Святотатство
...Можно назвать <святотатцами и тех, кто присвояют себе дары Божии> и себе самим восхищающими славу, которая подобает Богу (свт. Василий Великий, 9, 280).
* * *
Святотатство в Ветхозаветном Писании признано достойным не меньшего осуждения, как и убийство, и похитивший посвященное Богу равно подвергались побиению камнями (см.: Нав. 7, 25). В церковном же обыкновении, не знаю как, последовало некоторое послабление, так что очищение этого недуга принято более легкое. Ибо предание отцов таким назначило епитимию менее продолжительную, чем за прелюбодеяние. Во всяком же виде греха прежде всего надобно обращать внимание на то, каково расположение врачуемого и для врачевания достаточным считать не время (ибо какого исцеления можно ожидать только от времени), но добрую волю того, кто врачует себя покаянием (свт. Григорий Нисский, 25, 442). Источник.
* * *
Плохой расходчик (в монастыре) возмущает души братий, а кто растрачивает монастырское добро, святотатствует (авва Евагрий, 89, 612)
* * *
Насколько великий грех – святотатство, о том и сказать нельзя... (свт. Иоанн Златоуст, 54, 770). Источник.