монах Павел Эвергетинос

Источник

Почему чистота почтенна, а блуд постыден, к чему они приводят и каково воздаяние за них в этой жизни и будущей

А. Из святого Ефрема

Брат, хочешь знать, как тяжек и губителен блуд? Подумай вот о чём: кого в пустыне не смогли умертвить укусы змей, тех поверг в Мадиаме блуд, так что они даже стали вкушать идоложертвенное. Из народа за один день погибло двадцать три тысячи человек68.

Б. Из Отечника

Один человек спросил старца:

– Что мне делать, если меня сильно одолевает блудное искушение?

Старец ответил:

– Против блудного помысла укрепляй себя изо всех сил. Ведь от этого помысла в человеке, потерпевшем поражение, возникает отчаяние во спасении. Как на корабле, сражающемся с треволнением, бурей и качкой, если сломается руль, то хоть и велика опасность, но он продолжает плыть, а если сорвет парус или обрушит мачту, то судно спасется только доброй надеждой. Так и монах: он всё же может надеяться, что покаянием спасется от страстей, если будет побежден ими по нерадению и лени. А если, единожды подчинившись страсти блуда, то есть потерпев кораблекрушение, впадет в отчаяние, то его корабль пойдет ко дну.

Старец сказал: «Один стебелек полыни портит кувшин меда, а телесный грех исключает Царство Небесное и предаёт душу геенне огненной. Избегай, убогий монах, плотского греха».

В. Из святого Ефрема

Как ладан радует чувство, так и чистота радует Духа Святого, и Он поселяется в человеке. Как свинья купается в грязной канаве, так и бесы радуются зловонию блуда. В чистоте обитает великий свет и радость, мир и терпение. А от блуда – только скорбь и уныние, долгий сон и непроглядная тьма. Люби, монах, чистоту в любви Христовой. Она так же необходима твоему образу жизни, как плотнику топор.

Брат, не люби украшать своё тело, забыв всякий страх. Послушай, как говорит апостол: «Юношеских похотей убегай» (2Тим. 2:22). Разве ты не знаешь, с каким врагом сражаешься? Разве не знаешь, что опасно вводить в соблазн душу другого человека. Знай и то, что, если человек внешне украшен и благообразен, а внутри душа его безобразна, то его внешняя красота скоро увянет. А если человек стяжает душевную красоту, то к ней подтянется и внешний человек, и красота пребудет (вечно).

* * *

68

Здесь упоминается ветхозаветный случай из сорокалетних странствий евреев по пустыне. Когда они пошли от горы Ор, то решили миновать землю Едома, однако по дороге народ впал в уныние из-за того, что не было ни хлеба, ни воды, и стал роптать на Моисея. Тогда Бог прогневался на евреев и наслал на них змей – кого они жалили, тот умирал. Умерло много народу сынов израильских. Народ раскаялся в своих грехах и просил Моисея умолить Бога и спасти людей. Тогда Моисей по повелению Божию изготовил змея, которого он установил на высоком месте: стоило ужаленному посмотреть на змея, как он спасался (Чис. 25:1–9). Когда евреи пришли в Ситтим, в землю Моав, народ стал блудодействовать с моавскими дочерьми, есть идоложертвенное мясо, что строго запрещалось, и поклоняться идолам. За такое нечестие Господь разгневался и повелел Моисею наказать преступников. Моисей приказал коленам израильским, чтобы каждый наказал своего родственника, впавшего в грех. Тогда были наказаны смертью 24 тысячи евреев, намного больше, чем умерло от укусов змей.


Источник: Монах Павел Евергетинос. Благолюбие в 2 кн. (4 тома), Святая Гора Афон, Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, Свято-Троицкое издательство, 2010. Том 2. ISBN: 978-5-904878-01-6, 978-5-904878-03-0

Комментарии для сайта Cackle