Источник

18. Поучение к воинам об исповеди

Сегодня приступаете вы к исповеди. Скажите: хорошо ли сделал бы тот, кто, имея рану на теле, скрывал бы ее от людей и не показал бы ее ни врачу, ни родным, ни соседям? Очевидно, что эта рана могла бы увеличиться до того, что трудно было бы ее и вылечить. Да и всякую болезнь, чем долее ее терпишь у себя, тем труднее ее потом вылечить. Как же ты думаешь о грехе, об этой душевной ране? Рана души опаснее, ибо мы не видим ее вреда, как и душа невидима. Боль тела поневоле заставит тебя лечить телесную болезнь, а душа, по-видимому, не болит, но зато как крепко человек мучится совестью, особенно когда первый раз согрешит, а когда грех учащается, тогда совесть заглушается, и чем больше и чаще человек грешит, тем совесть делается бесчувственнее, тогда как болезнь тела, увеличиваясь, большую и большую производит боль. Посмотрите на распутного: он до того доходит, что ни побои, ни стыд от людей не действует на него. Вот почему всячески берегись греха, а если ты падешь в грех, то тотчас скажи об этом своему другу или знакомому, ибо св. Апостол Павел сказал: исповедуйте друг другу, согрешения ваша да исцелеете. Видишь, какая польза для тебя, если ты откроешь свой грех ближнему: ты получишь исцеление, ибо тебе совестно будет в другой раз согрешить, если ближний будет знать твой прежний грех, но еще лучше сделаешь, если пойдешь к священнику и скажешь грех свой пред священником и пред Богом. Бог исцелит твою язву душевную и подаст тебе помощь беречься на будущее время того или другого греха, ибо один Бог может прощать грехи, врачевать от грехов и подавать человеку помощь избегать грехов, а если раз согрешишь и скроешь грех свой, то и другой раз захочешь согрешить и, наконец, получишь привычку ко греху.

Болезнь тела человек пересилит терпением, а грех, как бы ни казался ничтожным, трудно перенесть: больной телом привыкает к болезни, а душою больной, не могши перенести муки совести, нередко предается отчаянию и даже самоубийству. Каин-братоубийца предался отчаянию, и Иуда Христопродавец повесился. Так ядовит и всякий грех. Согрешишь – и грех твой уже неизгладим: он производит великую в душе рану. Итак, не стыдись открыть духовнику свой грех, свою душевную рану, омой ее слезами, очисть постом, как песком, освяти молитвами, изгладь исповедью, и тогда с великой пользой приложится тебе врачевство, Тело и Кровь Христа Спасителя, которые ты приимешь в причащении.

Господь вам да поможет. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle