игум. Иоанн (Рубин)

Источник

Обращение к участникам научно-практической конференции «неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?»

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую всех организаторов, участников и гостей научно-практической конференции «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?», организованной Николо-Угрешской православной духовной семинарией.

Проблемы, поднятые на конференции, актуальны сегодня как никогда. В послании апостола Иоанна звучит предупреждение для всех нас: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин. 4,1). В современном мире харизматическое движение использует лжеэкуменическую окраску, стремясь стать фундаментом для объединения всех христиан в «Единую церковь». Оно получило на территории России опасное распространение и действует как «анонимное христианство».

Проповедники учения неопятидесятничества целенаправленно подрывают традиционные духовные ценности и устои народов, вступают в конфронтацию с социальными институтами, скрыто и явно противостоят Русской Православной Церкви. Непрекращающиеся прозелитические действия лжемиссионеров в России приводят не только к искажению смысла христианства, но и к разрушению национальной культуры.

Важность проблемы противостояния этим лжеучителям и защиты православной веры на сегодняшнем этапе жизни Церкви очевидна. Уверен, что данная конференция вооружит знаниями и умениями всех, в ком есть желание защищать Истину.

Молитвенно желаю организаторам, участникам и гостям конференции плодотворной работы и всесильной помощи Божией в трудах, совершаемых во благо Святой Церкви.

Благословение Божие да пребывает со всеми вами.

Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, митрополит Белгородский и Ставропольский

Иоанн

14 октября 2013 г.

Игумен Иоанн (Рубин)

Ректор Николо-Угрешской православной духовной семинарии,

кандидат богословия

Уважаемые участники и гости конференции!

В настоящий момент Николо-Угрешская духовная семинария приобретает значение одного из духовно-просветительских центров Московского региона, в т.ч. развивается противосектантское направление деятельности семинарии, что выражается в проводимых нами научно-практических конференциях. Инициатива их проведения принадлежит преподавателю Николо-Угрешской духовной семинарии почетному работнику образования РФ Алексею Юрьевичу Соловьеву. Им собрана обширная информация о деятельности разнообразных сект, активно стремящихся внедриться в различные сферы жизни нашего общества. Первую конференцию в октябре 2012 г. «Оккультизм в современном мире» мы посвятили теме оккультных сект. В нынешнем году проводится конференция на тему: «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?»

Изучая вред, наносимый обществу псевдорелигиозными организациями, мы стараемся усилить его духовную безопасность, проявить заботу о том, чтобы наиболее незащищенная его часть не уклонялась от духовной традиции, являющейся основой нашей национальной культуры, чтобы люди не покупались на ложные аргументы, которые приводят лидеры новых религиозных движений. По сравнению с 1990-ми – началом 2000-х гг. люди старшего и среднего возраста уже приобрели определенный иммунитет по отношению к сектантам и их деятельности, чего не скажешь о молодежи. Зачастую молодое поколение не так заинтересовано в вопросах духовной жизни, поэтому через средства молодежной субкультуры, технологии психологического воздействия лидерам так называемых новых религиозных движений удается увлечь молодых неопытных людей в свои управляемые группы.

Название проводимой конференции: «Неопятидесятничество, протестантизм или оккультное сектантское движение?» имеет особенный смысл. Как известно, направление неопятидесятничества или, как еще его называют, харизматическое движение, использует некие внешние символы в отрыве от внутреннего содержания. Состояние эмоциональное, состояние экстаза здесь характеризуется как признак достижения благодатного состояния, «помазания Духом Святым». При этом авторитет духовных традиций, догматов, вероучения, основанного на Священном Писании, всячески принижается.

Именно в нашем городе, на древней и святой Угрешской земле, в настоящее время активно развивается неопятидесятническая секта, именуемая «Новый завет». Ее лидер епископ Эдуард Грабовенко в своих публичных выступлениях говорит: «У этой страны было много наставников, но мало отцов, мы пришли усыновить ее». Он интерпретирует слова святого апостола Павла из Первого Послания к Коринфянам: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Но неужели наш народ с более чем тысячелетней христианской историей не имел отцов в лице своих святых, просветителей, защитников Отечества? Вообще, когда мы общаемся с протестантами и особенно с теми, кто относится к неопятидесятникам, хотя они себя так не называют, поражает их удивительное бескультурье и нежелание знать и уважать нашу историю, духовные корни. Если религиозный деятель с таким пренебрежением относится к существующей в народе духовной традиции, то как можно характеризовать это религиозное направление? По сути, деятельность подобного религиозного движения – захватничество. Ведь она действует через наиболее социально незащищенные слои населения.

В г. Дзержинском неопятидесятниками созданы несколько общественных организаций. Каждая из них осуществляет деятельность по вовлечению в число адептов секты наиболее социально незащищенных граждан нашего города. Этот метод очень хорошо испытан протестантами. Секты организуют общественные организации социальной направленности, чтобы прикрыть свою религиозную деятельность. Под прикрытием реабилитации наркозависимых, оказания материальной благотворительной помощи несчастным людям – инвалидам, которые действительно оставлены, неопятидесятники насаждают свою религию.

Евангелие говорит: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13–14). Однако невозможно сразу взойти на высоту совершенства. Христианину приходится постепенно преодолевать этот путь, деятельно изучая Слово Божие. От последователя Христа требуется твердость намерения. Достоинство жизни и подвига христианина состоит в том, что он преодолевает себя, совершенствуется в этом преодолении. Он несет свой крест, а без труда невозможно достичь совершенства. Там, где предлагается здесь и прямо сейчас получить духовное озарение, благодатное помазание, несомненно, кроется подвох. В такое движение гораздо легче увлечь, чем в Православие, где, как многие говорят, все сложно. Но именно в том, что «сложно», и есть привлекательность. Апостол Иаков в своем Послании говорит: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак. 1, 25). Значит, сам труд по достижении светлой цели, каковой является Царство Божие, доставляет христианину радость и веселие.

Желаю участникам плодотворной работы и благословенных успехов в просветительской деятельности.


Источник: Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение? Труды научно-практической конференции 15–16 октября 2013. – М.: ООО «Издательство ПЕНАТЫ», 2014. – 180 с.

Комментарии для сайта Cackle