Источник

Наставления

Без вопрошения братии отцы не говорили (наставления) служащего ко спасению души, но считали это за празднословие. И поистине так, ибо когда мы думаем, что больше знаем нежели другой, тогда мы сами по себе произносим слово... (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 190).

* * *

Если ты и сведущ, не отвергай наставления мужей святых, потому что и это есть плод знания (прп. Ефрем Сирин, 30, 184). Источник.

* * *

Ничто не приводит так душу ко спасению и не делает ее столько бодрою к трудам, как если найдется учитель, который проповедует добродетель самим делом, по слову Сказавшего: Мене смотрите, и такожде творите (Суд. 7, 17) (прп. Ефрем Сирин, 30, 329).

* * *

Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественных Писаний, и неохотно слушаешь духовные наставления; тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это – начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти (прп. Ефрем Сирин, 30, 340). Источник.

* * *

Кто хочет для других служить зеркалом, тому предварительно надобно рассмотреть себя самого (прп. Ефрем Сирин, 34, 299). Источник.

* * *

Больной врач не стыдится лечиться собственными своими врачевствами; да не стыдится и наставник принимать спасительное вразумление (прп. Ефрем Сирин, 34, 300). Источник.

* * *

...Кто делает наставление, да не оскорбляет наставляемого, да вразумляет же и научая, и умоляя (прп. Ефрем Сирин, 34, 300). Источник.

* * *

Если не умеешь читать, не отходи оттуда, где можно слушать и получать пользу; ибо написано: аще узриши мужа разумна, утренюй к нему, и степени дверий его да трет нога твоя (ср.: Сир. 6, 36). Сие полезно не только не умеющим читать, но и умеющим; потому что многие читают и не знают, что читают (прп. Ефрем Сирин, 90, 467). Источник.

* * *

...Наставление к прекрасному не бывает без Божиего совета (свт. Григорий Нисский, 19, 26).

* * *

...Непрерывное наставление внимательным полезно и спасительно, а нерадивым вредно и опасно (свт. Иоанн Златоуст, 45, 148). Источник.

* * *

Кто пользовался большим наставлением, тот, нарушив закон, должен подвергнуться и большему наказанию (свт. Иоанн Златоуст, 52, 328). Источник.

* * *

Тот, кто ревностно занимается научением ближнего, не столько оказывает благодеяние последнему, сколько себе самому предуготовляет большую награду и приобретает двойную пользу: и от Бога получает большее воздаяние и сам, когда принимается учить брата, начинает вспоминать и постоянно освежать в памяти свои слова (свт. Иоанн Златоуст, 55, 517). Источник.

* * *

...Наставление никогда не будет действительно, если наставник не вкоренит оного в сердце наставляемого собственным примером своим (прп. авва Херемон, 56, 370).

* * *

Кто со страхом Божиим вразумляет и наставляет согрешающего, тот приобретает себе противоположную проступку добродетель (прп. Марк Подвижник, 89, 578).

* * *

Когда пожелаешь наставлять кого на добро, упокой его сперва телесно и <тогда> почти его словом любви (прп. Исаак Сирин, 58, 412).

* * *

Кто немощен душою и исправляет друзей своих, тот подобен человеку, который слеп глазами и указывает другим дорогу (прп. Исаак Сирин, 58, 419). Источник.


Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

Комментарии для сайта Cackle