Учение Библии о творении
В основе библейского учения о творении лежат следующие идеи:
1.Идея чистого творения из ничего;
2.Идея временности мира;
3.Идея сотворения человека непосредственно Богом.
В идее сотворения мира из ничего впервые было дано истинное понятие о творении без всякой примеси натурализма. Этак идея отличается от идеи эманации мира из Божественной сущности, и от идеи вечного существования материи, из которой Бог образовывает впоследствии мир. Идея о сотворении мира из ничего ясно и определенно утверждает, понятие о чистом творении и отвергает понятие об образовании мира из вечно существующей материи. Возможность творений из ничего вытекает из всемогущества Божия, для которого нет ничего невозможного. Идея временности мира состоит в утверждении, что Бог сотворил мир в определенный временной момент, и, таким образом, нельзя говорить о вечном существовании мира. Вопрос о способе творения мира разрешается верою во всемогущество Бога.
Порядок творения, о котором повествуется в 1-ой главе Бытия, представляет собой полное соответствие с основными выводами естественных наук. Сначала была сотворена неорганическая природа. Далее был сотворен органический мир, который развивался постепенно: сначала царство растительное, затем появились низшие животные организмы (водные и пресмыкающиеся), затем птицы, четвероногие и, наконец, человек. Тело человека Бог образовал из ранее созданной им материальной природы. Но одушевление человека, т.е. создание разумной и духовной личности, было особо творческим актом Бога.
«Дни» творения следует понимать, конечно, не буквально, ибо «пред очами Бога тысяча лет – как день вчерашний».