Источник

66. О любви Божией

Как вы думаете: кого больше всего на свете любит Отец небесный? Богач скажет: „меня любит Отец небесный, потому, что меня наградил богатством“. Иной и поверит этому, зная, что и всякий отец дает подарки более любимому сыну. А бедняк, пожалуй, себе скажет: „меня любит Отец небесный, больше нежели богача, ибо за земную бедность обещает наградить небесным богатством“. И сие не всегда сбывается; ибо многие бедняки от бедности предаются грехам; а грешный богач ли, или бедняк равно ненавистны Богу. Кого же Отец небесный более всего любит? Сына Своего единородного, о котором с неба сказал на реке Иордане и на горе Фаворе: „сей есть Сын Мой возлюбленный, к которому питаю всю Мою любовь“ (Мф.3:17). И потому видно, что Он Его любит, что Он Ему покорил под ноги все небесное, земное и преисподнее – ангелов и святых, человеков и бесов. Кого же любит больше всего Отец небесный после Сына? Мир любит; ибо написано в Евангелии: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, и проч.84. Кого из мирян более всего любит? Того, которому большие в жизни посылает страдания и муки, так что большими или меньшими страданиями измеряется большая или меньшая Его любовь; странный закон любви, но такой он и есть;. и земной отец – того сына, которому больше желает добра, усерднее наказывает: любяй сына не щадит жезла85. Кто в мире больше всех страдал? Господь наш Иисус Христос, и нам оставил пример, дабы мы в страданиях имели терпение, почерпали мужество, радовались в страданиях и не сомневались чрез страдания получить вечную награду. Почему же мы не имеем терпения такого переносить страдания, какое имели терпение великомученики и мученики? Потому, что у нас оскудела вера; да едва ли она и есть в нас; ибо те только христиане – Христовы, которые распинают себя со страстьми и похотьми, которые умерли греху, которые облеклись во Христа, которые живут во Христе и со Христом, которые терпят всякие страдания, поношения и уничижения; чтобы потом спрославиться со Христом. Христианин должен мертвенность Христа носить в своем теле, так, чтоб страсти не действовали в его теле и душе; а это требует большого воздержания в пище и питии. Страданиями только делаются святые, страданиями только можно стяжать любовь Божию. Так как мы грехами нашими чрезвычайно оскорбили Господа, – то постараемся страданиями опять стяжать любовь Божию. Перестань грешить – и начнутся страдания; ибо тогда и страсти и люди восстанут на тебя. Первый признак благочестия есть страдание, – начни жить только благочестиво, перестань пить, развратничать, гневаться, завидовать, осуждать – сам увидишь: какая буря поднимется против тебя. А если ты не страдал – поверь, что в грехе пребываешь. Лучше пусть наказывает меня Бог, нежели люди; лучше мне при жизни страдать, нежели после смерти. Что за радость? Что за скорби – кратковременные? Радость вечная или скорби вечные и страдания нескончаемые, – об них стоит подумать. Жизнь скоро пробежит, а жизни будущей не будет конца. Господи! вразуми нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle