Источник

135. В день Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Ныне у нас два праздника: ныне празднуем и день Воскресный и Вход во Храм Пресвятой Богородицы! Сугубое мы должны оказать усердие в праздновании сего дня; мы должны воздать ныне достойную честь и воскресшему Господу и возлюбленной Его Матери, введенной ныне во святой храм для воспитания. И первый праздник благоплоден для нас, и второй – богат благодатными дарами. Воскресение Господа напоминает о нашем будущем воскресении; ибо тот, кто сам воскрес силою Божества своего – воскресит и нас некогда для вечного блаженства; а введение во храм Матери Господа, напоминая нам о виновнице и начале нашего спасения – в тоже время, возлагает на нас обязанность посещать храмы Божии; – ибо, не для того ли ходим в церковь, чтобы воспитать дух свой, просветить душу, и исполнить сердце благодати Духа Святого, и принести себя Богу в жертву святую, благоугодную Богови? Сколь же тяжко согрешают те христиане, которые, или вовсе не ходят в церковь на общественное Богослужение, или редко ходят, тогда, как Царица Небесная безвыходно пребывала во храме Иерусалимском, где еще не было ни Таинств, ни такого обилия благодати даров Божиих? Сколь много согрешают и те, которые благовидными являются во Храм только по наружности; а в душе питают нечистые помыслы и страсти, зная, что здесь пребывает сердцеведец – Бог? Сколь согрешают и те христиане, которые празднословят в церкви, или смехом, рассеянностью, блуждающими по сторонам взорами, небрежным знамением на себе креста – соблазняют и в смущение приводят молящихся? Сколь грешат те, которые или поздно приходят в храм Божий, или прежде времени выходят из оного? Особенно тяжко грешат те, которые во дни праздников Божиих вместо того, чтобы заниматься делами благочестия и милосердия находят бесполезные для них дела в домах своих, – и похищают у Бога время, назначенное для прославления Бога? Что важнее храма Божия? Что необходимее вечного спасения? Матерь Господа презрела царский свой род, – богатство, оставила родителей, забыла весь мир – и притекла в дом Божий, и научилась беседовать с единым Богом, и стяжала великие Божественные добродетели; а мы не хотим ни Богу воздать достойной чести, ни душе своей стяжать великую пользу. Поистине, мы у самого Бога похищаем честь и славу, когда, – работая себе шесть дней, и один седьмой день, Богом для себя взятый – мы обращаем в свою пользу: в церковь не ходим, Божиим писанием не занимаемся, душеспасительные дела оставляем и для своего удовольствия остаемся дома, разводим очаги, по торжищу ходим, ищем рассеянности, посещаем собрания веселых и пирующих – сами имеем бесстрашие посещать нетрезвые и неприличные дома, – ходим по гостям, или на гульбища, – так ли христиане должны проводить время праздников? Такую ли честь должны воздавать Богу? Вот мы – для отклонения вас от рассеянности, праздных и бесплодных дел, стали совершать в каждый Воскресный день, после вечернего Богослужения, Акафистово пение в честь и славу Матери Божией Скоропослушнице; точно так и в таком духе и строе пения и именно в те самые часы, как это совершается на Святой Афонской Горе. – Бросьте же, вы суету – брат и сестры – и приходите в храм Божий с нами и плакать от радости и радоваться после житейских скорбей пред лицом Матери Господа. – Ах! она горько плакала на Голгофе пред крестом, на котором умирало в муках Чадо Ее возлюбленное! Придите, братия и сестры, плакать пред Ее чудотворным образом, да избавит Она нас вечного плача. Мати Божия! прими наши слезы, прими рыдание и плач и принеси Сыну Своему и Богу, да спасет и помилует нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle