Источник

Приложение 4. Библейский Календарь


Счет месяцев в священном году Счет месяцев в гражданском году Названия месяцев – Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце, особые дни Соответствует месяцам современного календаря
I 7 ИВИВ, НИСАН 30 дней 14. Пасха 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя. март-апрель
II 8 ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха – для тех, кто не мог совершить первую. апрель-май
III 9 СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. май-июнь
IV 10 ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. июнь-июль
V 11 АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. июль-август
VI 12 ЭЛУЛ 29 дней август-сентябрь
VII 1 АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. сентябрь-октябрь
VIII 2 БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней октябрь-ноябрь
IX 3 КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. ноябрь-декабрь
X 4 ТЕБЕФ 29 дней декабрь-январь
XI 5 ШЕВАТ 30 дней январь-февраль
XII 6 АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. февраль-март
XIII ВЕАДАР (Вставной) март

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев.

Гражданский год начинался и кончался осенью.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели. Неделя завершалась субботой, которая была седьмым днем недели, поэтому «день первый» (после субботы) соответствует нашему воскресенью.

Сутки начинали считать с захода солнца (примерно с 18 часов). В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи, а день – на утро, полдень и вечер.

Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на 4 стражи, вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи. С 18 до 21 часов, по нынешнему счету, была первая стража, с 21 до 24-вторая стража, с 0 до 3-третья стража, с 3 до 6-четвертая стража; счет дневного времени начинался с 6 часов утра, время от 6 до 9 называлось третий час, с 9 до 12-шестой час, с 12 до 15-девятый час, с 15 до 18-двенадцатый час.


Источник: Священная Библейская история / митрополит Вениамин (Пушкарь). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2017. - 784 с. / Ч. 1: Ветхий Завет. 7-350 с.

Комментарии для сайта Cackle