Бодрствование
...Христианин должен бодрствовать сердцем и тогда, когда спит <телесно> (сщмч. Киприан Карфагенский, 65, 222).
* * *
Без внимания и бдительности ума невозможно нам спастись и избавиться... от диавола, яка льва, рыкающа и ищуща кого поглотити (ср.: 1 Пет, 5, 8) (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 55).
* * *
...<Будь бдительным>, потому что добрый нрав образуется в нас многим временем и трудом, и то, что приобретено многим трудом и временем, можно потерять в одну минуту (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 100 101).
* * *
Блажен, кто бодрствует в молитвах, чтении и добрых делах; он просветится и не уснет в смерть (прп. Ефрем Сирин, 30, 529). Источник.
* * *
...Каждый час надобно быть нам в готовности, чтобы позванным внезапно не оказаться <нам> не готовыми (прп. Ефрем Сирин, 32, 365).
* * *
Будем бодрствовать, будем прилежны к святым молитвам, чтобы в день Воскресения с мудрыми девами встретить Жениха (прп. Ефрем Сирин, 33, 297). Источник.
* * *
Бодрствует и невоздержанный, потому что обременен и мучается от многоядения. Ему бдение служит наказанием за неумеренное принятие пищи. Бодрствует и купец, ночью утомляя свои руки над счислением денег... Бодрствует и богатый, потому что и у него достояние его прочь гонит сон; спят его псы, а он стережет свои сокровища от татей. Бодрствует и многозаботный; многопопечительностью поглощен его сон (прп. Ефрем Сирин, 34, 148). Источник.
* * *
Благоразумно бодрствующий избирает для себя одно из двух: или спать приятно, или бодрствовать как должно (прп. Ефрем Сирин, 34, 149). Источник.
* * *
Кто бодрствует не в чистоте, тому бодрствование даже вредно (прп. Ефрем Сирин, 34, 149). Источник.
* * *
Если бодрствует гневливый, то бдение его возмущено гневом, бодрствование его исполнено ярости и проклятий (прп. Ефрем Сирин, 34, 149). Источник.
* * *
Если бодрствует говорливый, то уста его – мост, по которому все проходит, потому что скор он на грех и ленив на молитву (прп. Ефрем Сирин, 34, 149). Источник.
* * *
...Должно бодрствовать, всюду наблюдать за врагом, чтобы, если употребит какую бесстыдную хитрость, отразить его прежде, нежели коснется души (прп. Макарий Египетский, 67, 336). Источник.
* * *
...Внимательный и бдительный не только не терпит никакого вреда от людей, но отклоняет и небесный гнев... (свт. Иоанн Златоуст, 47, 492). Источник.
* * *
...Нужно трезвиться, бодрствовать и быть готовым ко всему, чтобы и в счастии быть нам сдержанными, и в скорбях не унывать, а сохранять великое благоразумие... (свт. Иоанн Златоуст, 48, 13).
* * *
...Никакое время так не удобно для него <диавола>, как то, когда мы беспечны, поэтому мы должны непрестанно бодрствовать и заграждать ему доступ к нам (свт. Иоанн Златоуст, 48, 32).
* * *
...Зная, что мы всю настоящую жизнь должны проводить в войне, будем вооружать себя так, как будто враг стоит перед нами... (свт. Иоанн Златоуст, 48, 33).
* * *
Как, предавшись беспечности, мы терпим вред и от самых маловажных вещей, так если захотим быть бдительными, то, хотя бы тысячи людей влекли нас к нечестию, ничто не может ослабить нашей ревности... (свт. Иоанн Златоуст, 48, 223). Источник.
* * *
...Если будем бдительны, враги не только не повредят <нам>, но и принесут величайшую пользу, делая нас во всем более тщательными, только бы скорбь, ими нам причиняемая, вела нас не к ругательствам и обидам, а к молитве (свт. Иоанн Златоуст, 48, 788).
* * *
Зодчий, хотя и опытен, хотя и очень искусен, все же стоит со страхом и трепетом, боясь упасть со здания. И ты уверовал, совершил много доброго, взошел на высоту: держи же себя крепко, стой со страхом и смотри бодро, чтобы не упасть оттуда (свт. Иоанн Златоуст, 55, 228). Источник.
* * *
...Если всю жизнь свою не пребудем в бдительном подвиге, то не избежим сетей диавола и победной награды не получим (прп. Феодор Студит, 92, 432).
* * *
Будем внимать себе напряженно и непрерывно: ибо день и ночь не отступают ведущие войну против нас <демоны> (прп. Феодор Студит, 92, 569).
* * *
До последнего издыхания нельзя оставлять опасливости от ожидания крушений (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 174). Источник.