И. Скерцо

Свидетельство. Как я не стал Свидетелем Иеговы

Со Свидетелями Иеговы я стал общаться с весны 2000 года. Годом ранее они несколько раз заходили ко мне домой, пытались завести беседы, но не дали мне прямо понять, кто же они такие на самом деле. Мне казалось это вполне нормальным, что эти «христианские проповедники» просто рассказывали людям о Боге. Уже до этого я имел интерес ко христианству, желание узнать правду о Боге и креститься. Но я еще не читал Библию и относился к ней скептически, так как не имел о ней правильного представления. Я часто смотрел на христианских проповедников, выступающих по телевизору. Мне было интересно, и я старался вникать в то, что они говорили. Я чувствовал потребность в духовном развитии, но многое было непонятно, и я не находил у них всех ответов на свои личные вопросы. Я чувствовал, что должен идти по этому пути, но не знал, как. Я также был знаком с одним христианином, но он сильной инициативы в этом отношении не проявлял, хотя и немного говорил о Христе. Например, что Иисус помог избавиться от пьянства, наладилась жизнь.

Отсутствие полных и четких ответов заставляло меня самостоятельно много размышлять о Боге и смысле жизни. Выводы, к которым я приходил, конечно, изначально не были верны, но таким образом я встал на начальный путь к Богу.

И вот однажды, по повелению пастора с телеэкрана, я тихо и неуверенно призвал Христа в свое сердце (Откр.3:20). А через несколько дней ко мне снова пришли Свидетели Иеговы, и позже ими еще было сделано несколько «повторных посещений».

Очень многие связывают свои приход в какую-либо религию, а потом считают ее истинной, именно с тем, что молились Богу. Также, как и свой уход из культа, многие опять подтверждают молитвой. Но разница в том, что я призвал имя Иисуса Христа, а не Бога Отца, что противоречит учению Свидетелей Иеговы.

Сначала Свидетели Иеговы вкрадчиво говорили о том, что в мире должно все измениться к лучшему, у людей есть надежда на счастливую жизнь. Задавали различные вопросы: «Что вы думаете об окружающей жизни?»; «Кто может изменить такую ситуацию в мире?». Оказалось, что только Бог, и конечно же, я соглашался. Потом стали показывать какие-то непонятные для меня стихи из Библии. Я проявлял уже больший интерес к разговорам, и Свидетели Иеговы, видя это, более часто стали звонить в мою дверь. Так как я не верил в библейские чудеса, я спросил у них, как мог Иисус Христос сделать чудо, накормив голодный народ хлебом и рыбой, и также поинтересовался о том, какое у них трактование. Они уверенно говорили, что Библию нужно понимать буквально: если были чудеса, то по-настоящему: «как написано, так и понимаем...»

Но как оказалось позже, многие места из Священного Писания буквально Свидетелями Иеговы не трактуются. Примеров этого множество: Дан.4:13,20,22,29; Мф.24:27; Ин.6:53,54, 10:30,38; Деян.1:11; Откр.1:7, 7: 4–8, 14:3,4, 20:5. И наоборот, они позволяют слишком буквально трактовать те места из Библии, которые явно не следует так воспринимать.

Спустя несколько недель мне вручили книгу «Познание, ведущее к вечной жизни» (ОСБ, 1995 г.). Я довольно быстро ее прочитал, хотя не очень вдумчиво. Многое было просто непонятно, и я не заострял на этом внимания. Свидетели Иеговы все просили начать изучение Библии, а я с начала до конца и не понимал, каким образом и где. Я так понял, что изучение проводится у них в церкви, но неожиданно оказалось, что изучение проводится на дому. Все разговоры с ними проходили в коридоре, и теперь они сказали, что здесь неудобно разговаривать. Они вели себя дружелюбно, и так как по своему свойству я обычно доверяю людям, то я разрешил им войти к себе в квартиру. Это были пожилая женщина Татьяна и молодой человек, немного старше меня, Данил.

Конечно, то, что Свидетели Иеговы приходят лично к вам, и занимаются в любое для вас время, очень удобно. Но так это представляется людям, которые не догадываются о системе завлечения в секты. Вас просто открыто контролируют, чтобы вы обязательно прочитывали каждое слово, и отвечали на каждый вопрос из книги для изучения. Этим они добиваются полной загрузки своего материала в сознание обучаемых. В Зале Царства, где собирается большее количество Свидетелей Иеговы, такой полный контроль невозможен, поэтому и занимаются они с вами индивидуально, для большей эффективности. Следует заметить, что именно они навязались ко мне в квартиру, а не лично я их пригласил. Свидетели Иеговы несколько бесцеремонны в этом отношении, они навязывают свой наработанный метод.

Так началось изучение, с последующими подпитками моего сознания различными брошюрами и журналами «Сторожевая Башня» и «Пробудитесь!». В начале я даже и не думал, что эти журналы являются главными идеологическими изданиями в этой организации. Однажды, когда я не взял очередные журналы, женщина Свидетель Иеговы даже немного обиделась.

Намного позже я осознал, на каком месте стоят у Свидетелей Иеговы публикации Общества. На собраниях можно услышать, что, изучая какие-либо книги или журналы, изданные именно этой организацией, можно получить прямое наставление от Иеговы. Но никогда вы не услышите о том, что, читая независимо только одну Библию, вы станете духовно развиваться.

Ко мне всегда приходила Татьяна, но с разными напарниками. Меня это не совсем устраивало. В последствии я узнал, что у Свидетелей Иеговы принято, чтобы для мужчин мужчина был постоянным учителем.

Пока же вместо Библии я с интересом читал сводный текст четырех Евангелий – «Книгу Жизни» (издание общества «Библия для всех»). Слова Иисуса Христа меня сильно потрясли, настолько все просто и логично! Никогда еще я не сталкивался с такой высокой нравственностью. Раньше я читал книгу Д. Карнеги, суть которой была заключена в успехе. Слова Иисуса же имели совершенно другой духовный уровень, особенно впечатляющей оказалась нагорная проповедь (Евангелие от Матфея, гл. 5–7). Твердая вера пришла не сразу. Разобраться в ложности теории эволюции и отказаться от нее мне очень помогли книги Свидетелей Иеговы «Существует ли заботливый Творец?» (ОСБ, 1998 г.) и «Жизнь – как она возникла?» (ОСБ, 1992 г.). Я и сейчас благодарен Свидетелям за эту помощь.

Первые занятия по книге «Познание» открывали мне множество новых «истин». Я удостоверился, что Бога зовут Иегова, что православие – отступническая религия, Иисус не был распят на кресте, и конечно же, скоро должен наступить Армагеддон. Ощущение ожидания скорого Армагеддона сильно захватывало меня. За короткое время, меня втянули в совершенно другой мир.

В процессе изучения все чаще стали упоминаться такие даты, как 1914 год, когда начались «последние дни», и 607 год до н.э., когда, по мнению Свидетелей Иеговы, вавилонским царем Навуходоносором был разрушен Иерусалим, и эта дата вместе с пророческими семью временами из книги Даниила подтверждала первую дату. Нарастание ощущения исполнения пророчеств сильно давит на психику, и вынуждает неопытного человека соглашаться с практически любыми продиктованными правилами.

В течение всего времени изучения я ощущал себя как-то по-детски, потому что сам процесс изучения был довольно примитивным – в форме чтения с выражением, как в начальной школе, и моих ответов на вопросы из книги в рамках текста прочитанного абзаца. Меня периодически уговаривали подготавливаться перед изучением книги «Познание», а я не хотел, просто не видел смысла проводить таким образом изучение, так как с таким же успехом можно было самому все читать, и, в крайнем случае, задать вопросы. Это усугублялось тем, что книгу «Познание» я уже прочитал до начала изучения, и мне было далеко не всегда интересно прорабатывать весь материал заново. Я желал изучать непосредственно Библию, а «Познание» рассматривал как необязательное чтение.

Должен признать, что постановка вопросов в книге «Познание» меня несколько раздражала. Я чувствовал дискомфорт и попытку преодоления барьера моего сознания, попытку навязать мне все написанное в этой книге. Но на самом деле, такое изучение и есть контроль мышления, когда не дают права на собственные выводы. Даже если вы и выскажете свои суждения, то Свидетели Иеговы, пользуясь авторитетом Библии, мягко поправят вас, так как вы еще ученик, а они опытные «учителя Божьего слова». Очень опасный момент был в том, что только после того, как был прочитан абзац и получен мой ответ на соответствующий вопрос, зачитывались указанные стихи из Библии (при чем не всегда), и сразу переходили на следующий абзац. Для новичка очень трудно на месте все осмыслить, сопоставить текст из книги для изучения с приведенными ссылками на Библию, увидеть несоответствия и детально разобраться. Я плохо усваивал материал. Иногда, когда зачитывались библейские цитаты, я даже не видел и не понимал, каким образом они соотносятся с обсуждаемой темой в книге «Познание». В последствии было понятно, что никакой прямой связи просто не было, ее искусственно имитировали. Некоторые моменты в разных главах «Познания» постоянно повторялись со ссылками на одни и те же стихи: Быт.3:15; Откр.12:12; Мф.28:19, 24:14. К одним и тем же стихам возвращались с разных сторон, в чем заключается еще один из методов внушения. Мой разум подсознательно все же сопротивлялся такому обучению, не принимал этого порядка.

Пройдя несколько глав из «Познания», я спросил о возможности крещения (Деян.22:16). Была еще другая Татьяна, она сказала, что мне ничто в этом не мешает и можно креститься в любое время, первая Татьяна одобрительно кивнула. Но это в последствии оказалось первой явной ложью! (Если не считать обманом, что вместо Библии изучаются публикации Общества). Следующий интересный и странный момент был, когда речь зашла о Суде Божьем. Разбиралась тема о том, что в течение 1000-ти летнего правления Христа будут судимы все народы. Но я вспомнил стих: «Верующий в Него не судится...» (Ин.3:18), но сам номер стиха я не знал). На это смущенные «служители Бога, которые очень хорошо знают Библию» (как о себе постоянно заявляют Свидетели Иеговы), сначала сказали, что это совсем не так, а потом вместе в поиске какого-либо опровержения стали быстро и безрезультатно перелистывать Священное Писание. И вопрос мой остался в небытие... Неловкую ситуацию замяли молчанием и перешли к следующему абзацу.

В тот момент, на это я еще не обратил особого внимания, но сейчас понимаю, что самые простые христианские истины для Свидетелей Иеговы подавлены доктринами Сторожевой Башни. Когда для них приводится библейское место, которое противоречит их учению, и не указывается конкретное место из Библии, то они, как правило в первую очередь, начинают отрицать наличие такого места, или заявят о неправильной формулировке. После того как библейское место будет прочитано, с их стороны начнутся разговоры о небуквальном понимании. Я никогда не придавал большого значения публикациям Общества Сторожевой Башни, я хотел знать Библию, а в литературе пытался найти лишь четкие формулировки доктрин. Но практически всегда прочитанные статьи из публикаций Общества оказывались размыты и неконкретны, поэтому, не находя законченой структуры, человек вынужден в поисках обращаться к следующим номерам журналов.

Меня также все уговаривали придти в собрание, давали приглашения.«Ты также можешь приблизится к Богу внимательно слушая, когда его Слово обсуждается на христианских встречах собрания»; «Итак, старайся регулярно посещать встречи собрания Свидетелей Иеговы». (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., стр. 159); «Собрание является к тому же и кровом, укрытием, где можно чувствовать себя в безопасности. ... и которое поддержит тебя во времена бед и лишений». (Познание, ведущее к вечной жизни, 1995 г., стр. 167).

Но мне ни разу не сказали, что в Залах Царств проходит изучение журнала «Сторожевая Башня», а вместо этого уверяли, что изучают Библию! Я так и понял, что в собрании действительно должна изучаться Библия, не так, как у меня на дому. Я все же собрался и пришел в Зал Царства. Первое, что меня удивило, это поразительная чистота и отделка помещений на европейском уровне. Огромный контраст с окружающим нищим и безбожным миром, конечно же, прельщает любого человека. Начались первые знакомства, все старались быть дружественными, проявляли интерес. Сначала была утренняя публичная встреча, где произносился доклад, а потом я ужаснулся при виде изучения журнала «Сторожевая Башня». Все происходило точно так же, как и у меня дома, только массовое – порядка ста человек. Опять школьный тип примитивных вопросов и ответов, и даже неожиданное обсуждение рисунков. Старейшина задавал вопросы, поднимались руки, и Свидетель Иеговы с микрофоном подходил к отвечающему. Если у меня дома мы могли обсуждать некоторые вопросы, то сейчас большее количество ответов заключалось в простом цитировании из журнала. Дискуссии или собственные суждения не допускаются. Никакого должного изучения Библии, как я представлял себе, вообще не было. Также было и с домашним книгоизучением, на которое меня позже пригласили, где вместо Библии изучали публикацию Общества «Внимайте пророчеству Даниила!» Все это было немного неприятно.

Я не сразу замечал какое-то особое отношение Свидетелей Иеговы к своей литературе. Для меня журналы оставались журналами, а для Свидетелей Иеговы они были источником истины. Вот, например, какое отношение должно быть у Свидетелей Иеговы к журналу Сторожевая Башня:

«Через столбцы Сторожевой Башни мы получаем увеличивающееся понимание о библейских учениях и об исполнении пророчеств, так как Иегова оповещает это»; «Изучение Сторожевой Башни не следует рассматривать просто как очередное дело... то нам обязательно надо присутствовать каждую неделю. Никому не следует пропускать эту важную встречу...» (Организованы проводить наше служение, «Изучение Сторожевой Башни», 1990 г., стр. 66,67).

Изучение Сторожевой Башни преподносилось как нечто очень важное, связаное напрямую с Богом. Я этого не мог принять, мне казалось это противоестественным. Тем более, что для непосредственного изучения Библии почти ничего не остается, а подавляющее большинство времени уделяется публикациям «основанным» на Библии.

При дальнейшем изучении «Познания» появилась и с каждым разом усиливалась новая «красная нить»: теократическая видимая организация Иеговы, верный и благоразумный раб, собрание истинных христиан и т.п. Тогда опять возникало странное внутреннее ощущение, что мне хотят что-то навязать вопреки моей воле. В собрании напоминали о регулярном посещении всех встреч. Хотя уже я постоянно прочитывал журналы один за другим, но все же старался избегать воскресную встречу «изучение журнала Сторожевая Башня», меня это утомляло, и я часто уходил с нее. К сожалению, для себя, я не проверял ссылки на Библии, приводимые в журналах, все принимал на веру, и это было, конечно, моей главной ошибкой. (На тот момент у меня еще не было достаточно опыта и знаний, но сейчас я прекрасно вижу всю произвольность аргументов Общества Сторожевой Башни).

Вскоре начался летний трехдневный конгресс на стадионе «Петровский», где собралось более 10000 Свидетелей Иеговы. Я поехал с Данилом, он меня сопровождал, знакомил с братьями из других собраний. Настроение у меня было очень хорошее и приподнятое: «народ Бога» собирался такой сплоченный, все приветствовали друг друга, появлялись новые знакомства, да и еще была великолепная погода. А вне территории стадиона, около входа стояли и пикетировали нас какие-то «православные» (по крайней мере я так подумал, так как рядом стояла православная церковь). Они, как мне показалось, были в полном отчаянии, почти никто их листовки не брал. Мне бросились в глаза бывшие у них плакаты с надписями: «Читайте Библию, а не Сторожевую Башню», а также «Спасение во Христе». Но тогда я еще не понимал смысла, поскольку думал, что эти тезисы не противоречат учению Общества Сторожевой Башни. Тем не менее, Данил меня мягко предупредил о них, как о противниках истины.

Атмосфера конгресса сильно действует на человека, присутствует некая эйфорическая радость, и он думает, что попал в действительно любящее всемирное братство. А на самом деле, это эффект массовости, толпы объединенной одной целью. Обычно, первый конгресс Свидетелей Иеговы в жизни заинтересованного человека, вызывает поток новых эмоций, огромный духовный подъем, появляется желание быть как все и принимать участие в проповедническом служении. Этот эффект обеспечивает сильный психический подъем (что выдается за действие Святого Духа) и дает новый толчок для повышения энтузиазма для исполнения любых указаний от «верного и благоразумного раба».

Но именно на конгрессе я стал еще более отчетливо замечать, что организация претендует на нечто большее, не просто религию, а единственный канал для связи с Богом. Литература и выступления свободно выдавались за «духовный стол Иеговы», то есть исходящими напрямую от Бога. Это меня стало настораживать, так как такие заявления требуют серьезных оснований, которых я еще не видел.

Вечером, после второго для конгресса, у меня состоялся длинный разговор с моей матерью об этой организации. Хотя я уже оставлял ей журналы Свидетелей Иеговы, она не знала, в какой степени я общаюсь с ними. Она стала приводить против них много аргументов, но ее аргументы не были объективными и подготовленными. Я ей стал противостоять и выдержал «нападение». Но неприятный осадок в душе остался. Третий день конгресса был уже не таким радостным. У меня не выходил из головы этот разговор и материал конгресса я слушал с некоторой осторожностью, пытаясь его проанализировать и объективно оценить, что Свидетели Иеговы на самом деле говорят.

Через несколько дней мать принесла мне довольно обширный компромат на Свидетелей Иеговы из интернета. Она также пыталась доказать Троицу с помощью различных образов. В связи с чем начались небольшие конфликты, я старался держать себя в руках, не повышать голос, но не всегда удавалось. (Как же еще, например, может человек относится к своим родным и друзьям, если ему внушили, что все они погибнут в Армагеддоне, если не примут «истину» от Иеговы.) Мне она говорила и в распечатках писалось, что «Свидетели Иеговы» – это секта, а я видел в собрании любящих и смиренных людей.

Весь материал я прочитал. Все нападки на организацию я расценивал как исходящую ненависть от православных верующих, а так как в России к Православию у Свидетелей Иеговы особая неприязнь, то я не принимал это во внимание. Но я впервые ознакомился с многочисленными лжепророчествами, историей создания организации, изменениями в учениях, искажениями в Переводе Нового Мира, безосновательностью 1914 года. Так как полученная информация слишком контрастировала с тем, что я внешне видел, были некоторые несоответствия с нынешней реальностью, я сначала не поверил, пытался как-то логически объяснить себе все это в пользу организации. Такие встречающиеся слова как: обязан, запрещено, вынуждают – по крайней мере, как мне тогда казалось, неприменимы к Свидетелям Иеговы. Но у меня еще не было прямого доступа к материалам внутреннего пользования, таким как НЦС, так как я оставался просто заинтересованным. И для заинтересованных все это происходит на уровне ласкового и мягкого внушения. В НЦС и других книгах для проповедующих Свидетелей Иеговы, установки уже более конкретны, присутствует скрытое принуждение. В представленной литературе, как мне показалось были некоторые преувеличения, а также иногда и совсем некачественная критика. Оскорбительными показались эпитеты, употребленные по отношению к Свидетелям, такие как: «иеговисты», «сектанты», также было то, чего я не знал. Некоторые опровержения доктрин ОСБ тоже меня не убедили, и потому материал, с моими «небольшими духовными потерями», был отвергнут. Но в сердце закрались настойчивые сомнения и подозрение.

Иногда на этой почве со мной случались странные приступы. Как будто некая сила настойчиво внушала мне через мысли, что эта организация не истинная, но ложная. Я не знал, как себя вести, как поступить имея положительное визуальное впечатление с одной стороны, и странные факты, говорящие против Свидетелей Иеговы, с другой. Пока не имея реального подтверждения фактам, мне пришлось осторожничать и не окунаться полностью в круговорот теократической жизни Свидетелей Иеговы.

С того момента я начал пристально вглядываться в жизнь Свидетелей Иеговы. Приходя на встречи, собрания, я стал более явно замечать некоторые вещи, особенно восхваление собственной организации и «верного и благоразумного раба», что Бог и видимая организация нераздельны. Я постоянно чувствовал, что меня хотели заставить, с помощью прикрытого психологического давления, отказаться от собственных интересов, но не в пользу Бога, а в пользу видимой организации. Я начинал отчетливо ощущать, что нахожусь в секте, но не мог это понять до конца.

Итак, за четыре-пять месяцев мной была прочитана вся Библия и примерно на столько же по объему журналов ОСБ. Это сильно отличается от того, что я слышал на всех конгрессах. У Свидетелей Иеговы прочитать один раз в год Библию – это достижение, и даже показывается, как прочитать ее именно один раз в год. Оффициально вы никогда не услышите, что неплохо бы подумать о прочтении Писания дважды в год. Да и сами Свидетели не обращают на это внимание, и если вы начнете «изучение», то вам обязательно скажут: «Если ты ежедневно будешь прочитывать только четыре или пять страниц, то приблизительно в один год ты прочитаешь всю Библию». (Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989 г., гл. 3, стр. 24). Для сравнения: весь Новый Завет можно прочитать за три недели, уделяя в среднем 30 минут в день. Но Свидетели Иеговы даже и не догадываются, что в таком случае Писание становится второстепенной по значимости книгой, по сравнению с публикациями ОСБ, которые прочитываются все «обязательно», и по объему могут составлять в две Библии за год, не говоря уже о повторном прочтении. И соответственно, у Свидетелей Иеговы будет отличное понимание доктрины ОСБ, а отнюдь не Библии. Свидетели Иеговы твердо убеждены: без чтения журналов невозможно правильно понять Библию, так как Бог Иегова приготовил через Своего «верного раба» духовный стол – свет истины, самостоятельное независимое понимание запрещено, любое отклонение – признак гордости.

Потом я также убедился, что далеко не на все вопросы Свидетели Иеговы могут ответить, как они обычно хвалятся. Однажды на собрании я спросил одного служебного помощника Игоря о стихе из Откровения(Откр. 2:8) «...так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив». Ведь всегда «Первый и Последний» относится к Богу Иегове, а здесь, в книге Откровения недвусмысленно к Иисусу Христу. На что он, через несколько секунд «противоречивых» раздумий, выпалил единственно возможный для преданного Обществу Сторожевой Башни Свидетеля Иеговы ответ: «этого нет в переводе Нового Мира...», и поспешно удалился. Спустя несколько месяцев, было странно и неожиданно узнать, когда я специально проверял этот стих в английском издании ПНМ, что этот ответ был просто голословным.

А к тому времени я уже имел сильное желание проповедовать, но не потому, что так было написано в публикациях Общества. Во время изучения «Познания» я повторно поднял вопрос о моем крещении. Денис, который в этот день занимался со мной, обширно рассказал все как есть. Сначала я должен какое-то время проповедовать, а крещение принято проводить только на конгрессах. А чтобы начать проповедовать, предварительно необходимо пройти собеседование со старейшинами о знании доктрин ОСБ. И только после того, как мной будут сданы первые отчеты, меня крестят как служителя. Я абсолютно не видел связи между крещением и служением, но промолчал. Потом старейшине было доложено, что я якобы «хочу сдать на возвещателя», но я этого не говорил! Я хотел только креститься, и далее видел различия в этом обряде между тем, что говорит Библия и, что говорит Сторожевая Башня. Согласно Библии, для крещения есть условия: исповедание своих грехов, покаяние, вера, крещение во имя Иисуса Христа проводится для прощения грехов, оно сопровождается обещанием Богу доброй совести и принятие воли Божьей. Других условий при чтении Нового Завета я не обнаружил.

Я перестал прилагать дальнейшие усилия в духовном росте. Более редко стал посещать встречи, но изучение книги «Познание» уже проходило. И сестра Татьяна на протяжении всех оставшихся занятий мягко мне напоминала: «что-то я тебя не вижу, смотрю, смотрю, а тебя нет...» Это было всегда, таким образом сказано, что я даже чувствовал за собой вину. Да и в собрании постоянно подводили к мысли, что нужно стать возвещателем, как будто другого быть и не может. Всячески рекламировалось «пионерское служение», какое обильное благословение оно принесет. А сестры также заманчиво описывали путь служения, другие разговаривали так, как будто я уже вот-вот стану возвещателем. Сестра Мария, изучая со мной «Познание», спросила: «вот когда ты будешь говорить с заинтересованным о 1914 годе, что в этот год произошло?»

На одном изучении после прочтения главы, мне сказали, что нужно просто поверить в то, как Бог управляет своей видимой организацией: «Через Иисуса, через Ангелов, далее верный и благоразумный раб, Руководящий совет, журналы... и т.п». Даже и не потрудились все это обосновать на Библии. Конечно же, я не поверил и, напротив, задумался. Уже тогда меня все это более беспокоило и настораживало. Когда был фрагмент о причастии, меня спросили: «кто может принимать от символов?» Так как я невнимательно выслушал абзац, то я сказал, что все – как я сам понял, читая Новый Завет. И я действительно так думал, и не знал еще позицию Свидетелей Иеговы по этому вопросу. Но меня сразу попросили открыть и прочитать какие- то абсолютно не связанные друг с другом библейские стихи. Я там вообще не увидел того, что должны причащаться только избранные 144000, а мне сказали, что это именно так. И я лишь очередной раз промолчал.

«Для того чтобы извлечь пользу из искупительной жертвы Иисуса и получить вечную жизнь на земле, принимать от символов Вечери не требуется». (Сторожевая Башня, 15.03.1993 г., стр. 7); «Поэтому только 144 000 христиан, составляющих Израиль Божий, по праву принимают от символов на Вечере воспоминания смерти Иисуса и только с ними Иисус заключил союз для царствования (Лк. 22:19, 20, 29). Те, кто принадлежит к великому множеству, не состоят в новом союзе». (Сторожевая Башня, 01.02.1998 г., стр. 19).

Ко времени второго осеннего конгресса я был почти полностью уверен, что хронология Сторожевой Башни в отношении 607 года до н.э., и соответственно учение о 1914 годе являются ложными. Например, я несколько раз наталкивался в совершенно разных источниках, не имеющих вообще никакого отношения к Свидетелям Иеговы, на дату 586 или 587 года до н.э., как дату разрушения Иерусалима, что прямо противоречило учению «истинной Божьей организации». Когда я находил эти факты, которые нельзя было просто случайно обнаружить там, я ощущал сверхестественное вмешательство, меня как будто подводили к этим материалам. Из Библии совершенно ясно, что «семь времен» в книге пророка Даниила во всех местах по контексту относятся только к царю Навуходоносору: «пройдут над ним семь времен» (Дан.4:13,20); «семь времен пройдут над тобою» (Дан. 4:22,29). Ни к чему другому это не относится, так что даже не было никакого основания для использования этой фразы, как промежутка времени до установления Царства в 1914 году. Тем более, что «семь времен» Свидетелями совершенно необоснованно переводились в цифру 2520 лет, используя всего лишь надуманное правило «день за год». Если в Библии что-то встречается, то это вовсе не значит, что это необходимо применять к чему-то еще. Все это означает, что Иисус Христос не пришел как Царь в 1914 году, а значит организация Свидетелей Иеговы глубоко ошибается. И я принялся заново перечитывать материалы, обличающие Общество Сторожевой Башни.

В то время я молился Иегове: «... дай мне ответ, что здесь не так?». И ответ я понял «как всегда вовремя» на конгрессе Свидетелей Иеговы через докладчика: «Если мы что-то не понимаем, то это и не наше дело! Если нас что-то не устраивает, не лучше ли это оставить Иегове!.». Очень сомнительно, что это могут быть методы любящего Бога, Который терпит явные заблуждения в Своем стаде. Как я понял в последствии, это был тоталитарный штамп Общества Сторожевой Башни, и этот штамп от имени Бога самовольно проставлялся на протяжении всей истории организации, еще со времен Рассела. Бог же мне указал на то, что здесь в действительности происходит, это было подобно предупреждению свыше: «вот видишь, здесь не считаются с мнением других людей...» И в момент произнесения именно этой речи, я остро прочувствовал, что это именно то, о чем я просил в молитве. Бог помог мне полностью открыть глаза. И это было подобно переключению, смене направления в противоположную сторону. Оставшееся время я сидел с ощущением нахождения в культе Сторожевой Башни, где главное – это сама организация и распространение собственных учений. И с этого дня я перестал посещать собрания.

«А если мы не до конца понимаем какие-то библейские стихи или объяснения, которые даются в публикациях Общества Сторожевой Башни, то стоит ли становиться нетерпеливыми? Мудрее всего будет ждать назначенного Богом времени, в которое все разъяснится»; «Поэтому нам не нужно чрезмерно беспокоиться и переживать, что некоторые вопросы полностью не разъяснены. Мы можем быть уверены, что, если с терпением ждем Иегову, он «вовремя» предоставит необходимую информацию через верного раба». (Сторожевая Башня, 01.10.1999 г., стр. 5). То есть любое противоречие с Писанием у Свидетелей следует рассматривать как техническую задержку. Нехристианский характер организации в моём сознании начал более отчётливо выделяться.

Было интересно наблюдать, за тем, как Свидетель Иеговы рассказывая доклад о крещении, приводил цитату из Библии: «...вот вода; что препятствует мне креститься?» (Деян. 8:36). И видя некоторое несоответствие с учением ОСБ, так как есть требования начать проповедовать, запинался, пытался игнорировать библейское отсутствие препятствий, а потом чуть менее уверенно продолжал выступление. Конечно, этого никто не замечал, но я все это прекрасно видел, так как контролировал свое мышление и анализировал ситуацию, а не так, как все Свидетели Иеговы, которые находились в расслабленном состоянии и просто впитывали, не задумываясь, все без разбора.

Все конгрессы Свидетелей Иеговы происходят по одному и тому же сценарию. Конечно, обязательная речь о пожертвованиях: «Мы должны ценить то, что предоставляется видимой организацией Иеговы». И человек, не сделав пожертвование, будет чувствовать себя виноватым. Проповедническое служение всегда должно быть на первом месте, постоянное напоминание: «Неплохо бы подумать о пионерском служении». Это происходит почти в виде рекламы, когда Свидетели Иеговы публично обсуждают, какие обильные благословения приносит полноценное служение Иегове. Такие выступления вызвали у меня сильную ассоциацию с агентами из коммерческой организации Гербалайф, которые рассказывали о себе таким же образом. Нужно также напомнить, что только Свидетели Иеговы – истинные христиане. Для подтверждения этому приводится (Ин.13:35): «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Это преподнесено так, что только у Свидетелей Иеговы есть любовь. Не обойтись и без крещения, где крестящимся обязательно нужно публично признать Свидетелей Иеговы, как руководимую духом Бога организацию. Это сопровождается молитвой. Обзор Сторожевой Башни на полчаса – это непременная часть любого конгресса. Довольно таки странными являются какие-нибудь незначительные объявления, которые нужно выслушать непременно стоя (похоже на дрессировку: выработка повиновения). И ради конгрессов Свидетели Иеговы даже готовы идти на жертвы – например, уходить с работы.

В то время у меня были проблемы с зубами, я ходил в клинику, и это способствовало тому, что какое-то время я не мог ходить на собрания. Это дало мне время успокоиться, ослабить зависимость от организации. Иногда я хотел пойти на собрание, но что-то каждый раз меня останавливало. Таким образом два месяца я пробыл в подавленном состоянии. Сомнения в организации усиливались и увеличивались: крещение, причастие, хронология. Я много об этом размышлял и пытался найти выход из ситуации. Изучение давно закончилось, и слава Богу. На последнем занятии мне предложили повторить коротенько по брошюре «Что от нас требует Бог?», или перейти к «твердой пище» – книге «Объединены в поклонении единому истинному Богу» (ОСБ, 1989 г.). И я рад, что не раздумывая, отказался. Свидетели Иеговы были смущены моим решением. На протяжении всех последних занятий, я особо чувствовал на себе сильное давление: «нужно регулярно посящать все встречи собрания», «нужно проповедывать», «нужно жертвовать на всемирное дело проповеди», как будто меня постоянно подталкивали к тому, к чему бы я и без чужой помощи сам пришел (Притч.27:12). Но идти мне было некуда.

Некоторую жизнь в меня вдохнул Свидетель Иеговы Данил, мы с ним побеседовали, все оказалось не так безнадежно. Я высказал некоторые сомнения по учениям Сторожевой Башни: о 1914 годе, отчетах, статусе организации, крещении. Я сказал, что в учении 1914 года вся цепочка доказательств, начиная от 607 года до н.э., является натянутой. Также я высказался об учении о поколении 1914 года, которое ясно отображено в книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (ОСБ, 1989 г.). Согласно этому учению, Армагеддон дожен наступить уже до определенного времени, очень скоро, что маловероятно. Но оказалось, сказал Данил, это учение было пересмотрено в 1995 году, теперь конкретных сроков нет. Я был удивлен, так как не знал этого. Данил отнесся ко мне скорее как к отпавшей овце, мои слова даже не были приняты серьезно. Он рассказал, что многие уходили и приходили заново, и добавил: «Иегова это допускает», «в организации Бога идет очищение». Он также дал мне понять, что якобы «на эти вопросы есть точные ответы у ОСБ», например, на компакт-диске Общества, но так как он лично не располагает компакт-диском, то не может мне ничего определенно ответить. Хотя у меня был компьютер, вся информация с компакт-диска Общества на английском языке и защищена от копирования. Данил в конце добавил, что будет рад видеть меня хотя бы изредка в собрании.

Я позволил себе дать еще один шанс в этой религии. Но посещая собрание еще пару месяцев, и уже не регулярно, я только еще лучше убедился в том, что ОСБ не является организацией Бога. Я надеялся, что может еще смогу получить какую-то духовную поддержку. Но ничего не было, пусто, все прошлое оказалось просто иллюзией присутствия Святого Духа (1Ин.4:1). Меня и раньше настораживали разные вещи, которые я прежде пытался для себя объяснить с точки зрения «видимой организации», но теперь я видел все, как есть, без привязанности к Свидетелям Иеговы. Истина в том, что Сторожевая Башня является для них главным авторитетом, сознательно или нет, но это именно так.

Одна сестра Клавдия воодушевленно мне рассказала, как хорошо и необходимо посещать регулярно все встречи. Но когда проходившая мимо Татьяна, с которой проходило изучение, предложила мне взять свежие журналы «Сторожевая Башня» – я отказался и недвусмысленно заявил, что их не читаю. «Как не читаешь!» – с возмущением и негодованием воскликнула Клавдия, посмотрев на меня как на последнего изверга. А Татьяна, видимо, то же самое подумав про себя, выразив это легким внешним удивлением, со счастливым видом, держа в охапке очередную бруклинскую пропаганду, пошла исполнять теократические обязанности.

Немного ранее я начал собирать библейские ссылки на Библию, по темам, из публикаций Общества Сторожевой Башни. Набралось довольно много материала, и все было оформлено в электронном виде. Но когда я собирал ссылки, то не всегда открывал Библию. Через некоторое время я стал критически проверять каждую ссылку на Библию. Эта проверка показала настоящее лицо публикаций Свидетелей Иеговы: подавляющее количество ссылок не соответствовали той теме, в которую они были отнесены или были неверно сопоставлены! Я был поражен. Для некоторых доктрин реально, в соответствии с толкованием Свидетелями Иеговы, были в поддержку только по 1–3 библейских стиха, вместо множества приведенных. Остальные же стихи являлись лишь иллюзией объемной библейской поддержки.

Последним окончательным этапом моего ухода стало прочтение более содержательной «отступнической» литературы, где я нашел твердые подтверждения своим сомнениям. У меня появился свободный доступ в интернет, где я прочитал книги «Кризис Совести», «За кулисами Сторожевой Башни» и другие статьи. Эти книги меня так сильно потрясли своей откровенностью и фактами, что я понял, это не религия Бога, тем более самая истинная. Несмотря на то, что некоторые другие учения ОСБ я еще разделял, я никак не мог больше оставаться в этой организации, пути обратно не может быть. Передо мной открылся весь страшный скрытый мир Общества Сторожевой Башни, и этому нет оправдания какими-либо нравственными целями. Наличие части обмана не может оправдываться наличием части правды.

На третьем для меня зимнем конгрессе в 2001 году, который посетил уже просто ради интереса, понял, если я не крещеный возвещатель, то я Свидетелям Иеговы вовсе и не «брат» (Мф.23:8). Я нужен был Свидетелям Иеговы только как часть их собственной системы. Хотя Свидетели Иеговы постоянно хвалятся своей любовью, лично ко мне не было проявлено это в достаточной мере, чтобы делать такие заявления. Практически для них есть две градации: либо ты заинтересованный, а значит, потенциальный возвещатель, либо ты уже возвещатель. Духовность оценивается делами: если ты не возвещатель, значит, с тобой что-то не в порядке.

Официально я не был отлучен от общения, поскольку не был крещен и поэтому не являюсь «отступником». Я не давал клятвы на верность Свидетелям Иеговы и никогда не проповедовал на организацию. Мой уход из собрания был тихим и, видимо, мало кого волновал.

Я не оказался окончательно впутанным в сети Сторожевой Башни, в основном благодаря логическому мышлению и анализу ситуации. Мне хватило смелости подойти объективно к вопросу, и выяснить все факты об этой лжерелигии. Я благодарю всех христиан, которые занимаются проблемой Свидетелей Иеговы, ведь материалы, собранные о них, мне помогли окончательно определиться, и надеюсь, еще помогут очень многим. Христианин не может просто игнорировать факты о лжи, лжеучениях и лжепророчествах, ибо: «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». (Откр. 21:8).

В рядах Сторожевой Башни остаются люди, которые отказываются от самостоятельного мышления: «Теперь не время для независимого мышления...» (Организованы проводить наше служение, 1990 г., стр. 8). Они полагаются на организацию, вместо того, чтобы полагаться на Бога, на Сторожевую Башню, вместо Писания. Людям внушается, что все то, что говорит «верный и благоразумный раб» есть истина.

«И как раньше Иисус задействовал «раба Своего Иоанна»... так и сегодня он задействует «верного и благоразумного раба», состоящего из его помазанных «братьев» на земле, чтобы давать своим слугам и их спутникам духовную «пищу вовремя» (Мф. 24:4; 5:47; 25:40). Счастливы те, ...кто признает используемый Им канал». (Сторожевая Башня, 01.12.1999 г., стр. 15); «С помощью святого духа он [Иегова] наделил своих служителей способностью понимать, как сбываются библейские предсказания в наше время». (Сторожевая Башня, 01.04.2000 г., стр. 16).Подвергать все это сомнению, равносильно сомневаться в Иегове, и им запрещается выслушивать критику:«Отказываетесь ли вы слушать резкую критику в адрес организации Иеговы? Вам следует отказываться». (Сторожевая Башня, 15.05.1984 г., стр. 17).

И Свидетелям приходится это принимать на веру, и соответственно, проверять все это, мало кому придет в голову.«Более того, некоторые из религиозных книг, которые люди могут убедить Свидетелей Иеговы прочесть, написаны людьми, отступившими от истины, или содержат их мысли. Истинным христианам заповедано отвращаться от таких отступников». (Сторожевая Башня, 01.05.1984 г., стр. 31).

И основная задача в Обществе Сторожевой Башни – подготовка проповедников, все остальное второстепенно:"А тем, кому позволяют обстоятельства, стоит серьезно подумать насчет пионерскогослужения, благодаря которому проповедь у нас каждый день на первом месте». (НЦС, январь 1996 г., стр. 1); «У всех нас есть обязанность проповедовать благую весть о Царстве Бога» (Объединены в поклонении единому истинному Богу, 1989 г., гл. 1, стр. 9).

Сейчас, когда я тщательно изучаю Библию, без влияния настойчивой пропаганды Общества Сторожевой Башни, когда имеется огромный доступ к разным переводам Священного Писания, оригинальным библейским текстам, и другим религиозным источникам, все более и лучше я узнаю истину, которая все более противоречит фальшивой истине Свидетелей Иеговы.

Комментарии для сайта Cackle