О состоянии душ, которых участь окончательно не решена
В аду временно пребывают и те души христиан, впадших в смертные грехи, которые принесли покаяние, не отчаялись в своем спасении, но не успели принести плодов покаяния.
Отличительный характер нерешенного состояния душ подобен тому болезненному состоянию душ на земле, в которых жизнь берет верх над разрушением.
Так точно и души нерешенного состояния, не смотря на свое греховное тяготение, полны веры и надежды на Бога – Искупителя, взявшего их грехи на свои рамена, и в таком настроении духа вместе с небожителями преклоняют колена пред Господом Иисусом Христом и Его Пречистой Матерью, воспевая торжественную песнь: Аллилуиа.
Эти души не безнадежны и, хотя не могут выйти из своего состояния сами, но жаждут и ожидают для сего посторонней помощи, и способны воспользоваться ею. Так исповедует наша православная Церковь: «души людей, впадших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнию покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитва, слезы, коленопреклонения, сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним, что кафолическая Церковь с caмого начала признает богоугодным и благопотребным, нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь впрочем надежды облегчения от них».
(Из книги «Как живут наши умершие»).
Таким душам нерешенного состояния помогают молитвы Церкви и приносимая за них Бескровная жертва, а также и подаваемая за них милостыня; а таковыми жертвами Господь умилостивляется и переселяет их из мрака адского в светлые обители райские; но когда это совершится и над всеми ли душами? Это одному Богу известно. Известно только, что до самого страшного суда, до окончательного над всеми приговора, таковое перемещение душ не противно правосудию и милосердию Божию. А по окончании страшного суда, такого нерешенного состояния уже не будет, тогда праведники пойдут в вечное блаженство, a грешники в вечное мучение.
Составитель.