архимандрит Еммануил (Каливас)

Осуждение папства

Источник

Содержание

Предисловие

1. Мы и католики – одно и то же? Мы ничем не отличаемся?

2. Составляем ли мы вместе с ними одну и ту же Церковь или псевдоцерковь папы сама себя отлучает и осуждает, откалывается как ересь?

3. Можем ли мы общаться с католической церковью как с Церковью Христа или она диахронически осуждена Его Церковью?

Глава I. Папство – это ересь 1. Богословские заблуждения-ереси папства 1) Рационалистическое схоластическое богословие 2) Смешение понятий сущности и энергий (деяний) Божьих 3) Догмат Filioque 2. Екклесиологические заблуждения – ереси папства 1) Примат папы 2) Наместник Христа! (Vicarius Christi). Папа вместо Христа. 3) Папская непогрешимость в делах веры 4) Упразднение епископов и Соборов (1) Упразднение папой сана епископа (2) Упразднение папой церковных соборов 3. Заблуждения-ереси папства относительно тайны Спасения 1) Чистилищный огонь 2) Догмат об отпущении грехов (индульгенциях) 4. Заблуждения – ереси папства относительно Таинств 1) Папское Крещение через окропление и обмывание 2) Перенесение миропомазания крещенного ребенка на возраст 14 лет. (1) Опресночный хлеб вместо квасного 6. Другие новшества католиков 1) Упразднение Святых Канонов 7. Папство наложило безбрачие на духовенство, чем привело его к порче 8. Папство – всеересь Глава II. Самоосуждение ереси папства 1. Непреклонное папство в заблуждениях – ересях относительно догматов 2. Папство отчуждено от Иисуса Христа и Святого Духа. Оно отвергло и аннулировало (начала) Христа и Святого Духа – Предание Церкви 3. Папство уничтожило Соборность Церкви, т.к. аннулировало христоцентричную, епископальную – соборную власть 4. Католицизм перестал быть Церковью. Папство переделало Царство Божие в царство Цезаря, в государство Ватикан, государство сатанинских преступлений 5. Самоотлучение папства вследствие преступления его всеереси 6. Папство не приняло и разорвало апостольское Преемство, уничтожило Благодать Таинств. 7. Заблуждение, что таинства еретиков и католиков освящаются: 1) что будто Церковь, Святой Дух действуют без границ и освящают таинства раскольников, еретиков, католиков 2) Осуждение заблуждения относительно освящения ложных таинств: (1) Церковь имеет четкие границы: канонические и харизматические. Она не проникает в ересь, не освящает ложные таинства. (2) Православие не составляет вместе с ересями Церковь. Она сама по себе «одна», истинная Церковь с истинными Таинствами. У ересей и папства таинств нет (3) Папские таинства неканоничны, недействительны. Они как зараза 8. Абсурд: таинства еретиков, а значит, и католиков, освящаются, но они недейственны – вредны: 1) если якобы сохраняется устав Таинств, они действительны 2) Осуждение нелепости, что поскольку сохраняется устав таинств, то они действительны, но не действенны в пространстве еретиков – раскольников; (1) Благодать не действует магически! (2) Если Благодать действует в еретических и папских таинствах, почему же они не действенны? (3) Схоласты не различают собственно Благодати Духа Святого и обшей первоначальной Благодати 9. Папские порицания папства 1) Сопротивления Соборов 2) Антипапские движения 3) Папы – антипапы 4) Антипапские монахи 5) Два потрясающих свидетельства западных монахов. Почему они стали православными: (3) Потому что папа выставляет себя богом выше Бога: (4) Потому что папству не достает Духа Святого, духовной жизни и спасения: 6) Интеллектуалы против папы Глава III. Осуждение папства церковной историей 1. Осуждение папства словом Божиим, Святым Писанием 1) потому что папство не признает авторитета Писания 2) потому что папство искажает и портит Святое Писание 3) Латиняне выбрали анафему, о которой говорит Писание: из-за хулы на Духа Святого и искажения веры 2. Диахроническое осуждение папства Вселенскими Соборами 1) потому что папство – новое арианство. Оно хулит на Христа и Духа Святого 2) Потому что папство изменило Символ веры 3) Потому что папство исказило веру, догматы и Предание прибавлениями, убавлениями и ересью 3. Осуждение папства считающимся восьмым Вселенским Собором в 879 – 880 годах 1) То, что Собор 879–880 гг. – Вселенский, доказывает: 2) Осуждение папства VIII Вселенским Собором 879–880 гг. (1) Осуждение изменения Символа веры прибавлением Filioque 4. Осуждение папства Всеправославными Соборами патриархов и их решениями 1) Константинопольским Собором 867-го г. при Фотии 2) Собором в Константинополе в 1054 г. при Михаиле Кируларии 4) Осуждение папства Исповеданием веры Собора в Константинополе в 1727 г.  

 
Предисловие

Экуменическое, синкретическое помутнение вызвало замешательство и путаницу, так что многие перестали различать ложь и правду, Церковь и ложные церкви еретиков, свет и мрак, Святого Духа и мрачных духов заблуждения.

Православное святоотеческое богословие и догматика отходят в сторону. Стоящая над догматами, псевдоортодоксальная культура толкает Православие к компромиссу, а значит, в предательские объятия еретиков. Кто-то хочет, чтобы появилось ложное ощущение, будто Православие уже в прошлом, будто оно одно уже не являет собой Церковь, будто необходимо дополнить ее папством, псевдохристианством и псевдоцерквями.

Уже становится недозволительным вскрытие ложной любви еретикам и приверженцам папства. Но они безосновательно называют свои ереси «сестрами Церкви», а ересиархов и папу, всееретика «святейшими братьями»! Мы спрашиваем: «Во Христе? Разве нераскаявшиеся еретики могут быть «святейшими братьями Христа?» Смешаем ли свет и тьму. Христа и Велиара? Какое согласие между Христом и Велиаром? «Какое соучастие верного с неверным?»1

Вот, затуманивается, притупляется самосознание православных вплоть до того, что начинают отождествлять православие и ересь, т.е. папство и задаются вопросом: «Мы и ромен-католики, т.е. приверженцы папы – одно и то же? Мы ничем не отличаемся? Составляем ли мы вместе с ними одну Церковь? Мы, православные и католики?» Неужели Православие и Католицизм суть два легких одного тела Церкви Христовой? Следовательно, Христос дышит всеересью папы? Разве отчужденная Западная Церковь, Католичество, не осуждена Церковью, не предана диахронически анафеме? Тогда, можем ли мы беспрепятственно общаться с ними совместными молитвами и единой службой?

Ответы на все эти вопросы даются в этой книге. Но отвечаем не мы. За нас скажет Сознание Церкви, за нас ответят Христос. Святое Писание, Апостолы, Отцы Церкви, Соборы патриархов и Вселенские Соборы.

В главе I «ПАПСТВО – ЭТО ЕРЕСЬ» идет речь о ересях и заблуждениях папства относительно учений о Христе, Церкви, Спасении. Таинствах, Девы Марии.

В главе II «САМООСУЖДЕНИЕ ВСЕЕРЕСИ ПАПСТВА» рассказывается о верности папства своим ересям, о его отчуждении от Христа и Святого Духа, выхождении из лона Церкви, об утрате Соборности, о его самоотлучении от Церкви как всеереси, об утрате апостольского Предания.

В главе «ДИАХРОНИЧЕСКОЕ2 ОСУЖДЕНИЕ ПАПСТВА ЦЕРКОВЬЮ» историей говорится об осуждении папства Святым Писанием и Вселенскими Соборами, которые всегда осуждали ереси, а значит, и богоборческое, христоборческое, духоборческое папство. Кроме того, также идет речь о диахроническом осуждении папства Соборами патриархов

В предисловие же к тому, что будет сказано, давайте послушаем голос Сознания Церкви, который вкратце ответит на поставленные вопросы.

1. Мы и католики – одно и то же? Мы ничем не отличаемся?

Приверженцы папы, как и другие еретики, попадают под анафему и отлучение от Церкви, начиная еще с VI Вселенского Собора 680–681 гг. потому что дерзнули образовать «веру другую», распространить и учить «другому Символу Веры»3 . Пято-шестой трулльский Вселенский Собор 691–692 гг. анафематствовал латинян, т.к. они не придерживаются «веры твердой и до скончания века непоколебимой»4. VII Вселенский Собор 787 г анафематствовал различные прибавления или убавления от веры «Мы анафематствуем всем прибавляющим или отнимающим что-либо от Вселенской (­Православной) Церкви»5. Католики же совершили многочисленнейшие изменения подобного рода. Сколько раз они подвергались анафеме из-за их догмата Fi li oque, непогрешимости папы в делах веры, его примата и цезаропапизма.

Считающийся восьмым Вселенский Собор 879–880 гг. анафематствовал это прибавление к Символу веры Filioque и латинян, которые дерзнули «священный и святой символ(­Символ веры повредить»6. Опять же, из-за идеи примата папы, Filioque и т.п. патриарх Фотий называет латинян «предтечей вероотступничества, равно соблазнителями обманщиками и богоборцами»7. Марк Эфесский говорит «как размышляющих нелепо и нечестиво и неразумно прибавление (т.е. Filioque) сделавших как еретиков отвергаем"8.

Константинопольский Собор 1722 г. рассуждает относительно латинских ересей, «догматов ложных воззрений и лжеучения»9 что «не только догматы святой веры, но и традиции, и само устроение Церкви изменили и исказили постоянно вводящие новшества латиняне (­католики)»10.

В 1848 г. патриархи осуждают папу Пия IX потому что папская Церковь «откалывается от самих основ апостольского учения», т.к. привносит в догматы «расхождения по самым существенным вопросам Христианства»11 . Патриархи рассматривают учение Filioque как «ересь по самому существу вопроса» и «сторонников его, кем бы они ни были, еретиками», и добавляют: «Ересь эта всегда ведет за собой всевозможные новшества»12, т.е. много других взаимосвязанных с ней ересей.

Никодим Агиорит также характеризует латинян как еретиков. Он говорит: «Латиняне все сплошь еретики... они некрещеные"13.

2. Составляем ли мы вместе с ними одну и ту же Церковь или псевдоцерковь папы сама себя отлучает и осуждает, откалывается как ересь?

Название «Западная» или «Римская Католическая» Церковь не подходит, т.к. бывшая когда-то «Римско-католической Церковью», она отпала от Церкви Христовой и превратилась в псевдоцерковь папы. Папы ввели эту духоборческую ересь, учение Filioque, вместе с другими многочисленными ересями: примат папы, его непогрешимость и т.д. Следовательно, это уже не Церковь Христа, но папы. Как сказали в 1848 г. папе Пию IX патриархи, «нововведения, эти чудовищные порождения... овладели священным Римом, и тогда-то проникшая в Церковь (папы) ересь для отлучения от Православия взяло название «Папство""14 .

Папство как ересь само себя отлучает и откалывает от единственно верной Церкви, от Православия. Считать нераскаявшихся еретиков огрубленными членами тела Церкви стало неизменной линией поведения как Отцов Церкви, так и Вселенских Соборов, потому что, как говорится на VII Вселенском Соборе, «они (­Отцы Церкви) выталкивают любое заблуждение еретиков и любой гнойный орган, если он каким-нибудь образом окончательно поврежден, отрезают»15.

Марк Эфесский говорит, «мы откололи и отрезали их от общего тела Церкви... и отвергли их как еретиков, поэтому и отделились от них... ибо как творят святые законы, »даже самое малое отклонение от истинной веры в основании своем является еретическим и само по себе есть ересь«... они же всецело уклонились от догмата о Святом Духе, богохульствовать на которого – самое худшее дело, поэтому истинно они суть еретики, и как еретиков мы их отвергли»16.

Патриарх Фотий говорит, что латинян, «остающихся в глубочайшем заблуждении», осудили потому, что они не хотели менять своих взглядов, они были подвергнуты диахроническому соборному осуждению: «мы их приговорили общим соборным и божественным решением"17.

В 1848 г. патриархи говорят, что латиняне окончательно отелились от Церкви, т.к. не раскаялись и »ересь свою сами подтверждают». "Поэтому нет между ними и нами никакого духовного общения они сами своими собственными руками вырыли пропасть между собой и православными»18. Как же могут тогда наши современники называв папство «церковью-сестрой»? Как же могут думать, что мы ничем с ними не отличаемся?

3. Можем ли мы общаться с католической церковью как с Церковью Христа или она диахронически осуждена Его Церковью?

У нас нет общения с папской церковью, т.к. она диахронически была осуждена постановлениями Вселенских Соборов как богоборческая, христоборческая и духоборческая. Она осуждена семью Вселенскими Соборами, т.к. принижает божественную природу Христа. «Когда-то было арианство, теперь же есть папство"19, – говорят патриархи в 1948 г. Она осуждается и исключается из Церкви, т к оскорбляет Духа Святого идеей Filioque, т.к. пал папа как сатана с его идеей непогрешимости, «богохульствуя крепко», т.к. лишен чина епископа, т.к. стал абсолютным папой властелином и превратил Церковь в цезаропапистское государство переполненное скандалами, несправедливостями и преступлениями. VII Вселенский собор произносит: «Всем еретикам, анафема»20 .

Таким образом, папство осуждается и отчуждается от Церкви Христовой Вселенскими Соборами из за изменения содержании веры постоянных прибавлений и убавлений от нее, Символа веры и догматов Оно так же подвергается осуждению на VIII Вселенском Соборе 879–880 гг, и Соборах патриархов в 867, 1054, 1716 25 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895 и в 1948 годах.

Папская Церковь осуждается и отделяется от Православной, т.к. «они злонамеренно прегрешают против правды и противятся ей и яд ложной веры своей подобно змеям лукавым выплескивают на более простодушных из христиан нашего рода, т.е. рода Восточной Церкви. Завлекая же на ложные пути, развращают и подло тянут их к обрыву и пропасти погибели»21, – вот как говорят патриархи в 1722 г.

Поэтому вызывает недоумение тот факт, как некоторые православные Церкви смогли заключить союз с униатами, а через них и с Ватиканом в ливанском Balamand 17–20.7.1993. Что же, они принимают еретические догматы папы? Что же, они принимают троянского коня от униатов и позволяют себя приблизить к «пропасти ересей и душепагубной тьме папского заблуждения»22? Что же, изменяют Православию для того, чтобы стать сопричастными с анафематствуемыми и проклятыми латинянами? Давайте же не будем забывать анафему папству, произнесенную на патриарших и Вселенских Соборах. Святой Козьма Этол пророчествовал: «Прокляните папу, ибо он станет причиной всему"23.

В Окружном послании константинопольского Собора 1838 г. сказано: «…не обманывайтесь впредь ухищрениями и новшествами этих душе развращающих еретиков"24.

Так давайте же узрим правду и дадим отпор папству, как нас и обязывает православное Предание.

Афины, Рождество Богородицы 8 Сентября 1999

Архим. Еммануил Каливас Mesogeiwn 10–12

1521 25 Amar0usion

THL. – FAC 80.20.275

* * *

2

Далее диахроническое следует понимать как неоднократное.

3

Определение веры VI Вселенск. Собора См в книге Ί Кαρμίρη, Тά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεια Τόμος I Εκδ. Β Εν Αθηναί 1960 σελ 224.

4

Первое правило этого Собора, см. там же, стр. 229.

5

Отрывок из деяний VII Всел. Собора см. там же, стр 241.

6

См там же стр. 268

7

Окружное Послание Фотия § 27, см там же, стр. 326.

8

Там же, стр. 425.

9

Ί Кαρμίρη, Тά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεια Τόμος II Εκδ Β GRAZ AUSTRIA, 1968, стр. 823.

10

Там же. стр. 858.

11

Там же. стр 915.

12

Там же, стр. 908.

13

Νικοδήμου του Ἀγιορείτου, Πηδάλιον, Ἔκδ ΑΣΤΗΡ, Ἀθήναι, 1970, σελ 55, ϓποσημείωσιί.

14

Ίω N Кαρμίρη, ᶠF tR, стр. 908 – 909.

15

Ί Кαρμίρη, Тά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεια Τόμος I, стр. 242.

16

См. там же, стр. 425.

17

Там же, стр. 326.

18

Ί Кαρμίρη, Тά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεια Τόμος II, стр. 909–910.

19

Там же, стр. 906.

20

Ί Кαρμίρη, Тά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεια Τόμος I, стр. 241.

21

Там же Τόμος II, стр. 241.

22

Там же, стр. 899.

23

Αυγουστίνου N. Καντιώτου, Μητροπ. Φλωρίνη, Κοσμα ὀ Ἀιτωλό, Ἀθηαι, 1992, стр. 348.

24

Ί Кαρμίρη, Тά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεια Τόμος II, стр. 900.


Источник: Осуждение папства : (Православные Патриархи, ответ Папе Пио IX, 1848) / архимандрит Еммануил Каливас - Афины: Издание митрополии Аттики, 1999. - 84 с.

Комментарии для сайта Cackle