Источник

42. В день Пресвятой Троицы

Трие суть свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух: и сии трие едино суть.

1Ин.5:7

Вот что вещает Бог чрез благовестника Своего Святого Евангелиста Иоанна Богослова! Что три только лица существуют на небесах: Отец, Слово – или Сын Божий и Святой Дух. Три лица, но Бог один, во Святой Троице поклоняемый. Бог-Отец никогда не рождается и не происходит от другого лица, но есть вечная жизнь, не имеющая ни начала ни конца своего бытия; Сын Божий – по Божеству предвечно рожденный от Бога-Отца – и по человечеству родившийся от пречистой Девы Марии, – и Дух Святой, вечно исходящий от Бога-Отца. Все эти лица пребывают нераздельно и не слитно. Непостижима для разума сия тайна; но мы с полною верою принимаем единое Божество в трех лицах поклоняемое, – потому что так учили людей пророки и апостолы, которым открыта была эта величайшая тайна Духом Святым, так учил и Господь наш Иисус Христос.

Веруй, христианин, от всей души веруй в сию Пресвятую и живоначальную Троицу – и молись Ей от всего сердца. Она тебя сотворила, Она тебя искупила, Она тебя возродила – чрез благодать Свою Святую. От самого сотворения мира все народы веровали во едино высшее Божество, не разумея тайны о троичности лиц; но признавали и божества меньшие, поклоняясь разным идолам и силам природы; за то их считали многобожниками, идолопоклонниками. Это великое было заблуждение! Но им мы не удивляемся: они слепцы; истина о Боге была затемнена у них разными заблуждениями и страстями. Вот, что нас удивляет, что христиане, которые знают истину о Боге, как видят светозарное солнце, – тоже предаются многобожию. Пока человек в бедности и нищете, пока в несчастии и злострадании, – до тех пор верует в одного Бога и Ему единому молится и покланяется; как только разбогател, предался роскоши – смотришь, он обзаводится уже другими богами – не небесными, но земными. „Ты мое божество“ – говорит прелюбодей – обращаясь к красоте женской. „Ты мое божество“, обращаясь к сундуку, наполненному деньгами, говорит сребролюбец – „деньги не Бог, да милуют“. – „Ты мое божество, моя жизнь“, – говорит пьяница, указывая на сосуд пьянственный. Много, очень много есть и у христиан своих идолов, которым они покланяются, которых любят более, нежели истинного Бога. Были и есть между христианами такие идолопоклонники, которые разум человеческий почитают за Бога, и такие, которые свободу и своеволие признают за Бога. Но мы, христиане, отвергнем этих ложных богов, – станем всегда молиться Единому Богу во Святой Троице поклоняемому, как молились наши деды и прадеды, – как научили нас пророки и апостолы, как научил нас Христос Господь, как учит святая, православная церковь. Нет, – нет другого Бога, кроме Бога небесного, во Святой Троице покланяемого; – Троица нас сотворила, искупила, и возродила в купели крещения Духом Святым. Пресвятая Троице! сохрани и защити нас от всякого заблуждения! Покланяемся Тебе, Пресвятая Троице, и молимся Тебе, и слезы проливаем пред Тобою: сохрани нас, защити нас от соблазнов мира сего – Твоею Божественною благодатью. Дай нам и в жизни и после смерти прославлять Тебя, как Ангелы Святые прославляют – Отца не рожденна, Сына рожденна и Духа Пресвятого от Отца исходящего – ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle