не имеет. На самом деле, учения организации Свидетелей Иеговы не просто «светлеют» или улучшается понимание, но иногда существенно видоизменяются и противоречат предыдущим позициям. И каждый раз это выдается за новый свет от Иеговы. Это должно настораживать любого думающего христианина, так как нельзя верить в то, что потом может полностью измениться.

Апостолы Иисуса Христа записали истинное знание так, как они получили его напрямую от Самого Господа и никогда ничего не подправляли, они не заблуждались по каким-либо религиозным вопросам и не отказывались от предыдущих убеждений. Примеры, которые приводят Свидетели Иеговы, с изменением понимания об обрезании совершенно неуместны, так как они являются частью ветхозаветной практики, измененной Самим Христом. Апостолы не писали о возможности отмены или изменения их учений, по причине того, что что-либо потом будет становиться более очевидным. Но они записали свидетельство об истине, хотя и не абсолютно все было им открыто.

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». (Ин.16:12); «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1Кор.13:12); «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства» (1Фес.2:3).

Свидетели Иеговы, пытаясь стать истинными христианами, отвергнув богословский опыт Церкви, подобно первооткрывателям заново переосмысливают Писание. Со временем что-то ими отсеивалось, что-то корректировалось, и множество неугодных фактов просто игнорировалось. Свидетели Иеговы за всю историю организации затратили огромные финансы на выпуск своей собственной литературы, которая пыталась как-нибудь объяснить Писание. Теперь же все это приходит в полную негодность, все практически впустую, эта литература оказалась временной и более никому не нужна, от своих устаревших учений отказались.

Миллиарды долларов были затрачены на издательство книг и журналов с огромными тиражами, которым нет более никакого применения, и в которых на данный момент уже нет истины, так как понимание многих доктрин сильно изменилось.

Свидетели Иеговы умудрились под видом библейских истин, провести свои уникальные учения, которые вообще не имеют отношения к Библии, но на данный момент являются неотъемлемой частью их теократической жизни: переливание крови, запрет на все праздники, изучение публикаций, пионерское служение и письменные отчеты. Об этом Иисус и Его апостолы никогда не учили:«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским». (1Тим.4:1).

Руководящий совет Свидетелей Иеговы возомнил себя «видимым каналом Бога» и разработал множество человеческих правил, которые постоянно меняются и не исходят прямо из Священного Писания: «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». (Мф.15:9). Невозможно угодить Богу тем, что исполняешь не духовные законы, а правила своей организации. Свидетели Иеговы выставили себя законниками, подобно иудейской религии, в которой отсутствует понятие божественной любви и благодати:«Он говорил им беречься... учения фарисейского и саддукейского». (Мф.16:12).

Апостолы призывают не отклоняться от того, чему их научил Иисус, который всегда учил просто и понятно, а также остерегают от тех, кто учит иному:«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня». (2Тим.1:13); «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». (2Ин.1:10); «много лжепророков появилось в мире». (1Ин.4:1).

Свидетели Иеговы никогда не проверяют свои учения вне собственных публикаций Сторожевой Башни. Поэтому получается, что только Сторожевая Башня свидетельствует сама о себе, чего не должно быть. Необходимо понимать, насколько нужно быть осторожным, доверяясь учению какой-то организации, которая неожиданно возникла в 19-м веке и провозгласила ранее неведомые учения. Но Иисус Христос не призывал верить Ему голословно и односторонне, но побуждал исследовать пророческие Писания, ибо «они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Иисус также ясно предупредил:«кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю». (Ин.7:17).

Журнал «Сторожевая Башня» и другие издания выпускаются регулярно, поэтому речи об искажениях в собственной литературе не ведется. Но помимо этого, по сути свои публикации выдаются также как богодухновенные источники истинного знания. Поэтому и приорететы очевидны, что свои публикации в некоторых аспектах по положению, объему и значимости стоят выше Священного Писания. Если Библия будет говорить одно, а в журналах на это же библейское место будет любое другое толкование, даже противоречащее этому месту, то любой типичный Свидетель Иеговы не воспримет это как противоречие, но изберет толкование своей организации как правильное. «Истолкованное» библейское место будет объявлено небуквальным и символичным (например, воскресение Христа во плоти и Его видимое пришествие).

Хотя Свидетели Иеговы отрицают богодухновенный статус своих публикаций, в самих публикациях, наоборот, это иногда прямо утверждается. Сами руководители считают, и отражают это в публикациях Общества, что их ведет «святой дух» Иеговы. Следует определить, что такое богодухновенное писание – это текст написанный под влиянием Святого Духа и несущий собою абсолютную истину. Если Бог непосредственно влияет на написание какого-либо текста, то этот текст и следует рассматривать как богодухновенный, истинный и непогрешимый, при этом неизменный.

Уже с ранней стадии существования Общества Сторожевой Башни в публикациях было заявлено о своем исключительном положении, как единственного Божьего канала. Рассел заявил о себе:«Я представляю истину, являясь Божиими устами». (Сторожевая Башня, 15.07.1906 г.).

Естественно, чтобы оградить себя от конкурентов-христиан, следует их «вывести за скобки», поэтому постоянно следует обвинение христиан в отступничестве и связях с мирской философией и язычеством. Когда позиция христиан ослаблена, на сцену выходит новая «чистая» Организация:«Люди... неспособны понять намерения Бога без моей книги». (Сторожевая Башня, 15.09.1910 г., стр. 298).

Теперь уже одной Библии не достаточно, и прямо заявлено, что намерения Бога можно узнать только из писаний Общества Сторожевой Башни, а такое не возможно без непосредственного вмешательства Бога. Далее следует прямая угроза:«Отвергнуть или отречься от избранного Господом инструмента значит отвергнуть или отречься от самого Господа» (Сторожевая Башня, 01.05.1922 г., стр. 132).

То есть если вы отвергаете Общество как канал Божий, то Свидетели Иеговы считают, что вы отвергаете и Самого Бога. Следовательно, здесь заявлено о прямой и нераздельной связи организации с Богом. Это является манипулированием сознания и запугиванием простых неопытных, не склонных к анализу людей.

«Решения, принятые на собраниях помазанных Богом людей, буклеты, журналы, и изданные ими книги передают Божью Истину, исходят от всемогущего Бога, Иеговы, и поддерживаются Им через Иисуса Христа и ниже стоящих помощников». (Сторожевая Башня, 1.05.1938 г., стр. 143).

Все довольно очевидно, что по сути, публикации Общества выдаются за богодухновенные, хотя об этом не говорится именно так, не употребляется само слово «богодухновенность», но функционально и качественно прямо выдаются за таковые:«Сторожевая Башня не имеет ничего равного себе на земле, потому что Бог – ее автор» (Сторожевая Башня, 15.04.1943 г.).

К этому следует указание не сомневаться в публикациях и безоговорочно и беспроверочно верить всему:«должны, как сказано в Библии, «всему верить», всему, что говорит Сторожевая Башня, поскольку она верно давала нам знание Божьих намерений и вела нас по пути мира, безопасности и истины с момента своего возникновения до сегодняшнего дня». (Qualified to be Ministers, 1955 г., стр. 156).

Свидетели Иеговы не просто заявляют, что они несут истину в согласии со Словом Божьим, но Сам Бог действует в этой организации:«Бог не предназначил Свое Слово для непосредственного разговора или чтобы оно сияло и несло истину само по себе. Бог дает этот свет только через Свою организацию». (Сторожевая Башня, 01.05.1957 г., стр. 274);

«Через строки «Сторожевой Башни» Иегова дает указание и оказывает постоянную помощь своим людям». (Сторожевая Башня, 1 мая 1964 г., стр. 277);

«Через столбцы Сторожевой Башни мы получаем увеличивающееся понимание о библейских учениях и об исполнении пророчеств, так, так Иегова оповещает это». (Организованы проводить наше служение, 1990 г., стр. 66);

«Действуя через организацию Бога, святой дух также поможет нам приобрести поразительно четкое понимание того, что приготовлено Иеговой для всех любящих его людей». (Сторожевая Башня, 15.08.1993, стр. 11);

«Доверяя полностью Иегове, его Слову и его указаниям, данным через организацию, пастырь получит обильное благословение Бога, а не «большее осуждение». (Сторожевая Башня, 15.09.1995, стр. 30);

«Каждый христианин должен внимательно слушать, что говорит Иегова со страниц Библии и основанных на ней публикаций, подготовленных «верным и благоразумным рабом». (НЦС, июль 2001 г., стр. 2).

Но при всем этом, чтобы снять ответственность за ошибки, как бы делается оговорка:«Приходится сознавать, что теперь Дух Божий не так действует на Общество, как на авторов Священного Писания в древние времена, «поэтому оно допускает ошибки». (Сторожевая Башня, 1977 г.);

«Так как христианские старейшины являются представителями прославленного Иеговы Бога и его Сына, они тоже в какой-то мере обладают славой. Конечно, они тоже допускают ошибки, как некогда Петр...» (Сторожевая Башня, 01.09.1997 г., стр. 16).

Всю вину за свои ошибки Общество сместило на действие Духа Святого, опять выставляя себя в непорочном виде перед обманувшимися членами организации. Как всегда, наглядно происходит принижение Святого Духа, а так как Дух, по учению Свидетелей Иеговы как «безличностная действенная сила Иеговы», посылается Иеговой Богом, следовательно, это уже Сам Иегова не так посылает Свой Дух, как раньше. Получается, либо Дух Иеговы ослаб, либо Сам Иегова виновен в ошибочных учениях Его «видимой организации». Несовершенная человеческая организация, запутавшаяся в собственных ошибках, обвинила абсолютное Совершенство в некачественном духовном руководстве, при этом не имея реальных фактов наличия вообще какого-либо руководства со стороны Божества.

Трудно не осознать, какое положение выдвигает себе организация. Библейские персонажи совершали ошибки, но они не совершали их от имени Бога, и никогда не меняли слова Бога. Но слова из руководящего совета Свидетелей Иеговы, написанные в журналах, всегда воспринимаются как послания от Бога. Соответственно и сомневаться в этом равнозначно сомнению в Самом Боге. Собственные журналы отчетливо качественно поставлены выше самой Библии. Через своевременные журналы Бог напрямую дает указания, раскрывая и своевременно «исправляя» истинное познание, тогда как «поврежденая» Библия сама по себе не содержит всей полноты истины.

Свидетели Иеговы уверены в своей истине. Но мало кто из них, особенно из новичков, представляет реальное положение вещей о постоянной деформации той истины, которую они считают непреложной. Свидетели Иеговы располагают целым набором откровений, уникальных только для этой группы. Хотя часть из этих откровений была перенята организацией вследствии недоразумений или по своей неопытности, такие учения удерживаются любой ценой, несмотря на слабость аргументов. Иногда так происходит, что если приходится пересматривать какое-либо учение, Общество Сторожевой Башни стремится всеми силами сохранить ключевые слова, но начинает вкладывать в них уже совершенно иной, иногда противоположный, иногда и не подразумевающийся изначально смысл (например, изменение значения 1914 года).

Следует указать, что Свидетели Иеговы обвиняют первых христиан в отклонении от библейских истин, в том, что они как будто много переняли из язычества и изменили ясные первоначальные учения. Но сами Свидетели поступают и продолжают поступать еще более грубым образом. На самом деле, первые христиане раскрывали учения Церкви, уточняли формулировки для того, чтобы защититься от множества ересей и это был естественный процесс. Церкви грозил раскол, но первые христиане не меняли позицию на прямо противоположную. Свидетели Иеговы же изменяют учения постоянно, они отказываются от устаревших учений, заменяя новым светом от Иеговы. Большинство первоначальных учений Общества Сторожевой Башни претерпело изменения, иногда неоднократные, впоследствии некоторые учения были вообще отвергнуты.

Обычно Свидетели Иеговы говорят, что Ч.Т.Рассел нашел истину. Но что же эта за истина, если от нее ничего не осталось? Ни одна из книг или статей основателя организации современными Свидетелями Иеговы не изучается и не используется в богословии. За исповедание некоторых особых доктрин Рассела в противоположность современным учениям, организация Свидетелей Иеговы с легкостью отлучит из собрания. Те учения, которые остались от Рассела, например, отрицание вечных мучений и бессмертия души, были еще раньше в других конфессиях. Поэтому Чарльз Рассел никакой истины не нашел. Он лишь повторял то, что уже было принято некоторыми другими христианами. Также он чрезмерно увлекся адвентистской эсхатологией. На имя Бога уже обращали внимание, также как и многие отрицали полную божественность Иисуса. В остальном же Рассел добавлял свои собственные уникальные исследования и предположения, которые уже позднее были отвергнуты Свидетелями Иеговы, и взамен которых устанавливались новые учения.

Но в современных изданиях Общества, ситуация искусственно представляется иной. Обычно приводятся мнения о Расселе, как человеке, открывшем истину и не имеющего явных заблуждений. Труды Рассела высоко оцениваются, но не упоминается, что от них Свидетели Иеговы отказались. Также приводятся и цитаты некоторых сектантов, отошедших от традиционных учений церквей и восторгающихся работами пастора Рассела. В одной Сторожевой Башне есть статья под названием «Два пастора, высоко ценившие труды Рассела». Там, например, приводится такое мнение Д. Банкетти о книге «Божий план веков»:«Для нас книга Рассела – самое ясное и надежное руководство... Прочитав ее, я почувствовал, что с моих глаз словно спала пелена...» (Сторожевая Башня, 15.04.2002 г., стр. 28).

Но теперь в организации фактически так не считается. Мало кто имеет возможность познакомиться с этой книгой Рассела, и вряд ли, прочитав ее, современный Свидетель Иеговы воскликнет, что и с его глаз «словно спала пелена». И все же для христиан такие свидетельства не могут быть приняты, так как имеют типично индивидуальный характер. Свидетелям Иеговы, в контексте восхваления трудов, не предоставляется полная информация, что на самом деле содержат эти книги Рассела, например, манипуляции с расчетами Египетской пирамиды.

Несомненно, главное учение современных Свидетелей Иеговы, это имя Бога. Но Рассел изначально не акцентировал особого внимания на этом имени, хотя использовал его. Имя Иеговы широко стало использоваться лишь с 1930-х годов. Напротив, Рассел придавал Иисусу Христу большее значение, чем это делается сейчас. Также, известный стих послания к Рим.10:13 Рассел ясно и недвусмысленно относит к Иисусу. При Расселе поклонение и молитва ко Христу не запрещались. Теперь же, за такие убеждения современные Свидетели Иеговы лишают общения. Но ведь считается, что Рассел – избранник Божий и член помазанного класса!

Рассел в свое время ясно учил, что невидимое присутствие Христа началось в 1874 году. Но Свидетели Иеговы это все изменили, Армагеддон начнется при жизни помазанников, а присутствие Христа передвинули на 1914 год. Рассел еще учил, что будет воскресение нечестивых, Египетская пирамида – это каменная Библия, Христос был распят на кресте, организация, такая как сейчас, не нужна и для спасения и не обязательно присоединение именно к ним. 144000 помазанников не считались верным и благоразумным рабом. Современные Свидетели Иеговы все это отвергли, пирамида более не имеет божественного назначения, присоединение к именно их организация необходимо для спасения, обоснование даты 1914 года приобрело совершенно иные аргументы.

Второму президенту Рутерфорду выпал такой же жребий, и его работы более не используются. Он также предсказывал даты Армагеддона, одно время продолжал учить, что присутствие Христа началось в 1874 году. После его смерти, в организации издаваемые журналы и книги приобрели статус анонимности. Теперь духовный материал воспринимался исходящим непосредственно от Бога Иеговы, и несогласие с доктринами Общества означало соответственно несогласие уже с Богом. Сторожевая Башня прямо подчеркивает, что эта истина не людей, а исходит от Бога посредством Его видимой организации – верного и благоразумного раба.

Отколовшаяся от бруклинской корпорации группа назвала себя Теократической Организацией Свидетелей Иеговы. Они писали:«Мы не признаем и не принимаем того учения, которое распространяется во имя Общества Башни Стражи под видом «нового света», но которое противоречит учению Теократическому и Библии». (Письмо братьям в Польше, август 1998 г.).

Интересен факт, что «новый свет» для этих Свидетелей Иеговы был настолько очевидно отличен от старого, что их невозможно было примирить или назвать раскрытием «старого света». Эти отколовшиеся Свидетели Иеговы приводят довольно много примеров существенных отступлений бруклинской корпорации Сторожевой Башни от изначальных положений в учениях.

«Иегова говорит Своей небесной организации: «А над тобою воссияет Господь [Иегова, НМ], и слава Его явится над тобою» (Ис.60:2). Эта слава отражается помазанными духом христианами на земле, так что они в свою очередь могут дать «светить свету своему перед людьми» (Мф.5:16). Годы с 1919 до 1931 были выдающимися годами, что касается сияния света Царства, потому что народ Иеговы полностью сбросил последние кандалы вавилонских учений, идей и обычаев». (Сторожевая Башня, 01.08.1985 г., стр. 12).

Возникновение у руководства организации новых идей – это постоянный процесс, который не может остановиться. Учения Свидетелей Иеговы корректируются каждые несколько лет и называются «новым светом истины от Иеговы». Сегодняшние Свидетели Иеговы несут совершенно другую «истину», чем те, которые несли в 80-е годы. А те, которые несли «истину» в 80-е года, резко отличаются от Свидетелей Иеговы 60-х годов, которые тоже, как известно, несли «истину», отличную от истины 40-х, и так далее...

«Сияние света в «Сторожевой башне» за 1 июня и за 15 июня 1938 года (англ.) позволило увидеть, что служители в собрании должны не избираться, а назначаться, и притом теократическим путем». (Сторожевая Башня, 15.05.1995 г., «Сияние света – Сильное и слабое», стр. 22);

«Свет становился все ярче, и те привычки, к которым сначала относились просто с неодобрением, позднее стали рассматривать со всей строгостью»; «В 1973 году стало ясно, что тот, кто употребляет табак, не может быть Свидетелем Иеговы». (Сторожевая Башня, 15.05.1995 г., «Сияние света – Сильное и слабое», стр. 23);

«Подобным образом долгое время Свидетели говорили об оправдании имени Иеговы. Но разве Сатана подверг сомнению имя Иеговы? Разве кто-нибудь из приспешников Сатаны сомневался в том, что Иегова имеет право носить это имя? Вовсе нет. Подвергалось сомнению и нуждалось в оправдании не имя Иеговы. Вот почему в новых публикациях Общества Сторожевой Башни не говорится об оправдании имени Иеговы. В них говорится об оправдании владычества Иеговы и об освящении его имени». (Сторожевая Башня, 15.05.1995 г., «Сияние света – Сильное и слабое», стр. 25).

Можно отметить еще ряд учений, так или иначе постоянно претерпевающих или претерпевших значительные изменения. Учение о 1914 годе изменялось несколько раз, а невидимое присутствие Христа изменено с 1874 на 1914 год лишь с 1920-х годов. Учение о поколении 1914 года каждый раз соответствовало текущей ситуации в связи с изменением ситуации с помазанниками. Толкования Римлянам 10:13 и 13:1 о высших властях менялись несколько раз на противоположные. Позиция о переливании крови постоянно корректируется, в том числе в зависимости от внимания государственных властей. Приближение Армагеддона постоянно откладывается еще на небольшое время и учение о сборе помазанников было два раза исправлено. Множество раз менялись учения о воскресении нечестивых и понимание пророческих 1260 дней. Праздники, участие в политической деятельности, служба в армии, а также курение долго были разрешены. Но именно из таких людей, которые это все делали состоит часть помазанного класса 144000, поэтому эти запреты вызывают лишь противоречие. Отношение к личности Иисуса Христа с 1930-х годов стало более «прохладным». Неоднократно менялось учение о конце 6000 лет человеческой истории.

Книга для изучения «Ты можешь жить вечно в раю на земле» опубликована Обществом Сторожевой Башни на английском языке в 1982 году. В издании 1984 года на украинском и польском языке в главе 21 говорится, что Содом и Гоморра будут иметь воскресение. Но в издании 1989 года на русском языке эта же книга в главе 21 говорит, что Содом и Гоморра, которых постигло уничтожение, «очевидно никогда не будут воскрешены». (Ты можешь жить вечно в раю на земле, 1989 г., стр. 179).

«Истина, ведущая к жизни вечной» – так называлась книга для домашнего изучения, изданная Обществом Сторожевой Башни в 1968 году. Теперь уже эта «истина» более не ведет к жизни вечной, так как во многом противоречит другой, нынешней истинной книге «Познание, ведущее к вечной жизни», изданной в 1995 году. Так что же ведет к жизни вечной? Выходит, что те, кто изучали книгу «Истина, ведущая к жизни вечной», и умерли до 1995 года, не должны были придти к этой жизни. То есть они просто зря потратили время и силы, доказывая всем ту «истину», которая более непригодна. Современное богословие Свидетелей Иеговы имеет лишь недавние корни. Процесс познания истины начался лишь с 1930-х, а более стабильно современные учения стали формироваться с 1980-х годов.

«Время от времени такие исправления необходимы, потому что в Прит.4:18 говорится, что «Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». О, да, отступившие от веры противники истины "скрежещут зубами» из-за таких прогрессивных откровений, но нас это не беспокоит». (Сторожевая Башня, 01.10.1984 г., стр. 4).

Общество Сторожевой Башни заверяет, что в 1914 году установлено мессианское царство. В 1919 году Иегова и Иисус одобрили помазанных христиан – Исследователей Библии в качестве единственных истинных возвещателей Царства Бога и началось восстановление истинного поклонения, а также очищение организации от неточных пониманий. Все остальные христианские конфессии были отвергнуты. Итак, Бог уже избрал свой народ, а истина все еще продолжает меняться. При этом Исследователи Библии еще поклоняются, молятся и поют гимны Христу. На так называемый момент избрания Богом, организация еще заблуждалась во многом. Вопрос, который встает: что собственно одобрил Иисус? Если многие учения Сторожевой Башни видоизменились, то каким образом Иисус выбрал именно ее, и на каком основании был сделан этот выбор? Если Иисус тогда выбрал то, что истинно, тогда соответственно этому, Свидетели Иеговы сейчас значительно отступили от истины. Если Иисус выбрал организацию с еще ложными учениями, то Свидетелей Иеговы совершенно не беспокоит, каким образом это возможно. Также, как и вопрос о том, каким образом мог руководящий совет Свидетелей Иеговы узнать, что именно он избран свыше? Ответ очевиден, что эта организация самовольно присвоила себе положение Божьего канала, и таким образом действуют практически все культы.

Свидетели Иеговы вообще негативно относятся к понятию традиции, это следствие того, что вся их собственная традиция заключена в изменчивости. И остальное богословие это лишь результат изменений. При любом приказе со стороны руководства, Свидетель Иеговы обязан поменять свои убеждения, за которые он мог ранее стоять до конца. Собственно говоря, неизбежно встает вопрос: когда именно Свидетели Иеговы стали истинной организацией? Выходит, что организация – истинная, независимо от того, чему она учит, даже лжи. Соответственно, фактически спасение у Свидетелей Иеговы зависит не от знания истины, так как она меняется, а от принадлежности к самой организации. Свидетели Иеговы вынуждены бесприкословно подчиняться всему, что исходит от организации, но понимать Библию могут совершенно по-разному. Истина представляет собой не как таковое Божье откровение через Священное Писание, но то, как ее понимает организация и сама организация становится источником истины. Если раньше она допускала ошибки, организация все равно считается истиной, поскольку это «канал Бога».

Иисус Христос никогда не изменял того, что Он говорил. А Сторожевая Башня, подобно ветру, ищет истину:«всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». (2Тим.3:7).

Так что «неизменный» Бог Иегова еще не один раз «поменяет» Свой взгляд на истину с точностью до наоборот. А верные теократической организации Свидетелей Иеговы, снова примут все так, как скажет руководство. Ведь их учат правильно относиться, то есть на самом деле закрывать глаза на то, как происходят перемены в устройстве «чистого народа Бога». Психология Свидетелей Иеговы звучит в унисон с индуистскими воззрениями на истину:«Человек не идет от заблуждения к истине, а поднимается от истины к истине, от истины, которая ниже, к истине, которая находится выше». (Вивекананда, принцип ы Веданты).

И все же ошибки, допускаемые в публикациях Общества, и их последующие исправления, прямо обличают саму организацию во лжи, и в том, что положение, которое они себе присваивают оказывается беспочвенно и надуманно. Проблема состоит в том, что невозможно определить, что же именно принимать за истину. Невозможно разграничить в публикациях откровения Божьи и человеческие домыслы. Ведь реально за истину принимается весь текст, но что-то со временем меняется, и конечно нет уверенности в том, что нынешние доктрины не изменятся через несколько лет, и не придется верить совершенно иначе, как это уже происходило неоднократно в организации. Нигде в публикациях Общества вы не найдете указаний, что некоторые доктрины неизменны, а другие могут измениться.

Такая система двойных стандартов характерна для всех культов. Логически она несовершенна, но есть множество оправданий своих действий под прикрытием смирения с Божьим каналом – «видимой организацией Иеговы». Каждый Свидетель Иеговы «в страхе» вынужден воспринимать любые решения без размышлений. «Если вам кажется, что организация не права, значит это у вас что-то не в порядке » – именно этот принцип лежит в основе всех культов.

И все же, как совместить, что Общество «допускает ошибки» и вместе с этим «через строки Сторожевой Башни Иегова дает указания»? Если это голос Бога, то каждый должен следовать этому неукоснительно, если голос человеческий, то нет необходимости в это верить. Но никаких указаний для различения почему-то не дается. А если признать, что Общество «допускает ошибки», где гарантии того, что исправления предыдущих убеждений не являются также этими ошибками? Не может ли получиться так, что Общество ошибочно может изменить неизменный свет от Иеговы? Предполагается, что на каждый момент Общество несет истину, но если оно может ошибаться, то собственно во что именно тогда остается верить? Этот замкнутый круг еще никто не смог решить.

«Но давайте никогда не будем забывать, что ходить во свете означает выражать признательность за все увеличивающийся свет и жить в согласии с ним». (Сторожевая Башня, 15.05.1995 г., «Сияние света – Сильное и слабое», стр. 26).

Многие Свидетели Иеговы, насмотревшись в течении многих лет на изменения в трактовании Библии Обществом, поняли, что это не от Бога, но человеческое, и покинули организацию. Они предпочли неизменную истинную Библию, нежели изменчивое толкование вне контекста.

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». (Евр . 13:9); «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6); «Иисус Христос вчера и сегодня, и вовеки – Тот же» (Евр.13:8).

Истина не может изменяться, а если что-то противоречит этому, значит не от Бога. Каждый Свидетель Иеговы должен определить, во что же он верит и готов ли он поменять убеждения по прихоти организации. Понять, каким образом организация пришла к современному богословию и что будет с этим богословием через десять, двадцать, тридцать лет. Придут новые руководители, придут с ними и новые идеи, и новые убеждения, отказ от прошлого и очередные изменения. Истина Свидетелей Иеговы – субъективна, она зависит от людей, а не от Библии. К примеру, учение о помазанниках – современная головная боль организации, так как они умирают, а Армагеддон все еще не наступает. Возможно, грядет еще не один пересмотр многих цифр и дат.

Еще во II-м веке Ириней Лионский предупреждал о таком изменчивом положении в ересях:«Отчуждившись от истины, они естественно увлекаются всяким заблуждением, волнуемые им, по временам думая различно об одних и тех же предметах и никогда не имея твердого знания». (Ириней Лионский, 5 книг против ересей, кн. III, 24).

Лишение общения

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Мф.5:10)

Лишение общения в церкви, согласно посланиям Апостолов и их приемников, применяется к тем, кто отвернулся от Бога, от Божьих заповедей и кто, отвергая христианское учение впал в ересь (Тит.3:10). Уже в ранней Церкви появлялись сообщения о лжеучителях, которые уводили за собой в погибель, их священники призывали не слушать. Все это происходит, как и было предсказано ранее: «Ибо тайна беззакония уже в действии...» (2Фес.2:7).

«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». (1Кор.5:11).

Апостольский критерий для лишения общения, это злые, неугодные Богу поступки, и именно таких людей следует изгонять: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца» (Евр.12:16). Но прежде, таких людей следует обличать: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных...» (1Фес.5:14).

Если же в собрании появляются какие-то разногласия по второстепенным вопросам, тогда Писание призывает к единению: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1Кор. 1:10).

Но как же быть с тем, кто в собрании начинает учить другим учениям? В наше время, возможно два варианта, либо организация ошибается, либо в среде христианского собрания появился лжеучитель. «Дела плоти известны; они суть: ...вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси ... Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал.5:19–21); «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). «Зрелые христиане» просто обязаны вразумить «отпавшего от веры», но в случае со Свидетелями Иеговы, получается так, что «отпавший от веры», используя Библию, наоборот вразумляет «зрелых христиан». Если члены организации не в состоянии ответить на критику, то ставится под сомнение истинность учений этой организации. А Свидетели Иеговы, как ни странно, призывают вообще не слушать тех, кто разоблачает их учения. Когда они говорят, что Свидетели Иеговы могут дать любые ответы на вопросы, они не подразумевают под этим защиту от критики, но только ответы, которыми они располагают в данный момент. Если же задавать более острые вопросы, вам просто не ответят по существу, а только по-джентельменски сменят тему, парируют в сторону, уходя от главной мысли, или вообще прекратят диалог.

Конечно же, бывшие Свидетели Иеговы более подготовлены в полемике с действующими. Они знают подлинную историю организации и изменения в учениях, а также слабые места в нынешних учениях. Общество Сторожевой Башни просто боится их. Нужно отметить, будучи не в состоянии четко и объективно ответить на критику, организация Свидетелей Иеговы выставляет отступников в самом черном свете, как будто они отреклись от Бога Иеговы и истины. Это делается для того, чтобы заранее создать отступникам негативную репутацию, и тем самым устранить желание у действующих членов организации дискутировать с ними. На самом деле, эти «отступники» всего лишь сумели найти силы в том, чтобы честно признать, что Сторожевая Башня практически во всём противоречит Священному Писанию, не только по «букве», но и по духу. А в глазах Свидетелей Иеговы, отступники становятся хуже, чем «прелюбодеи, корыстолюбивые лица». Даже таких людей, «которые представляют собой сегодняшнее организованное человеческое общество [Мир сатаны]», общество приучает «любить»:

«К этим людям принадлежат прелюбодеи, корыстолюбивые лица и другие люди, совершающие зло. Ты, может быть, работаешь с ними, ходишь вместе с ними в школу, ешь вместе с ними и участвуешь с ними в других делах (1Кор.5:9,10). Ты должен даже любить их так, как это делает Бог (Ин.3:16). Но истинный христианин не любит зла, которое творят эти люди».

Но отступников – только ненавидеть! Сторожевая Башня заверяет, что они действуют от самого сатаны, и разговаривать с ними опасно. Однако эти отступники признали авторитет Библии и Бога выше, чем авторитет человеческой организации и необоснованного трактования Библии, через призму необъективных публикаций. Лишение общения из-за несогласия с отдельными доктринами религиозной конфессии, не по-библейски. В общем, сам человек, не соглашаясь с организацией, осознав ситуацию принимает решение и уходит из неё. Однако многие такие люди, не хотят порывать дружественные отношения с членами этой организации, сложившиеся в течении многих лет, и идут на открытый искренний контакт. Но здесь организация ставит заслон, и не пускает такого человека в собрание, лишают его общения, чтобы «отступнические» мысли не проникли в ряды «чистого народа Иеговы». На потенциального «отступника», сомневающегося в некоторых учениях Общества, налагаются замечания, вне зависимости от активности человека в распространении этих сомнений своим братьям в собрании. Это расспространяется и на семейные отношения, что вызывает полный крах семейной жизни. Родители и дети перестают быть родными. «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия...» (Мк.10:29). Возможно именно этот библейский стих могут привести Свидетели Иеговы, для этой, якобы обоснованной позиции. Но Иисус сказал: «ради Меня», а не ради верного и благоразумного раба, истинной организации или каких-либо хороших людей и их светлых доктрин.

Истинное отношение организации Свидетелей Иеговы к Слову Бога, является недопустимым, с точки зрения самой Библии. Организация реально не позволяет самостоятельно размышлять над Библией, но только создает иллюзию того, что читая журнал «Сторожевая Башня», адепт культа изучает Библию и приходит к «собственным» верным выводам. Все, кто вышел из этой организации, неустанно повторяют, что необходимо читать Слово Божье в чистом виде, без внешнего влияния. И организация, зная это, делает любые попытки, чтобы избавиться от таких назойливых отступников, чтобы не потерять своих служителей, бесплатную рабочую силу. Наркоманы и убийцы, безнравственные люди и нацисты, являются более безопасным человеческим обществом, нежели несколько отступников. И Общество Сторожевой Башни действительно учит ненавидеть отступников, но пытается это лукаво скрывать за лишними фразами. То есть на любого самого аморального человека, Свидетели Иеговы могут потратить несколько часов, а к своим бывшим соверующим они не проявят даже малой части своей любви, и не уделят им немного своего внимания.

«... принимать литературу ложных религий и читать ее – это глупый поступок и напрасная трата драгоценного времени для Свидетелей Иеговы ...Более того, некоторые из религиозных книг, которые люди могут убедить Свидетелей Иеговы прочесть, написаны людьми, отступившими от истины, или содержат их мысли. Истинным христианам заповедано отвращаться от таких отступников». («Сторожевая Башня», 1 мая 1984 г., стр.31).

«уничтожать отступнические материалы» как «духовную порнографию»; «опасаться тех, кто пытается излагать свои личное противоположное мнение» (Сторожевая Башня за 15 марта 1986 г., стр. 12,14,19).

"Другие [отступники] утверждают, что верят Библии, но отвергают организацию Иеговы и активно пытаются препятствовать ее деятельности. Когда они умышленно избирают совершение такого зла, после того как познали, что есть правильно, когда эти злые люди становятся такими закосневшими во зле, что оно становится неотъемлемой частью их личности, тогда христианин должен ненавидеть (в библейском смысле этого слова) тех, кто полностью отдается злу. Истинные христиане разделяют чувства Иеговы в отношении таких отступников и не интересуются отступническими идеями. Напротив, они ’гнушаются’ тех, кто сделал себя врагом Бога, но оставляют право отмщения за Иеговой». (Сторожевая Башня за 01.10.1993, стр. 13).

В данном случае, Свидетели Иеговы прибегают к откровенной клевете на тех, кто признал ложность учения этой организации, называя их всех «врагами Бога». Любой бывший Свидетель Иеговы, ушедший по богословским причинам, а не по моральным, возмутится от таких наглых заявлений. Как вообще можно ненавидеть кого-то в «библейском смысле»? Ненавидеть ради чего? Даже если и привести стих: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк.14:26), то получается опять ради Иисуса Христа, а не ради чего-то или кого-то другого. Но чтобы разобраться, нужно смотреть контекст всей Библии, ибо Иисус говорил: «...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:«(Мф.22:37);»...возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39);»Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога». (1Ин. 4:7). Мы должны любить всех тех, кто живет во Христе, а кто ненавидит такого, тот ненавидит Самого Христа.

"Быть беззаветно преданными видимой организации Иеговы, значит также не иметь ничего общего с отступниками. Беззаветно преданные христиане не станут любопытствовать: о чем же говорят эти люди. Но как велит поступать Слово Бога? Уйти из Божьей организации? Нет. Братская привязанность должна вызывать в нас желание остаться беззаветно преданными организации Бога...» (Сторожевая Башня 15.03.96 г., стр. 17).

Организация пытается любыми способами огородить своих «служителей» от общения с теми, кто не разделяет теократии Сторожевой Башни. И организация прекрасно знает, чем всё это ей грозит. И далее Сторожевая Башня говорит: «когда бывает трудно понять...», то есть если ты находишь какие-то противоречия, то просто не обращай на это внимание, твоя «беззаветная преданность собранию и Иегове» должна выражаться в регулярном свидетельствовании, и постоянном посещении всех пяти еженедельных встреч. И ни под каким предлогом, несмотря ни на что, ты не должен сомневаться в теократическом устройстве Бога.

Процедура лишения общения у Свидетелей Иеговы происходит за закрытыми дверями. Никто, кроме старейшин не знает, за что человека отлучают, или по каким настоящим причинам он ушел из организации. А при окончательном решении на собрании объявляют только имя отлученного, и больше ничего лишнего, так как такая информация может зародить сомнения у остальных Свидетелей Иеговы, и тем более у новичков. Небиблейская сущность такой практики выявляется Библией: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». (1Тим.5:20). Любой христианин должен знать, по каким причинам с его духовным братом нельзя больше общаться, чтобы предотвратить дальнейшие ошибки. Но так как Свидетели Иеговы отлучают за неповиновение небиблейским доктринам своей организации, они боятся, что из-за таких вещей члены своей организации увидят такое необоснованное отлучение. Свидетели Иеговы делают всё просто, они уравнивают всех в один ряд, и независимо от ситуации, получается так, что если есть несогласный в малом, то он стал врагом организации, а значит и врагом Самого Бога Иеговы. Есть множество случаев, когда Свидетелей Иеговы отлучали, даже при том, что они обоснованно доказывали верность своей позиции на Библии, и при этом не всегда затрагивались теологические вопросы.

Единственный вывод, который можно сделать, это то, что Общество Сторожевой Башни безосновательно применяет библейский принцип лишения общения к тем, кто по-настоящему ищет Истину. Организация смешала два понятия, нарушение норм Бога и отклонение от учения Свидетелей Иеговы. По-библейски это недопустимо. И здесь видна настоящая сущность организации, фактически запрещается свободно мыслить. Если бы член организации отклонялся непосредственно от учения самого Христа, то даже здесь подлинное христианство не может применять жесткие меры, подобные тем, которые применяют Свидетели Иеговы. Но как же организация, которая прямо заявляет о себе, как о собрании единственных истинных христиан, может лишать общения из-за того, что человека не устроила вера в Иисуса Христа как Архангела Михаила, вера в 1914 год, вера в исторически фальшивый 607 год до н.э., вера в спасение через теократическую организацию, вера в крещение только после проповеди, вера в невозможность причащаться, вера в недоступность понимания Библии без организации и ее публикаций? Если организация из-за таких вещей лишает общения, следовательно, она просто не может являться христианской, а лишь только идеологической структурой, навесившей на себя маску христианства. Всем, независимо изучающим Библию, известно – эти догматы действительно полностью отсутствуют в Священном Писании, но навязаны Обществом Сторожевой Башни, как истинное учение, исходящее от Бога Иеговы, и переданное через класс верного и благоразумного раба.

Контроль сознания даёт свои плоды, и члены подобных культов не настроены на то, чтобы узнавать истину вне культа. Фобия на получение новых знаний, пусть даже обоснованных библейски или исторически, развивается соответственно времени пребывания в секте. Чем раньше вы заведете разговоры с заинтересовавшимся сектой, тем эффективней будет результат. Потенциальный культист, видя хорошее поведение своих новых знакомых, в последствии просто не будет верить в отрицательную информацию. Прежде необходимо дать понять, что внешнее проявление человека и то, что говорит этот человек – это совершенно разные вещи. И просите Господа в помощь во спасение из сетей «Царства культов».

Отчеты

Итак, каждый из Свидетелей Иеговы за себя сдаст отчет Организации.

На вопрос о необходимости сдачи отчетов о проповедническом служении Свидетели Иеговы рассказывают о контроле над количеством выпускаемой литературы Обществом Сторожевой Башни. Вполне приемлемо, чтобы Общество знало, сколько примерно необходимо литературы рассылать по собраниям и учитывать количество журналов для распространения людям, не являющимися Свидетелями Иеговы. Конечно, это необходимо для экономной работы, чтобы не было ни недостатка, ни излишнего количества журналов.

«Сегодня организация Иеговы поощряет нас ежемесячно сдавать отчет о служении. Наше послушание в этом вопросе помогает эффективно руководить проповеднической деятельностью. Например, отчеты, показывают, каким областям служения следует уделить особое внимание или в каких странах требуется больше возвещателей. Старейшины собраний по отчетам могут видеть, кто из возвещателей мог бы в дальнейшем расширить свое служение, а кто нуждается в помощи. Из отчетов мы узнаём, каких успехов мы достигли в деле Царства, и это ободряет все христианское братство». (НЦС, декабрь 2002 г.).

Но у этой системы сдачи отчетов есть и другие стороны. Интересно, что на каждом собрании Свидетелей Иеговы подсчитывается точное количество присутствующих людей. Не более ли разумно было бы основывать данные о необходимом количестве литературы на этой цифре, прибавляя определенный среднестатистический процент? К тому же, учитывая огромный тираж журналов – свыше 20 миллионов, неужели такая точность действительно необходима? Учитывается каждая публикакция и каждый час, посвященный делу проповеди. Явно, что здесь реально дело не в количестве журналов.

«В описании библейских событий неоднократно упоминаются числа, которые помогают нам более ярко представить происходившее. Например, Гедеон победил мадианитян силами лишь 300 человек (Суд.7:7). Ангел Иеговы поразил 185000 ассирийских воинов (4Цар.19:35). В Пятидесятницу 33 года н. э. крестилось около 3 000 человек, и вскоре верующих стало примерно 5 000 (Деян.2:41; 4:4). Из этих сообщений видно, что служители Бога в древности старались вести как можно более полные и точные записи». (НЦС, декабрь 2002 г.).

Свидетели Иеговы искаженно выводят из библейских сообщений о явно округленных количеств людей догму о «как можно более полных и точных записях». Библейские персонажи или писатели далеко не всегда вели специальные записи. Они использовали уже имеющиеся данные или приблизительные сообщения свидетелей событий. Абсолютно точные цифры – это редкость в библейском повествовании.

На самом деле, под видом отчетов у Свидетелей Иеговы введен жесткий и полный контроль над проповедническим служением, и за счет этого все члены собрания находятся под скрытым наблюдением со стороны старейшин. В системе организации индивидуальные отчеты являют собой индивидуальный контроль. Организации не так нужен учет общей цифры, хотя это также необходимо для наблюдения за изменениями количества проповедников по разным странам, но прежде присмотр и контроль над каждым Свидетелем Иеговы. Члены собрания «обязаны» вносить в бланки отчетов свои имена. А когда есть имена, можно следить за каждым и вполне эффективно управлять ситуацией.

«Надзиратель книгоизучения, как бдительный и заботливый пастырь, старается быть в курсе деятельности группы в течение месяца (Прит.27:23). Он знает, удается ли всем возвещателям в группе регулярно и плодотворно проповедовать, и делают ли они это с радостью. Часто все, что от него ожидается, – это ободрить, дать практический совет или пригласить с собой в служение. В конце месяца надзиратель книгоизучения уточняет, все ли в группе сдали отчет, чтобы секретарь мог выслать точный отчет собрания к шестому числу следующего месяца. Ближе к концу месяца надзиратель может напоминать своей группе о сдаче отчетов. Также было бы хорошо там, где проводится книгоизучение, иметь запас бланков для отчета. Кроме того, надзиратель может доброжелательно напоминать о сдаче отчета тем, кто часто забывает об этом». (НЦС, декабрь 2002 г.);

«Надзиратель просматривает карточки для отчетов возвещателей собрания, отчеты, о посещаемости встреч, записи о назначении участков и счета собрания. Это помогает ему получить некоторое представление о потребностях собрания и о том, чем можно помочь ответственным, ведущим эти записи». (Организованы, чтобы исполнять волю Иеговы, 2005. Глава 5, Надзиратели, назначенные пасти стадо.);

«Ответственные надзиратели изучат отчеты, и постараются устранить какие-либо препятствия, мешающие духовно расти как отдельным возвещателям, так и всему собранию». (Организованы, чтобы исполнять волю Иеговы, 2005. Глава 8, служители благой вести).

Перед тем, как все отчеты отправятся в управленческий центр Свидетелей Иеговы, надзиратели предварительно изучают все отчеты для выявления слабых звеньев или тенденций к отступничеству. Если какой-нибудь возвещатель ослабил свою проповедническую деятельность или же прекратил проповедь, то это естественно отражается в отчетах. Иным путем это невозможно выяснить. Старейшины собрания это увидят и приложат все необходимые меры для восстановления прежних показателей в служении. Так же спад количества времени служения может свидетельствовать о духовном спаде. Например, это может означать, что возвещатель засомневался в чем-то, стал более неуверенным в себе или в своих силах. Но самое опасное для организации, что есть вероятность, что такой человек усомнился в каких-либо учениях организации и может быть, разговаривал об этом внутри собрания. Старейшинам выйти на таких потенциальных отступников заблаговременно как раз и можно через выявление сниженных показателей служения в отчетах.

«Но, к сожалению, каждый год некоторые братья и сестры перестают ходить на собрания и возвещать об имени Иеговы и его делах. Это причина для беспокойства. Хотя большинство неактивных не оставили истину, из-за уныния, личных проблем и других забот они прекратили проповедовать (Мф.13:20–22). Они ослабели духовно, и, прежде чем эта система сатаны поглотит их, им нужно помочь вернуться в собрание (1Пет.1:8)». (НЦС, февраль 2001 г.).

Старейшины, естественно по своей прямой обязанности, станут такого члена собрания всячески опекать, наблюдая за его состоянием, и пытаться скрыто влиять как напрямую в разговоре, так и косвенно с кафедры, обращаясь как бы ко всем присутствующим. Этот прием широко распространен во всех культах. Для этого также могут проводиться индивидуальные разговоры и собеседования, то есть оказывается открытое влияние. Старейшины станут выяснять, что повлияло на такое изменение ситуации, и, пользуясь авторитетом Писания и организации Бога, пытаться помочь возвещателю решить все проблемы, чтобы не страдала проповедническая деятельность. Повышенное внимание гарантируется. Любые отступнические мысли будут замечены и пресечены, так как неразрешение этой проблемы может коснуться и других членов собрания.

Контроль во всей организации просто необходим, и Свидетели Иеговы готовы на любые манипуляции со стихами из Священного Писания, подтягивая их под свои нужды. И результатом этого явилось признание отчетности в согласии с ветхозаветной и первохристианской практикой. Действительно, в Библии есть некоторые места, где указываются различные цифры по отношению к людям. Но существенное различие заключено в том, что практически все большие цифры округлены, что является свидетельством в пользу ненужности такого рода подсчетов, как у Свидетелей Иеговы. Например, когда выселялись иудеи из Иерусалима во времена Навуходоносора, все они были подсчитаны до одного, так как в этом действительно была необходимость. Но когда Иисус накормил голодный народ с помощью чуда, указываются цифры, округленные до порядка тысяч. Таких примеров в Библии множество.

Раз в месяц на служебной встрече собрания объявляются итоговые отчеты, и сравниваются цифры с предыдущим месяцем. Если показатели отстают, то последует речь о малой активности собрания и как поднять эти показатели.

«Секретарь и служебный надзиратель должен подвести итог деятельности всех общих пионеров. Если кому-то трудно выполнять норму часов, старейшины должны позаботиться о необходимой помощи». (НЦС, февраль 2001 г.).

Чтобы сохранить контроль в организации система отчетов хорошо отлажена. Всех возвещателей, регулярно используя психологическое давление через публикации, принуждают сдавать отчеты. Конечно, все рекомендации об отчетах позиционируются как «необходимость» для организации Иеговы. Естественно, что любой возвещатель. не сдающий регулярно отчетов. будет чувствовать ловко навязанную вину, а также замечен и соответствующим образом обработан старейшинами.

В каждом бюллетене «Нашего Царственного служения» постоянно напоминают о необходимости отчетов:«Напомни, что всем нужно сдать отчет за (текущий месяц)»; «Напомни всем вовремя сдать отчет о служении»; «Напомни всем сдать отчет[ы] о проповедническом служении за (текущий месяц)»; «Напомни возвещателям сдать отчет о проповедническом служении за (текущий месяц)»

Даже если возвещатель забыл сдать отчет по каким-либо причинам, ему рекомендуется сдать его в любом случае.

«Ну, а если ты забыл сдать отчет или понял, что уже слишком поздно? Пожалуйста, сдай отчет в любом случае». (НЦС, декабрь 1996 г., ящик вопросов);

«Если ты забыл сдать отчет, сразу же свяжись с надзирателем своего книгоизучения, не дожидаясь, когда он сам обратится к тебе». (НЦС, декабрь 2002 г.).

«Важность» сдачи отчетов постоянно обсуждается в «Нашем Царственном служении» и на Свидетелей Иеговы накладывается эта обязанность:«В конце месяца. не откладывая, отдай отчет надзирателю своего книгоизучения. Или, если хочешь, положи его в ящик для отчетов в Зале Царства. Если ты забыл сдать отчет, сразу же свяжись с надзирателем своего книгоизучения, не дожидаясь, когда он сам обратится к тебе. »;

«Наше прилежание в том, чтобы регулярно и своевременно сдавать свой отчет о проповедническом служении, облегчает бремя тех, кто отвечает за наше духовное благополучие»;

«Делай все, что в твоих силах, чтобы сдавать отчет вовремя»;

«Не забудь сдавать отчет о проповедническом служении; если необходимо, пошли его почтой секретарю твоего собрания»;

«Если возвещатель начинает сдавать отчет о проповедническом служении нерегулярно, секретарь собрания должен сообщить об этом руководителю книгоизучения. К такому возвещателю можно организовать пастырское посещение. Братьям нужно постараться выяснить причину проблемы и решить, как ему помочь»;

«Всем возвещателям следует осознавать свою личную ответственность за то, чтобы каждый месяц своевременно сдавать отчет о проповедническом служении»;

«Некрещеных возвещателей, впервые участвовавших в служении, нужно поощрить сдавать отчет вовремя»;

«Не забывай сдавать отчет. Некоторые из тех, кто участвует в служении, не сдают вовремя отчет. Никогда не нужно думать, что мы сделали слишком мало и эти цифры писать не стоит. (Сравни Мк.12:41–44.) Отчет все равно нужно сдавать!»;

«Заполняете ли вы свой отчет точно и сдаете ли его вовремя?»;

«Попроси слушателей поделиться тем, что они предпринимают, чтобы своевременно сдавать отчет»;

«Сегодня организация Иеговы поощряет нас ежемесячно сдавать отчет о служении. »

Официально для внешних людей Свидетели Иеговы не признают, что придают большого значения отчетам, но насколько руководство Сторожевой Башни и старейшины заботятся о них, показывает, что статистические данные отчетов стали подменять сущность проповедования Благой вести. Свидетели Иеговы не записывают качество своей работы, а только количество. Но разве человек может спастить в зависимости от того сколько он прочитал журналов или книг в Библии? А поскольку в духовном плане отчеты ничего не представляют, то вся система отчетов является ширмой для индивидуального контроля, с помощью которого можно управлять, с одной стороны, любым отрицательным отклонением от идей и задач Общества Сторожевой Башни, с другой, повышением производительности теократического служения.

Обратите внимание на основные мысли в НЦС: сдача отчетов становится личной ответственностью, необходимо сдавать их вовремя, если возвещатель в отчетах показывает низкие данные или не сдает отчетов, он попадает под внимание старейшин до выяснения причин. В публикациях Свидетелей Иеговы нет никаких цитат, где бы говорилось, что отчеты сдавать необязательно. Таким образом все напоминания об отчетах по существу являются давлением и программированием возвещателей, чтобы они всегда были заняты проповедническим служением и отчитывались за это. В НЦС каждомесячно не только напоминают, но и периодически еще и объясняют, почему каждый возвещатель обязан это делать.

Основная проблема культов – это их же заверение о том, что рост численности их адептов свидетельствует об уникальном благословении со стороны Бога. А когда показатели снижаются, это серьезный повод для беспокойства, так как это начинает противоречить тому, что Бог избрал эту религию как Свой единственный канал. И поэтому всегда следует призыв о повышении показателей, применяя психологическое давление. Для организации важно сохранять темп, и поэтому, так как в Библии такая практика не находит подтверждения, используются обычные человеческие правила, даже не прибегая к библейскому анализу. Если кто-то в собрании принял решение взять пионерское служение, то поощряя всех остальных, об этом обязательно объявят, и последует восторженный шквал аплодисментов. В любом случае, прозвучит призыв не угашать проповеднического духа и стремиться к более высоким «духовным» целям, как пионерское служение или увеличение количества часов, а также стараться более эффективно проводить преподнесения и повторные посещения.

При этом Свидетели Иеговы совершенно не стесняются призывать к уменьшению проводимого времени на дела в мире, такие как работа и развлечения, в пользу проповеди по домам. Если есть возможность работать меньше, то это следует сделать, и тем самым увеличить время в пользу видимой организации Иеговы. Получается, что Свидетели Иеговы восхваляются показателями – цифрами, то есть своими делами, а не своей духовностью.

«Что касается нас, то мы испытаем больше радости, заботясь не только о качестве, но и о количестве достигнутого в нашем служении (Лк.10:17)». (НЦС, апрель 2001 г.).

Точно таким же образом действуют все мирские системы, как коммунизм и капитализм. Здесь Свидетели Иеговы также подменяют понятия. Для них духовность должна выражаться через дела, чем больше дел, тем больше духовность. Новый Завет, основанный на Божьей благодати и любви, не поддерживает точку зрения Свидетелей Иеговы, основанную на правилах.

«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». (Рим.3:20);

«однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16);

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». (Рим.4:5);

«А если по делам, то это уже не благодать» (Рим.11:6).

Никакие христиане вплоть до 20-го века никогда не слышали ни о чем подобном, как отчеты за проповедь и контроль за информацией. Иисус сказал своим ученикам: «Итак идите, научите все народы» (Мф.28:19), главное – научить людей истине, а не отметиться о проведенной работе. В отчетах невозможно отразить качество работы, можно провести с человеком множество часов, но так ничему и не научить его. Так как другие религиозные организации и культы также имеют свой не менее значительный прирост, то Свидетели Иеговы, как и некоторые другие культы, не предоставляют чужую статистику и указывают только на свои цифры, тем самым формируя иллюзию их собственной уникальности.

Свидетели Иеговы сравнивают публикации Общества Сторожевой Башни с письмами, посланными от Бога через верного и благоразумного раба к земным служителям.

«Иегова также говорит с нами через «верного и благоразумного раба». Как и предсказал Иисус, класс помазанных духом христиан был назначен давать духовную «пищу вовремя» (Мф.24:45–47). Читая литературу, помогающую нам приобретать точное знание Библии, и посещая христианские встречи и конгрессы, мы принимаем духовную пищу от класса раба. А поскольку это раб Христа, мы примем к сердцу слова Иисуса: «Будьте внимательны к тому, как вы слушаете» (Лк.8:18). Мы слушаем внимательно, поскольку признаем, что класс раба – одно из средств общения Иеговы с нами«. (Приближайся к Иегове, 2002 г., гл. 31, стр. 312,313).

А в каждом листке НЦС присутствует призыв к сдаче отчетов, притом вовремя, и Свидетелям Иеговы приходиться с этим смиряться, так как они не могут самостоятельно размышлять над указаниями сверху от «верного раба», через которого говорит «Бог».

«Приказы командира не обсуждаются, а выполняются» – эта военная формула довольно точно характеризует и подходит для внутрикультовой ситуации Свидетелей Иеговы. Они верят, что «верный раб» не может быть не прав, а если не прав, то это дело Самого Иеговы, а не Его земных служителей. Свидетели Иеговы, подобно военным, находятся в полном распоряжении верного и благоразумного раба – командира в организации. И какие бы ошибки не совершались в руководстве Общества Сторожевой Башни, все должны бесприкословно исполнять, не сомневаясь в мотивах и последствиях.

Многие Свидетели Иеговы уверены, что если они не будут проповедовать, то не спасутся, а чем больше они будет проповедовать, тем более вероятно и надежно, что они будет спасены и переживут Армагеддон. Косвенным образом количество часов, отданных для служения на дело организации начинает влиять на спасение.

Выводы неутешительные. Человек должен надеятся только на Господа и верить только Ему:«и кто надеется на Господа, тот блажен». (Прит.16:20); «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь». (Иер.17:7).

Вместо этого Свидетели Иеговы надеются на собственные усилия и на организацию, которая ведет по «верному пути», заменяя собой руководство Святого Духа:«Кто надеется на себя, тот глуп» (Прит.28:26); «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» (Иер.17:5).

Библия всегда напоминает нам, что прежде всего мы ответственны напрямую перед Богом, никто не в праве замещать Его функции и обременять других учениями человеческими: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим.14:12).

Сладость гонений

Ссылка на гонения – это один из встречающихся элементов в различных культах, предназначенный для утверждения собственного культа как истинной религии. Легко используя пророческие слова Иисуса Христа о гонениях, Свидетели Иеговы сопоставляют это с реально происходящими гонениями на себя. Поэтому Свидетели Иеговы считают, что таким образом Иисус пророчествовал именно о них, и, следовательно, именно они являются этой единственной истинной Божьей организацией.

Эти гонения довольно широко и настойчиво освещаются среди самих Свидетелей Иеговы, так и заинтересованных, а также среди государственных структур, где им необходимо получить одобрение или разрешение. Для этого, помимо журналов, используются специально снятые видеофильмы. Необходимо заметить, что все же Свидетели Иеговы необоснованно и необъективно злоупотребляют информацией о гонениях.

Собственно говоря, Свидетели Иеговы искусственно создают закрытую систему информации, в соответствии с которой только они подвергаются тем гонениям, о которых предупреждено в Священном Писании, при этом информация о гонениях по отношению к другим религиозным группам тщательно замалчивается. Это делается для того, чтобы исключить явные аналогии с другими культами. Если же другие культы подвергаются гонениям, и об этом будут знать рядовые Свидетели Иеговы, то неизбежно придется еще доказывать, почему Иисус не мог пророчествовать о какой-либо другой религиозной группе. А так как характер гонений у всех похож, то замалчивание такой информации является совершенно естественным для таких культов, как способ сохранения численности адептов.

Итак, вопрос, который неизбежно встает – это реальное положение вещей в связи с гонениями на религиозные группы и возможные явные отличительные признаки этих гонений. Достоверно известно, что другие группы, в том числе как нехристианские, так и нерелигиозные, подвергались или подвергаются гонениям в разной степени. Необходимо выделить особый, уникальный вид гонений, по которому с полной уверенностью можно четко сопоставить определенную группу со словами Иисуса. Если предположить, что Свидетели Иеговы действительно истинная религия, то и гонения на них должны намного отличаться от гонений на другие религиозные группы или секты. Если же этих различий нет, тогда указания на гонения на себя, со стороны Свидетелей Иеговы являются лишь нечестным и ничего незначащим рекламным трюком.

Следует определить и выделить главный характер гонений: «за имя Христа» (Мф.24:9; Лк.21:12). Если гонения, независимо от своей тяжести, не входят в эту область, то они ничего не значат в плане истинности группы.

Довольно-таки интересно, что по сути Свидетели Иеговы как раз и не могут претендовать на гонения за имя Иисуса Христа, так как они акцентируют все свое внимание на имени Бога Иеговы, то есть вовсе не на Христе. Поэтому их аргументация довольно натянута и беспочвенна, так как Христос не является главной личностью в их религиозной жизни. А просто присутствие имени Христа в богословии не дает право на такие заявления, ибо в таком случае любая ересь может быть оправдана. В соответствии с учением самих Свидетелей Иеговы, довольно нелепо быть гонимым за имя «просто сотворенного ангела Михаила».

Согласно различным источникам, жестоким гонениям, также с нанесением физического ущерба и избиениями, кроме Свидетелей Иеговы, еще подвергаются мормоны, муниты, евреи, баптисты и многие другие, совершенно различающиеся группы. Но как правило, эти преследования носят религиозно-фанатичный или просто хулиганский характер. И причины, вызвавшие эти беспорядки, совершенно не входят в область гонений за имя Христа, напротив, преследования напрямую связаны со спецификой самой преследуемой группы или вообще не имеют религиозных мотивов.

В случае со Свидетелями Иеговы причины – это недовольство их журналами, методами проповедования, своей навязчивостью, отказ от участия в политической жизни, отказ от переливания крови и т.п. Обычно, на этой почве развиваются ложные слухи, и со Свидетелями Иеговы обходятся неверно, представляя их более ужасными и опасными сектантами, чем они есть на самом деле. Но опять же ясно, что не имя Христа является причиной гонений, а собственно сами Свидетели Иеговы со всей организационной системой.

Неким исключением является гонения на любые группы «христианского» вероисповедания со стороны нехристианских религий в нехристианских, как правило, восточных странах, или же со стороны атеистических воинствующих группировок. В таком случае, Свидетели Иеговы будут преследуемы наравне с другими «христианскими» группами и сектами, что не дает им, также, как и другим, право особо выделиться как «истинная религия».

Также важно сравнить это с жизнью первых христиан в I-III веках, так как они также были гонимы. Обратившись к церковной истории, мы наблюдаем совершенно другую ситуацию и мотивы. Это действительно были гонения в полной мере за имя Христа, иногда просто за принадлежность, независимо от совершенных или несовершенных действий. Эти гонения были справоцированы на нежелании христиан поклоняться чужим «государственным» богам, а также распространившейся ужасной бездоказательной клеветой на них, вроде тайных кровавых обрядов, жертвоприношениях, оргиях, безнравственной жизни. Евсевий Кессарийский в своем труде «Церковная история» довольно полно описывает эти незаслуженные преследования.

В раннем христианстве, вокруг истинной церкви уже сформировалось множество псевдохристианских сект. И в то время явное отличие настоящей церкви от ересей состояло в том, что еретики не подвергались гонениям. В первых веках христиан вели на пытки и смерть уже за именование «христианин». Первые христиане оставались без своих членов: глаз, рук и ног, их в полном смысле пытали и издевались. Как пишет Евсевий Кессарийский, ни один еретик не пострадал, и отрекавшиеся от Христа избегали участи зверских пыток. Эта ситуация намного отличается от современной, поэтому Свидетели Иеговы никак не могут претендовать на звание мучеников «за Христа». Вряд ли Свидетели Иеговы могут сказать нечто подобное о себе. Степени гонений и их последствий несоизмеримы.

Ранняя церковь через гонения очищалась от лжеучителей и этим сохранялась в чистоте. Со всей уверенностью можно утверждать, что Христос пророчествовал именно о тех первых христианах, а не о появившихся спустя несколько веков после основания церкви Свидетелях Иеговы или им подобных сомнительных организациях.

Даже рассмотрев самые ужасные гонения на Свидетелей Иеговы со стороны нацистов, на что особенно активно указывают сами Свидетели Иеговы, также очевидно неверное преподнесение. Свидетели Иеговы выставляют себя несчастными жертвами, и на этом опять пытаются выделиться как истинная религия. Но нацисты, вообще в равной степени гнали в свои концлагеря всех подряд. Лишь две отдельные группы Свидетелей Иеговы и евреев были особо обозначены. Совершенно нельзя сказать, что к Свидетелям Иеговы относились хуже, чем к евреям или же другим христианам. Собственно сами Свидетели Иеговы своим активным противостоянием и нежеланием подчиняться новому режиму вызывали дополнительные проблемы и провоцировали особый гнев со стороны нацистов. Ничего подобного нельзя сказать о ранней церкви. Это опять не вводит Свидетелей Иеговы в область гонений за имя Иисуса Христа.

Нацисты преследовали и баптистов, и православных, и представителей других церквей. Как свидетельствует история, Свидетели Иеговы в данном случае были гонимы отнюдь не из-за своего уникального «единственно правильного» богословия. Основной исторический документ свидетельствует об обратном. Сами Свидетели Иеговы в письме «Глубокоуважаемому господину рейхсканцлеру» пишут, что преследования на них происходят по следующим причинам:

«гонение на христиан со стороны других христиан»;

«сущность нашего движения по большей части понимаются неверно, а именно так, как его преподносят – находясь под влиянием заблуждений – наши религиозные противники»;

«Эти два журнала – «Watch Tower» и »Bible Student’ – оставались единственными журналами Америки, которые отказались участвовать в военной пропаганде против Германии и поэтому в ходе войны запрещались и подвергались преследованиям в Америке»;

«Этот и другие содержащиеся в заявлении факты должны послужить опровержением клеветнических утверждений о том, что Исследователи Библии пользуются поддержкой евреев. »;

«Пятитысячный конгресс с огромным удовлетворением принял к сведению сообщение регирунгспрезидента Магдебурга о том, что не нашли подтверждения (т.е. также являются клеветой) приписываемые Исследователям Библии нашими церковными противниками связи с коммунистами или марксистами»;

«Заявление правительства по поводу занятия домов Исследователей Библии. Пресс-служба правительства сообщает: 29 апреля 1933 г. с земельного владения Общества истинныхисследователей Библии в Магдебурге снят полицейский арест, поскольку не были обнаружены материалы, свидетельствовавшие о якобы имевшей место коммунистической деятельности»;

«Бюро объединения Исследователей Библии сообщило нам, что мероприятия, проведенные полицией против Общества Сторожевой Башни и Объединения Исследователей Библии, в настоящее время полностью прекращены. С имущества снят арест, поскольку тщательно проведенный обыск показал, что Общества не замешаны ни в политической, ни в криминальной деятельности, и, кроме того, было установлено, что оба общества абсолютно аполитичны и строго религиозны»;

«Со ссылкой на якобы жесткий язык нашей литературы на некоторые наши книги был наложен запрет».(Watch Tower Bible and Tract Society, Магдебург. 1933 г.)

Как видно, сами Свидетели Иеговы признают, что преследовали их вовсе не за имя Христа. Поэтому Свидетели Иеговы некорректно ссылаются на гонения в защиту истинности своей организации, как единственной подлинной христианской. Это является психологическим методом, манипуляцией понятиями и установлением одностороннего контроля за сознанием своих адептов. Легко используя негативную характеристику гонителей, таких как нацистские и коммунистические режимы, Свидетели Иеговы противопоставляя себя им, искусственно создают себе положительный религиозный имидж. Более того, деятельность «отступников» в такой системе верований отражается и проекцируется таким образом, что «отступники» становятся подобно нацистам, которые гонят «хороших» Свидетелей Иеговы. (Пример: «Как вы можете критиковать порядочных верующих людей, которые преследовались безбожными нацистами?») Это лишь ловкий трюк, способный обмануть любого ничего неподозревающего человека. Ибо здесь присутствуют совершенно различные плоскости, так как деятельность «отступников» заключена в раскрытие заблуждений, в области богословия, а не в физическом преследовании.

Итак, итог всего этого заключается в том, что никто никогда не гнал Свидетелей Иеговы просто за имя Христа, как должно быть в соответствии со Святым Евангелием.

Комментарии для сайта Cackle