Братское слово

Источник

Журнал «Братское слово» был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина. Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания возобновился. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал прекратил своё существование в 1899 году.

Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования

Архивы журнала «Братское слово»:

1875. № 1–2

1875. № 3–4

1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ №4–5)

1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ №12)

1876. т. 1

1876. № 3–4

1883 г.

1884. т. 1

1884. т. 2

1885. т. 1

1885. т. 2

1886. т. 1

1886. т. 2

1887. т. 1

1887. т. 2

1888. т. 1

1888. т. 2

1889. т. 1

1889. т. 2

1890. т. 1

1890. т. 2

1890. № 15–16

1890. № 18–20

1890. № 8–9

1891. № 11–12

1891. № 13–14

1891. № 13

1891. № 15–17

1891. № 19

1891. № 8–9

1891. т. 2

1892. № 1

1892. № 2

1892. № 3

1892. № 7

1892. т. 1

1893. т. 1

1893. т. 2

1894. т. 1

1894. т. 2

1895. т. 1

1895. т. 2

1897. т. 1

1897. т. 2

1898. т. 1

1898. № 5

1899

Содержание

1875

№ 3–4

Книга 3

Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207.

Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230.

О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253.

Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

Его же, игумена Павла, беседа со старообрядцами о клятвах собора 1667 г. С.315–327.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 328–346.

Книга 4

Отдел 1. Документы о лицах судившихся на соборе 1666–1667 г.: (О протопопе Аввакуме, попе Никите Добрынине, дьяконе Федоре, уставщике Серапионе, попе Лазаре, подъяке Федоре Трофимове, старце Ефреме Потемкине и других). С. 354–490.

Отдел 2. Об участии мирян в деле пастырского вразумления уклонившихся от истины (слово, произнесенное 5 окт. 1875 г.). Свящ. И.Г.Виноградов. С. 492–503.

Соображения о рассмотрении спорных вопросов между расколом и православной церковью. Протоиерей А.В. Горский. С.504–513.

Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. С.514–571.

Отдел 3. Из гуслицких бесед со старообрядцами. Игумен Павел. С. 572–589.

Беседа о содержащемся в Стоглавнике определении относительно перстосложения для крестного знамения. Игумен Павел. С. 590–596.

Рассказ бывшего Странника о своем уклонении в раскол и возвращении в православную церковь. Н.И.Косаткин. С. 597–631.

О раздорах на страннической секте. Письмо игум.Павла. С.632–635.

Летопись происходящих в расколе событий. С.635–655.

1876

Книга первая

Материалы для истории раскола за первое время его существования. С. 10.

Отдел 1. II. Акты относящиеся к собору 1666–1667 года.

LXV. Перечень раскольников, судившихся на соборе 1666 года, с кратким изложением дела о каждом. С. 10–25.

LXVI. Записка о допросе Аввакума, Лазаря и Епифания чрез архимандритов Филарета Владимирского, Иосифа Хутынского и Сергия Ярославского, 1667 г. авг. 5. С. 26–31.

LXVII. Изложение дела об Аввакуме, Лазаре, Епифании, Федоре и подъяке Федоре, 1667 г. С.31–39.

LXVIII. Соборный акт 1666 г., содержащий «исповедания» бывших на соборе архиереев и других духовных лиц по вопросам о восточных патриархах, о греческих церковно-богослужебных книгах и о соборе 1654 года. С. 39–49.

LXIX. Деяния собора 1666–1667 года. С. 50–151.

I. Деяния Московского собора о разных церковных исправлениях, в 1666 году. С. 54–151.

II. Исследования. С. 152–231.

Об актах большого московского собора (1666 и 1667 г.). С. 154–181.

Чин литургии св. Иоанна Златоустого по изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных Служебников. С. 182–231.

III. Смесь. С. 232–359.

Никольского единоверческого монастыря игумена Павла беседа со старообрядцем о мнимых прибавлениях и убавлениях, якобы внесенных церковью в Богослужебные книги. С. 234–244.

Поучительный для раскола разговор с евреями. С. 245–249.

Заграничные раскольнические издания новейшего времени. С. 249–264.

Замечания на статью: «Краткое показание о важности символа образуемого двуперстным сложением, и о клятвах и порицаниях на оное, произнесенных греко-российскою церковью». С. 264–282.

О донских старообрядцах. (Корреспонденция из Новочеркасска). С. 282–301.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 302–337.

Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1875 год, читанный секретарем Совета в общем собрании членов, 21 декабря. С. 338–359.

Отдел I. 2. Продолжение Деяний собора 1666 года. С. 362–403.

3. Книга соборных деяний, о разных делах и о нужных церковных винах вопросы и ответы, яже быша при державе благочестивейшего великого государя, царя и великого князя Алексия Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России самодержца, при его царском присутствии, святейших патриархов православных Паисия Александрийского, папы и судии вселенского, и Макария Антиохийского и всего востока, и Иосафа Московского и всея России, и многих архиереев греческих и всех российских митрополитов, архиепископов и епископов, и всего освященного собора за руками. Мироздания в лето 7175 и 7176. С. 404–507.

Отдел II. Чин литургии св. Иоанна Златоустого изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных Служебников. С. 510–536.

Замечания о двух мнимоисторических свидетельствах в защиту старообрядчества. C. 537–546.

План «Полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам», представленный Н.И.Надеждиным бывшему министру внутренних дел графу Л.А.Перовскому. С. 547–567.

Отдел III. Нечто о положении раскола (Записка в Бозе почившего митрополита Филарета). С. 570–579.

Никольского Единоверческого монастыря, игумена Павла, беседа с защитниками автрийской иерархии о трех свещах. С.580–585.

Его же, игумена Павла беседа со старообрядцами о поклонах. С. 585–592.

Из Нижне-Чирской станицы на Дону. (О прибывании там игумена Павла). С. 592–636.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 637–675.

Странническое согласие, основанное бегуном Михайлом Кондратьевым в 1874 году. С. 676–689.

1884 год

№ 1

I. Иеромонаха Прокопия воспоминание о переходе о.Павла из раскола в православие и о своем присоединении в церки. С. 14–40.

II. Нечто о беспоповских сектах, известных под названием: «покрещеванцы, нетовцы и отрицанцы». С.40–46.

III. Летопись происходящих в расколе событий. С. 46–50.

IV. Из Паима. С. 50–52.

V. Из письма и по поводу письма митрополита Филарета. С. 52–60.

№ 2

I. Беседы Онисима Швецова с боровскими старообрядцами, происходившие 2-го и 3-го ноября 1883 г. С. 68–91.

II. Из Гуслиц (Корреспондента). С. 92–99.

III. Летопись раскола. С. 99–103.

IV. Газетные толки о расколе. С. 104–113.

V. Великое самопосрамление старообрядцев, приемлющих австрийское священство. С. 113–117.

№ 3

I. Архим. Павла воспоминание о Геннадии и Конане. С. 122–135.

II. 21 дек. В Братстве св.Петра митрополита и отчет по Братству за 1883. С. 136–146.

III. Торжество присоединения старообрядцев в селе Паим. С. 147–155.

IV. Исполняют ли Федосьевцы свои клятвы. С. 155–160.

V. Газетные толки о расколе. С. 160–171.

VI. Демонстрации по случаю смерти Конона. С. 172–177

Приложения к отчету по Братству св.Петра. С. 178–185.

№ 4

I. Крестьянина Вострякова повествование о жизни в расколе и обращении в православие. С. 190–213.

II. Воспоминания об авторе «Окружного Послания» и переписка с ним. С. 214–239.

III. Летопись происходящих в расколе событий. С. 240–241.

IV. Разбор ответов на вопросы новинковских старообрядцев. С. 242–253.

№ 5

I. Архимандрита Павла беседа со старообрядцем. С. 258–265.

II. Воспоминания об авторе «Окружного Послания» и переписка с ним (продолжение). С. 266–278.

III. Раздоры у казанских и московских федосеевцев из-за вселенского собора, бывшего в авг. 1883 г. С. 279–285.

IV. Отчет Совету Братства св. Петра митрополита о поездке к новинковским старообрядцам. С. 285–290.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 290–293.

VI. Заметка о беседе О. Швецова с православными в Боровске. С. 293–296.

VII. Разбор ответов на вопросы новинковских старообрядцев. С. 296–305.

№ 6

I. Беседа с Савватием, именующим себя архиепископом московским и с другими старообрядцами. С. 310–323.

II. Воспоминания об авторе «Окружного Послания» и переписка с ним (продолжение). С. 324–345.

III. Присоединение к церкви новинковских старообрядцев. С. 346–348.

IV. Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильной и законной. С. 348–357.

V. Ответ единоверцу «Востока». С. 357–361.

№ 7

I. Протоиерея Алексия Иродионова сочинения о расколе. С. 366–386.

II. Воспоминания об авторе «Окружного Послания» и переписка с ним (продолжение). С. 386–397.

III. По поводу «Воспоминаний об авторе Окружного послания». Иеромон. Филарета. С. 397–400.

IV. Летопись происходящих в расколе событий. С. 400–405.

V. Из писем и резолюций митрополита Филарета. С. 406–415.

VI. Г. Пругавин, возродившийся в «Старообрядце». С. 416–417.

№ 8

I. Инока Павла беседы с молоканами. С. 422–444.

II. Его же: воспоминания об авторе «Окружного Послания». С. 445–453.

III. Как Антоний обращался с памятниками древности. Е. А-ва. С.

IV. Летопись происходящих в расколе событий. С.

V. «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца». С.

VI. Газетные толки о расколе. С.

VII. Заметка. С.

№ 9

I. Инока Павла беседы с молоканами (Продолжение). С. 456–483.

II. Еще воспоминания об авторе «Окружного Послания». С. 483–493.

III. Летопись происходящих в расколе событий с заметкой от Редакции. С. 493–499.

IV. Разбор ответов на вопросы новинковских старообрядцев. С. 499–506.

V. «Одно слово (Старообрядца) газете Восток». С. 506–509.

№ 10

I. Архимандрита Павла беседы с молоканами. С. 514–521.

II. Крестьянина С.В.Чуракова повествование о жизни в расколе и возвращении в церковь. С. 521–540.

III. Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия. С. 541–554.

IV. Раскольническая повесть об основателе Филиппова согласия. С. 555–560.

V. Новая книга. С. 560–561.

1886

Том I

Отдел первый

Разговор со священником, желавшим получить совета, как вести ему беседы с именуемыми старообрядцами. Архим. Павла. С. 3–15, 87–103.

История Белокриницкого священства. С. 15–31, 103–129, 188–212, 268–286, 349–373, 440–467, 529–553.

Миссионерская деятельность среди раскола. С. 31–54.

Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1885 год. С. 127–151.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 151–162, 213–219, 307–317, 390–396, 553–563, 725–731, 782–793.

Три беседы со старообрядцами. Свящ. М. Дударева. С. 175–188, 251–267, 423–439.

Новые опыты искажения глаголемыми старообрядцами памятников старинной письменности. С. 219–233.

Миссионерский отчет о поездке к раскольникам королевства прусского. Прот. И. Добровольского. С. 287–299.

Письмо к редактору. Архим. Павла. С.299–306.

Несколько слов о «современном недоумении старообрядцев», заявленном в «Современных Известиях». С. 317–329.

Беседа с беспоповцем о летах воплощения Господня. С. 339–349.

Личный состав раскольнической иерархии в настоящее время. С. 374–390.

Присоединения из раскола к православной церкви. С. 399–404.

Какие предания подлежат изменению, и какие не подлежат. Архим. Павла. С. 419–423.

Еще о миссионерской деятельности среди раскола. С. 468–479.

К статье: «Личный состав раскольнической иерархии в настоящее время». С. 479–480.

Посещение двух раскольнических моленных (письмо в редакцию). П.С. Л-на. С. 480–483.

Постановления собравшихся в г. Казани епископов, в июле месяце 1886 года. С. 499–504.

Пастырское воззвание епископов. С. 505–521.

По поводу «Постановлений» и «Воззвания», изданных собиравшимися в Казани архипастырями. С. 522–529.

Заграничная раскольническая литература. С. 563–572, 705–724.

Несколько предварительных слов к «Изъяснению смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах». С. 581­–586.

Изъяснение о порицаниях на именуемые старые обряды. С. 587–601.

Об источниках для «Истории Белокриницкой иерархии». С. 601–617.

Несколько замечаний о том, как на моих глазах распространялся раскол. Е. А-ва. С. 617–625.

О присоединении к церкви бывшего старообрядца В.Г.Кормакова. С. 626–663.

Строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе учение веры. Архим. Павла. С. 663–671.

Беседа со Швецовым в селе Лыскове. Н.И.Прохорова. С. 671–693.

Что удержало православного от совращения в раскол. Свящ. М. Дударева. С. 693–704.

Ответы беспоповскому начетчику (Зыкову) на три предложенные им вопроса. Архим. Павла. С. 747–775.

Одно из преступных деяний раскольников-беспоповцев. Свящ. М. Дударева. С. 775–782.

Отдел второй

Приложения к Окружному Посланию. С. 55–85, 163–174, 233–250, 329–338, 404–418, 484–498, 573–580, 732–746, 793–823.

1886 год

Том II

Отдел первый

Из сочинений пропресвитера Иоанна Полубенского. С. 13–40, 89–136, 165–181.

Повествование о жизни моей в расколе и обращении в православную церковь. Е. Южакова. С. 41–63, 119–136.

Заметки о прочитанном. С. 63–71.

Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь. С. 136–151.

Рассказ бывшего старообрядка Козьмы Ладонкина о том, как жил в расколе. С. 182–198, 261–272.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 199–212, 351–373, 512–521, 609–617, 675–704, 776–781.

Присоединение старообрядца. С. 212–219.

Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 239–246, 247–261, 311–328, 387–415, 471–497, 543–562, 625–639, 707–718.

Известия и заметки. С. 272–284.

И.Ф. Андреев. С. 284–288.

Памяти Н.В. Варадинова. С. 289–291.

Беседа Т.И. Филиппова со старообрядцами и православными в г. Калуге 1886 г. мая 26. N. N. С. 329–350.

Страшное наказание за хулы на св. церковь. С. 415–419.

Мои сношения с иезуитом Гагариным. С. 420–445.

Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве. С. 445–451.

К материалам для истории раскола. С. 497–511.

Посещение станицы Ханской преосвященнейшим Владимиром епископом Ставропольским. Т. Касилова. С. 522–530.

Воспоминания о моей жизни в расколе и по выходе из раскола. Свящ. М. Дударева. С. 563–593, 656–674, 727–748.

Беседа с О, Швецовым в деревне Шувой. А.Шашина. С. 593–609, 640–656.

На вопрос: необходимо ли перевенчивать обратившихся из раскола супругов. С. 719–727.

Движения у слободских старообрядцев. С. 748–775.

Письмо Т.И. Филиппова к редактору «Русского Дела». С. 782–783.

Отдел второй

Приложения к Окружному Посланию. С. 72–88, 151–164.

Переписка раскольнических деятелей. С. 220–237, 291–310, 373–386, 451–470, 531–541, 617–624, 783–797.

1887 год

Том I

Отдел первый.

Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 10–39, 86–101.

Воспоминания о моей жизни в расколе и по выходе из раскола. Свящ. М. Дударева. С. 39–48, 103–116, 198–217, 273–286.

Беседа со старообрядцем О.И.Бл-м в посаде Воронке. А. Сквозникова. С. 49–75.

Письмо к редактору. С. 76–77.

Письмо к редактору. Архим. Павла. С. 102–103.

Беседа с беспоповцами в станице Гиагинской, Кубанской обл. Т. Касилова. С. 117–128.

21 декабря 1886 г. в Братстве св. Петра. С. 129–130.

Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1886 г. С. 130–155.

Беседа со старообрядцами о создании церкви Христовой, веденая собравшимися в Москве миссионерами. Изложена архим. Павлом. С. 166–177.

Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров». С. 178–186.

Из памятников старины. С. 187–197.

Торжество православия в Оренбурге. С. 218–219.

Еще о движениях у стародубских старообрядцев. С. 219–226.

Переписка о.Пимена с Анастасием Измаильским. С. 226–236.

Две беседы миссионеров Братства св. Петра, происходившие в Бронницах. С. 248–273, 328–347, 408–426.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 286–308, 378–393, 473–495, 603–626, 690–706, 779–806.

Какова внимательность раскольнических попов к обязанностям восхищенного ими звания. Г. Кафанова. С. 308–312.

Из Боровска. С. 312–315.

Протоиерея Ал.Иродионова замечания на Поморские Ответы. С. 348–362, 523–541.

Заграничная раскольническая литература. С. 363–377, 592–602.

Письмо к редактору с письмом к о. Пафнутию. И. Сержанова. С. 393–395.

Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 427–449, 496–522, 648–675, 728–752.

О движениях у слободских старообрядцев: письмо Ф.М.Сальникова к Е.Мельникову с вопросами. С. 450–455

О судьбах Божиих в моей жизни. Ин. Пимена. С. 541–568.

К статье: О движениях у слободских старообрядцев. Описание беседы с Е. Мельниковым. Ф. Сальникова. С. 455–473, 569–591.

Заметка (По поводу «реферата» прот. Виноградова). С. 627–632.

Крестьянина Т.Е. Тихомирова повествование о жизни в расколе и обращении в православие. С. 675–690, 753–763.

Две заметки (о картине г. Сурикова и «реферат» прот. Виноградова). С. 707–714.

О. протоиерею Преображенскому. С. 715–763.

Ответы вопрошающему о единоверии. Архим. Павла. С. 764–779.

Отдел второй

Переписка раскольнических деятелей: письма Павла Белокриницкого, Геронтия и др. С. 77–85, 156–165, 237–247, 316–327, 395–407, 633–647, 724–727, 807–813.

1888 год

Том I

Отдел первый.

Ответы И.Ф.Пешехонова на вопросы беспоповцев, с замечаниями архим. Павла. С. 11–53.

Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1887 г. С. 54–79.

Миссионерские новости. С. 80–98.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 99–107, 213–236, 291–301, 374–384, 449–458, 520–528, 597–607, 673–685, 743–752.

Бывшего беспоповца Григория Яковлева «Извещение праведное о расколе беспоповщины». С. 151–177, 237–256, 321–342, 401–419, 471–492, 551–564, 623–644.

По вопросу: необходимо ли венчать обратившихся из раскола супругов. Архим. Павла. С. 178–193, 257–277.

Ответ некому мнящемуся «сыну света». Г. Сенатова. С. 194–213.

Два слова о двух новых книжках. С. 277–290.

О перстосложении для крестного знамения (разбор книги г.Каптерева). С. 342–373.

Замечание на первую главу книги: «Истинность старообрядствующей иерархии». Архим. Павла. С. 420–439.

Бывшего старообрядка К.И.Корелина повествование о жизни в расколе. С. 440–448, 510–519, 583–596.

Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 492–509, 564–582, 644–655, 719–733.

Записка о современном положении Преображенского кладбища. С. 655–664.

По поводу посланий лже-архим. Иакова. С. 665–672.

Соловецкий (Выгорецкий) Летописец. С. 697–719,

Ответ единоверца на статью Г. Морокина о миссионерском сьезде. С. 733–743.

Отдел второй.

Переписка раскольнических деятелей: письма Аркадия, экзарха Славского. 108–149, 301–320, 385–400, 459–470, 528–550, 608–622, 686–696, 752–774.

1888 год

Том II

Отдел первый.

Сказание о перемазанском соборе 1779–1880 гг. С. 14–31, 94–115, 176–195, 274–289.

Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 32–47, 116–134, 195–209, 289–304, 336–354, 416–429, 492–510, 580–602, 667–685, 755–769.

Утвержденные Св.Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров в Москве в 1887 г. С. 48–82.

Три беседы с беспоповцами. М. Е. Шустова. С. 135–153, 210–224.

К статье г. Кормакова: «Ответ г.Морокину». С. 154–157.

По поводу совершившегося празднества 900-летия Руси. С. 224–239.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 239–252, 318–327, 399–411, 549–565, 620–633, 708–722, 803–819.

Пастырское послание к глаголемым старообрядцами Высокопр. Платона митрополита Киевского. С. 256–273.

Моя жизнь в расколе. А. Ляпина. С. 304–317.

По вопросу о чтении восьмого члена Символа веры. Иером. Феодосия. С. 355–378.

Откровенное о себе объяснение. Е.Г. Угрюмова. С. 378–399.

О. архимандрит Вениамин. (Некролог). С. 412–414.

Беседа о составе и вечности церкви. М. Е. Шустова. С. 430–439, 510–528.

Разбор ответов на тринадцать вопросов. Е. Антонова. С. 440–452, 528–548, 603–620, 686–707.

Письмо к редактору. Н. П. Тюнина. С. 452–469.

Заметка об оправдании г. Каптерева. С. 470–477.

Сказание о миссионерских трудах Питирима, архиепископа Нижегородского. С. 652–667, 736–754.

Справедливо ли глаголемые старообрядцы приводят во свидетельство о двуперстии Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. С. 770–802.

Отдел второй.

Письма Аркадия, экзарха Славского. С. 83–93, 158–175, 327–335, 477–491, 565–579, 634–651, 723–735, 820–828.

1889 год

Том II

Слово в день священного коронования Их Имераторских Величеств. И. Арсеньева. С. 10–17.

Ивана Алексеева стародубского сочинения против мнимого свящества поповцев. С. 18–34, 86–103, 170–177.

Замечания на книгу «Поморских Ответов» Архим. Павла. С. 34–53, 103–127, 178–200, 280–299, 350–369, 424–434.

Разбор составленной и изданной Швецовым «Апологии старообрядствующей иерархии». М. Шустова. С. 53–68, 127–141.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 68–85, 157–169, 313–327, 470–481, 548–555, 642–652, 723–735, 796–802.

Воспоминания о моем путешествии в Москву. Т. Касилова. С. 141–156.

Как Швецов отвечает на вопросы о церкви и иерархии. Дьякона И. Былинина. С. 200–209.

Раскольнические соборы вообще и собор в Екатеринбурге. С. 210–225.

Известия и заметки, С. 226–245, 397–407, 803–813.

Аркадий архиепископ Пермский и некоторые его сочинения против раскола. С. 246–279, 328–349, 408–423, 488–509, 574–594, 656–677, 736–745.

Мои встречи, разговоры и переписка с раскольниками. Ф. Мучкина. С. 299–306, 382–396, 456–469, 539–548, 610–623.

Заметка. С. 307–312.

Ответы на вопросы старообрядца-беглопоповца Козакова. Свящ. Шалкинского. С. 369–382.

По поводу «Замечаний на Поморские Ответы». С. 435–456.

Т.С. Морозов и газетные известия по поводу его кончины. С. 482–487.

Ответ на тетрадку Швецова. Архим. Павла. С. 509–538.

Записка о Рогожском Кладбище. С. 555–567.

Письмо в редакцию. С. 568–570.

Правдивое суждение об «открытии» г. Каптерева. С. 595–609.

Повествование о моем обращении из раскола в православие. Я. Матвеева. С. 624–634.

Мои наблюдения над глаголемыми старообрядцами. Е. Зубарева. С. 634–641.

Заметка «Церковных Ведомостей». С. 652–654.

Старшины Екатеринбургского раскольничьего общества. С. 678–694, 746–771.

О моем знакомстве с Кельсиевым. Архим. Павла. С. 695–701.

Герцен о Кельсиеве и Гончарове. С. 701–706.

Поездка на Нижегородскую ярмарку. А. Шашина. С. 707–722, 786–795.

Несколько предварительных слов к письму о архим. Павла о знакомстве его с г. Прохоровым, издателем «Христианских древностей». Архим. Павла. С. 771–785.

1890 год

№ 15–16

№ 15

I. Щит веры. С. 8–21.

II. Замечания на книгу: «Меч духовный». Е. Антонова (Продолжение). С. 22–48.

III. Приложения к статье: «Двадцатипятилетие присоединения к церкви раскольнических епископов». С. 49–73.

IV. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского (Продолж.). С. 74–90.

V. Поправка. С. 90–91.

В приложении: Стоглав, л. 9. С. 92–107.

№ 16

I. Щит веры. С. 112–132.

II. Замечания на книгу: «Меч духовный». Е. Антонова (Окончание). С. 132–158.

III. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского (Продолж.). С. 158–177.

IV. Летопись происходящих в расколе событий. С. 178–196.

В приложении: Стоглав, л. 9. С. 198–213.

1890 год

№ 18–20

№ 18

I. Щит веры. (Продолжение) С. 8–22.

II. Краткие замечания на двадесят первый ответ в книге «Щит веры». Архим. Павла. С. 23–33.

III. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 34–60.

IV. Воспоминания о жизни в расколе. А. Алейнова. С. 60–74.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 75–88.

VI. Письмо к редактору. Архим. Павла. С. 89–91.

В приложении: Стоглав, л. 12. С. 92–107.

№ 19

I. Щит веры. (Продолжение) С. 112–130.

II. Краткие замечания на двадесят первый ответ в книге «Щит веры». Архим. Павла. С. 131–149.

III. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 149–162.

IV. Воспоминания о жизни в расколе. А. Алейнова. С. 162–178.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 178–192.

VI. Несколько слов г. Иголкину. С. 192–195.

В приложении: Стоглав, л. 13. С. 196–211.

№ 20

I. Щит веры. (Продолжение) С. 216–231.

II. Краткие замечания на двадесят первый ответ в книге «Щит веры». Архим. Павла. С. 231–250.

III. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 250–269.

IV. Воспоминания о жизни в расколе. А. Алейнова. С. 270–285.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 286–305.

VI. Освящение единоверческой церкви в посаде Воронке. С. 305–311.

1890 год

№ 8–9

№ 8

I. Протоиерея Алексия Иродионова Послание к Даниловским раскольникам (Продолжение). С. 8–35.

II. Замечания на книгу: «Меч духовный». Е. Антонова (Продолжение). С. 35–51.

III. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 51–67.

IV. Летопись происходящих в расколе событий. С. 67–81.

V. Происшествие г. Амвросия митрополита (Окончание). С. 82–91.

В приложении: Стоглав, л. 2. С. 92–107.

№ 9

I. Протоиерея Алексия Иродионова Послание к Даниловским раскольникам (Продолжение). С. 112–137.

II. Замечания на книгу: «Меч духовный». Е. Антонова (Продолжение). С. 137–161.

III. Летопись происходящих в расколе событий. С. 161–178.

IV. Из писем в редакцию. С. 179–191.

В приложении: Стоглав, л. 2. С. 192–207.

1891 год

№ 11–12

№ 11

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 3–21.

II. Краткое руководство к познанию правоты святой церкви и неправоты раскола, изложенное в разговорах между старообрядцем и православным. Архим. Павла (Продолж.). С. 22–39.

III. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 40–65.

IV. Летопись происходящих в расколе событий. С. 66–82.

В приложении: Стоглав, л. 23. С. 83–98.

№ 12

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 103–117.

II. Краткое руководство к познанию правоты святой церкви и неправоты раскола, изложенное в разговорах между старообрядцем и православным. Архим. Павла (Продолж.). С. 118–135.

III. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 136–157.

IV. Письмо к редактору «Братского Слова» и вопросы Савватию с его Духовным Советом. С. 158–165.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 166–189.

В приложении: Стоглав, л. 24. С. 191–206.

1891 год

№ 13–14

№ 13

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 8–21.

II. Краткое руководство к познанию правоты святой церкви и неправоты раскола, изложенное в разговорах между старообрядцем и православным. Архим. Павла (Продолжение). С. 21–41.

III. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 42–62.

IV. Новая поездка в Гуслицу. С. 63–80.

V. Из переписки раскольнических деятелей. С. 81–87.

В приложении: Стоглав, л. 23. С. 88–98.

№ 14

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 108–121.

II. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 121–137.

III. Описание моей жизни в расколе и обращения из раскола к церкви православной А. Подковыркина. С. 137–154.

IV. Еще сказание об учреждении и о первых годах существования Белокриницкой иерархии. С. 155–170.

V. Письмо бывшего старообрядца о своем обращении в православие. С. 171–173.

В приложении: Стоглав, л. 24. С. 174–189.

1891 год

№ 15–17

№ 15

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 8–28.

II. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 29–50.

III. Мое обращение в православие. Д. Романова. С. 51–77.

IV. Илариона Георгиевича Ксеноса письмо к Кириллу Белокриницкому, 13-го января 1863 г. С. 78–89.

В приложении: Стоглав, л. 27 и 29. С. 90–107.

№ 16

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 110–132.

II. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 132–153.

III. Из истории Рогожского кладбища. С. 154–188.

IV. Илариона Георгиевича Ксеноса письмо к Кириллу Белокриницкому, 13-го января 1863 г. С. 189–205.

№ 17

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 210–227.

II. Из истории Рогожского кладбища. С. 227–251.

III. Записка миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 251–279.

1891 год

№ 19

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 3–17.

II. Мое откровенное повествование о жизни в расколе и по выходе из раскола (Окончание). П. Хахалкина. С. 18–47.

III. Заметка о лжеучении беспоповца, якобы непостоянен Бог в словесах своих. Архим. Павла. С. 48–50.

IV. Летопись происходящих в расколе событий. С. 50–68.

V. Письма Аркадия Славского. С. 68–82.

1891 год

№ 8–9

№ 8

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 8–20.

II. О молении за царя против федосеевцев и филипповцев. Архим. Павла. С. 20–29.

III. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 29–46.

IV. Справедливо ли учат старообрядцы о Пресвятой Деве Марии. А. Колосова. С. 47–62.

V. Воспоминание о Ефиме Григорьевиче Перевощикове. Н. Прохорова. С. 43–73.

VI. Заметки. С. 74–79.

VII. Библиографическая заметка. С. 79–81.

В приложении: Стоглав, л. 20. С. 82–97.

№ 8

I. Протоиерея Алексия Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения» (Продолжение). С. 100–115.

II. Краткое руководство к познанию правоты святой церкви и неправоты раскола, изложенное в форме разговора между старообрядцем и православным. Архим. Павла. С. 116–132.

III. Ответы на 105 вопросов старообрядцев. Е. Антонова (Продолжение). С. 133–149.

IV. Сочинения Пафнутия Казанского. С. 150–170.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 170–182.

В приложении: Стоглав, л. 21. С. 184–199.

1891 год

Том 2

Протоиерея А. Иродионова «Обличение раскольнического лжеучения». С. 13–31, 93–1007, 181–194, 261–273, 327–347, 409–431, 505–522, 577–598, 657–671.

Краткое руководство к познанию правоты святой церкви и неправоты раскола, изложенное в форме разговора между старообрядцем и православным. Архим. Павла. С. 32–49, 108–125, 194–213.

Ответы на сто пять вопросов старообрядцев. Е. Антонова. С. 50–75, 126–147, 215–235, 273–290, 348–369, 431–452.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 76–92, 156–179, 704–722, 772–785.

Письмо к редактору и вопросы Савватию с его Духовным Советом. П. Иванова. С. 148–155.

Новая поездка в Гуслицу. С. 236–253

Из переписки раскольнических деятелей. С. 254–260.

Описание моей жизни в расколе. А. Подковыркина. С. 290–307.

Еще сказание об учреждении и первых годах существования Белокриницкой иерархии. С. 308–323.

Письмо бывшего старообрядца о своем обращении в православие. М. Сушкова. С. 324–326.

Мое обращение в православие. Д. Романова. С. 370–396.

И. Е. Ксеноса письмо к Кириллу Белокриницкому. С. 397–408, 488–504.

Из истории Рогожского кладбища. С. 453–487, 522–546, 625–654.

Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 546–574.

Мое откровенное повествование о жизни в расколе. П. Хахалкина. С. 598–613, 672–701.

Миссионерское путешествие по Астраханской епархии. Свящ. М. Тифлова. С. 614–624.

Заметка о лжеучении беспоповца, якобы непостоянен Бог в словесах своих. Архим. Павла. С. 702–704.

Письма Аркадия Славского. С. 722–736, 786–806.

О призывании святых и молитв за умерших. Архим. Павла. С. 739–753.

Разговоры с именуемыми старообрядцами. Л. Масленикова. С. 754–771.

1892 год

№ 1

I. Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе. С. 12–32.

II. Отчет по Братству св. Петра митрополита за 1891 год. С. 34–42.

III. Летопись происходящих в расколе событий. С. 43–64.

IV. Письмо из Нижнего. С. 65–71.

V. Жизнеописание Илариона Георгиевича Ксеноса, составленное лжеепископом Сильвестром. С. 72–86.

VI. От редактора. С. 86.

1892 год

№ 2

I. Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 7–34.

II. Кем и как положено начало Единоверию в Русской церкви. С. 34–64.

III. Летопись происходящих в расколе событий. С. 65–76.

IV. Жизнеописание Илариона Георгиевича Ксеноса, составленное лжеепископом Сильвестром. С. 77–86.

1892 год

№ 3

I. Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 8–32.

II. Из сочинений протоиерея А.В.Горского. С. 33–60.

III. Рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола в православие. С. 61–67.

IV. Письмо в редакцию (из села Лысцева). С. 68–70.

V. Жизнеописание Илариона Георгиевича Ксеноса, составленное лжеепископом Сильвестром. С. 70–83.

1892 год

№ 7

I. Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 7–29.

II. Записки священника о встречах и беседах с раскольниками. А. Жезлова. С. 30–49.

III. Мои воспоминания о жизни в расколе и замечания о службах в Городецкой часовне. К. Корегина. С. 50–66.

IV. Из переписки Казанцева с Верховским. С. 67–86.

1892 год

Том 1

Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 12–33, 88–115, 168–192, 244–269, 320–338, 396–422, 480–502, 560–598, 658–686, 744–763.

Отчет по Братству св. Петра митр. С. 34–42, 465–478.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 43–64, 146–157, 383–392, 454–463, 624–631, 729–743, 804–824.

Письмо к редактору из Нижнего. С. 65–71.

Жизнеописание И. Г. Ксеноса. С. 72–86, 158–167, 230–243.

Кем и как положено начало Единоверию. С. 115–145,

Из сочинений протоиерея А.В.Горского. С. 193–220, 270–282.

Рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола. С. 221–227, 369–382, 435–451.

Письмо в редакцию (из с. Лысцева). С. 228–230.

Разговор православного со старообрядцем. И. Храмова. С. 283–295.

Письмо Ф. И. Фролова. С. 296–315.

Истово ли богослужение у старообрядцев. С. 315–319.

О происхождении раскола. Ин. Варнавы. С. 338–368.

Письмо в редакцию (из Шуи). С. 393–394.

Беседа со старообрядцем. М. Глазырина. С. 423–435.

Краткое признание о моей жизни. И. Шевандрина. С. 452–454.

Изъявление благодарности. С. 464.

Записки священника. А. Жезлова. С. 503–522.

Мои воспоминания о жизни в расколе. Е. Корегина. С. 523–539, 607–623, 716–729.

Из переписки Казанцева с Верховским. С. 540–559, 632–657.

О расколе в Черноярском уезде. Свящ. М. Тифлова. С. 598–606.

О св. алтарях и бескровной жертве. Архим. Павла. С. 686–701.

Из письма к сектанту. Свящ. С. Ледовского. С. 702–705.

Разговоры двух старообрядцев. И. Храмова. С. 705–715, 772–782.

О крещении младенцев и первородном грехе. Беседа архим. Павла. С. 764–772.

Еще разговор двух старообрядцев. И. Храмова. С. 783–792.

Откровенные признания старообрядцев. С. 793–804.

1893 год

Том 2

Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе. С. 10–38, 88–103, 180–198, 274–291, 356–370, 436–451, 516–532, 596–614, 678–695, 766–781.

О вопросах веры, пререкаемых молоканами и другими сектантами. Свящ. М Тифлова. 39–44, 104–119, 199–210, 292–305, 386–402, 469–480, 553–565, 631–642, 797–806.

Изданный раскольническим Братством «Разбор постановлений съезда поповцев» и замечания на сей разбор. Е. Антонова. С. 45–64, 120–139, 211–243, 306–312.

Из архива С. Д. Нечаева. С. 65–76, 140–157, 260–269, 313–343, 418–435, 499–510, 577–594, 667–677, 747–757, 840–851.

Летопись происходящих в расколе событий. С. 77–86, 158–167, 651–660, 819–831.

Приложение к отчету Братства св. Петра. С. 168–179.

О моем обращении из раскола. М. Сушкова. С. 244–259.

Путешествие в Новый Иерусалим. Т. Тихомирова. С. 270–272.

О моей жизни, сношениях и встречах с раскольниками. М. Глазырина. С. 344–355.

Размышления при чтении Апокалипсиса, изложенные в ответах на вопросах собеседника. Архим. Павла. С. 371–385, 452–468, 533–552, 615–630, 696–709, 782–796.

О духовных христианах по второму пришествию. Архим. Павла. С. 403–407.

О городецких беглых попах. К. Корегина. С. 408–414.

Раскол в Мертвецовском поселке. Свящ. П.А. С. 415–417.

Два слова на «ответ» проф. Е. Голубинского. Прот. И. Виноградова. С. 481–488.

Несколько слов по вопросу о том, правильно ли поставлена полемика против раскола. Архим. Павла. С. 489–495.

Заметка по поводу ответа г. Голубинского о. И. Виноградову. К. Корегина. С. 496–498.

Письмо в редакцию. С. 511–515.

Миссионерская поездка в Костромскую епархию. А. Шашина. С. 566–576, 807–818.

Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 643–650, 729–737.

Одна из примечательных речей императора Николая Павловича. С. 661–666.

О святости церкви и незаконном отделении от ее старообрядцев. Прот. И. Виноградова. С. 710–728.

Из недавнего прошлого. Свящ. С. Маркова. С. 738–743.

Письмо в редакцию. Н. Прохорова. С. 744–746.

«Маленькое письмо» в большое недомыслие г. Суворина. С. По-вского. С. 832–839.

Перечень книг по истории и обличению старообрядческого раскола. С. 852–854.

1898 год

№5

I. Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги: «Разбор ответов на сто пять вопросов». Е. Антонова. (продолж.). С. 8–52.

II. История белокриницкого свящества (продолж.). С. 53–81.

III. Воспоминания о жизни в старообрядчестве и обращении в православие. С. Фролова. (окончание). С. 82–112.

IV. Подвиг митрополита Григория в борьбе с расколом. С. 113–120.

V. Летопись происходящих в расколе событий. С. 121–131.

VI. Переписка раскольнических деятелей (продолжение). С. 132–149.

Приложение: Материалы для истории Белокриницкой иерархии. Л. 15. С. 152–167.

1899 год

Двадцать шестая годовщина в Братстве св. Петра митрополита. С. 12–47, 245–295.

Еще сочинение архиепископа Аркадия. От издателя. С. 48–54.

Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги «Разбор ответов на сто пять вопросов». С. 55–89, 156–196, 311–361, 446–484, 557–598.

Воспоминание о моей жизни в расколе и обращении из раскола в православие. С. 90–94.

Еще о судах над раскольниками. С. 95–106.

Переписка двух братьев – православного мирянина и раскольнического архиепископа. С. 107–115.

Из Бессарабии. Письмо к редактору. С. 116–123.

Из рукописей Геронтия. С. 124–130, 231–244, 397–418.

Разговор между единоверцем и раскольником о патриархе Никоне. С. 136–155.

В поисках истинной церкви. С. 197–213.

Чем «замечательна» личность расколоучителя Онисима Швецова. С. 214–223.

Безумное желание. С. 224–230.

Из сочинений протопресвитера Иоанна Полубенского. С. 296–310, 423–432.

Из дневника противораскольнического миссионера. С. 362–369.

Новые попытки к примирению окружников с неокружниками. С. 370–374.

Новый противоокружнический поп в Воронке и беседы с ним. С. 375–382.

Встреча и беседа со Швецовым. С. 383–392.

Любопытное брачное дело в австрийском расколе. С. 393–396.

Четвертая годовщина по кончине о. архимандрита Павла. С. 420–422.

Церковные беседы миссионера. С. 433–445, 599–616.

Из истории Белокриницкого священства по смерти инока Павла. С. 485–512.

Записки о. Онуфрия. С. 513–538.

Письмо к редактору. С. 539–542.

Прение Панагиота с Азимитом в древнейших его списках. С. 544–556.

Новейшая раскольническая литература. С. 617–629.

Торжество австрийского раскола в Москве. С. 630–634.

Еще образчик нравов раскольнического духовенства. С. 635–638.

Два письма в редакцию. С. 639–642.

Прощальное слово к читателям. С. 643–647.

В Приложении. Материалы для истории австрийской иерархии. С. 647–653.

I. Документы, относящиеся к первоначальной истории Белой Криницы (1788–1817).

1. Привилегия имп. Иосифа. С.

2. Грамота, выданная липованам 31 окт. 1783 г. С.

3. О неподлежности липован Карловицкому митрополиту 19 янв. 1794 г.

4. О переходе в Буковину игумена и прочих иноков. С.

5. Распоряжения черновицкого начальства. С.

6. Из дел о переселении липован в Буковину. С.

7. Дело об уничтожении липованского монастыря. С.

8. Дело о награждении Илариона Петрова медалью. С.

II. Документы, относящиеся к делу о признании монастыря и дозволении иметь епископа (1842–1845).

1. Предложение от Белокриницкого монастыря московским староверам о предположении найти епископа. С.

2. Изъяснение недоумений, чрез кого и когда на приходящих от ересей хиротонисанных лиц приходит благодать. С.

3. Врачевание ревнующих не по разуму. С.

4. Изъяснение: что есть всеобдержность и что благословный случай. С.

5. Предложение московскому обществу. С.

6. Резолюция Крайзамту 21 марта 1842 г. С.

7. Из Крайзамта реляция 3 июля 1842 г. С.

8. Прошение от настоятеля Геронтия в Губернию 27 июля 1842 г. С.

9. Из Губернии последняя резолюция. С.

10. Конечная резолюция от мандатора. С.

11. Монастырская доверенность Алимпию и Павлу.

12. Копия с декрета придворной канцелярии 18 авг. 1843 г. С.

13. Донесение Крайзамта в Губернию. С.

14. Протокол следственной комиссии 27 окт. 1843 г. С.

15. Показание настоятеля Геронтия с братией. С.

16. Губернское предписание Крайзамту о вторичном следствии. С.

17. Протокол второй следственной комиссии. С.

18. Доверенность белокриницкой громады. С.

19. Прошение Павла и Алимпия на имя начальника губернии. С.

20. Промемория в придворную канцелярию. С.

21. Уведомление о разрешении иметь епископа и о прочем. С.

III. Документы, относящиеся к сношениям с Амвросием до прибытия его в Белую Криницу.

1. Изложение старообрядческого учения, составленное для Амвросия. С.

2. Условия, заключенные между депутатами Белокриницкими и Амвросием. С.

3. Прошение Амвросия австрийскому императору. С.

4. Ставленная грамота Амвросия. С.

5. Дозволение Амвросию отслужить литургию, данное из Патриархии. С.

6. Извещение из губернии о дозволении Амвросию жить в Белой Кринице. С.

7. Донесение Амвросия в Крайзамт о прибытии в Белую Криницу. С.

8. Грамота Амвросию о принятии в австрийское подданство. С.

IV. Документы со времени прибытия Амвросия в Белую Криницу до удаления в Цилли (1846–1848).

1. Краткое соображение о религиях. С. 660–668.

2. Соборное Деяние о чиноприятии Амвросия. С. 668–680.

3. Свидетельство духовника об Амвросии. С. 680–692.

4. Дело о поставлении Кирилла в епископы. С. 692–684.

5. Грамота Амвросия о назначении Кирилла в духовники. С. 684–693.

6. Грамота Амвросия по случаю поставления священника в Климоуцы. С. 693–695.

7. Дело Иеронима. С. 695–699.

8. Дело о поставлении священника в Яссы. С. 699–701.

9. Дело о поставлении епископа за Дунай. С. 702–712.

10. Следственное дело об Амвросии:

а) Грамота патр. Анфима Карловицкому митрополиту. С. 712–713.

б) Вторая грамота ему же. С. 714–717.

в) Третья грамота ему же. С. 717–723.

г) Грамота патр. Анфима Амвросию. С. 724–728.

д) Перевод. С. 728–730.

е) Предписание Амвросию явиться в Лемберг. С. 730.

ж) Вопросные пункты Амвросию. С. 731–733.

з) Ответ на 1–е предписание министра. С. 734–737.

и) Второе предписание. С. 737–738.

i) Прошение по случаю второго предписания. С. 738–741.

к) Прошение Алимпия графу Коловрату. С. 741–748.

л) Последнее решение Амвросию. С. 748–749.

V. Документы со времени удаления Амвросия из Белой Криницы до вступления Кирилла в звание митрополита.

1. Дело о поставлении Онуфрия в епископы. С. 749–759.

2. Ответ на вопросы из селения Потапова. С. 759–764.

3. Запретительная грамота Иоасафу. С. 764–770.

4. Отпускная грамота Иерониму на жительство в Цилли. С. 770–771.

5. Доверенность липованских обществ. С. 771–772.

6. Доверенность Павлу и Алимпию от монастыря. С. 772–773.

7. Соколинский общественный приговор о содержании попу Сисою. С. 773–775.

8. Грамота Герману. С. 775–777.

9. Вторая грамота ему же. С. 777–782.

10. Письмо попа Сисоя к Кириллу. С. 782–784.

11. Обличительное послание соколинскому обществу. С. 784–793.

12. Присяга Софрония пред постановлением в епископы. С. 793–796.

VI. Документы за время от вступления Кирилла в звание митрополита до смерти инока Павла (1849–1854).

1. Дело о возведении Кирилла в звание митрополита. С. 796–810.

2. Дело о поставлении епископа в Тульчу и учреждении Славянской архиепископии. С. 810–814.

3. Окружная грамота. С. 814–817.

4. Жалованная грамота ясскому попу Никифору. С. 817–818.

5. Соборный приговор о попе Алексее Егорове. С. 819–820.

6. Предписание ясскому попу Никифору. С. 820–822.

7. Окружная грамота к буковинским липованам. С. 822–829.

8. Окружная грамота иархиальным священникам и прочим. С. 829–839.

9. Особое послание Белокриницкому общества. С. 840–842.

10. Предписание ясскому попу Никифору. С. 842.

11. Обязательство белокриницкого общества. С. 843.

12. Грамота Софронии о постановлении епископов для России. С. 844–845.

13. Грамота Онуфрию. С. 846.

14. Ответ Кузьмину о супружестве со второй женой. С. 846–847.

15. Выбор архимандрита. С. 847–849.

16. Пастырское наставление Аркадию. С. 850–852.

17. Приказ от архимандрита. С. 853.

18. \Другой приказ его же. С. 853–855.

19. Грамота Алипию Тульчинскому. С. 856–857.

20. Устав Владимирской архиепископии. С. 857–859.

21. Грамота Сафронию. С. 859–860.

22. Дело о дочери Ивана Филиппова. С. 860–865.

23. Дело о выборе нового попа в Климоуцы. С. 866–875.

24. Дело о Спиридонии. С. 875–894.

25. Грамота Ясскому протопопу Никифору. С. 894–896.

26. К нему же письмо Кирилла. С. 896–898.

27. Письмо Никифора к Павлу. С. 898–899.

28. Кириллова грамота Никифору. С. 899–902.

29. Дело Софрония:

а) Павлово объяснение. С. 902–911.

б) Пространное изложение от имени Кирилла. С. 912–953.

в) Формальное приглашение Софрония на суд. С. 953–963.

г) Письмо Кирилла и Онуфрия к Антонию. С. 963–967.


Источник: Братское слово : журнал по изучению и критике старообрядчества. – Москва, 1875-1876 гг.; 1883-1899 гг.

Комментарии для сайта Cackle