Источник

133. В неделю 24-ю по Пятидесятнице

Из нынешнего Евангелия прочли, что Господь по просьбе Иаира, воскресил его умершую дочь; а кровоточивая жена, так сказать – хитростью, тайно похитила у Христа благодать, – прикоснувшись к Нему – без Его, так сказать желания и ведома, исцелилась от неизлечимой болезни. Тем ли, или другим образом – молитвою ли ко Господу, или прикосновением к Нему, мы должны стараться об исцелении души нашей, если она больна; о воскресении ее, если она мертва; а ведь душа есть единородная наша дочь, – потеряем ее – во веки не возвратим. Больна она у нас: если разум мыслит неправильно, ложно, вводит в заблуждение человека, неправильно действует совесть, если грешное одобряет, а доброе охуждает. Больна у нас душа: если сердце наполнено страстями и ненавистью к ближнему; воображение наполнено мечтаниями о предметах суетных; а воля действует не по заповедям Божиим и ведет человека не по закону Божию, – но туда, куда влекут страсти. Мертва наша душа, – если разум наш напитан не небесною мудростью – Евангельскою, духовною, – но земною, душевною, плотскою, бесовскою, как говорит Апостол. Если воля совершенно действует вопреки слову Божию и заповедям Божиим, которые суть жизнь для души; воображение не рисует нам образы духовные, Божии, святые; а вещи, образы и предметы, влекущие к пьянству, распутству, сластолюбию и сребролюбию. Сердце, если не Бога любит и не ближнего, а себя самого человек любит, свои интересы только знает, свою пользу только наблюдает; если душа исполнена страстей всякого рода; то она не имеет жизни духовной, но мертва. Если душа уклоняется от храма, от Божьего писания, от таинства покаяния; если не может воздержаться никак от пьянства, распутства, грабежа, обманов, осуждения, клеветы и от других грехов, и – грехи суть ее пища, а не добродетели, которые чужды ей, презренны, ненавистны, и только грехи, пороки и беззакония она любит, – такая душа окончательно мертва. Что делать? Как ее воскресить? Можно воскресить молитвою, если обратиться со слезами к Богу; но если душа только больна, то можно получить исцеление, рассказав духовнику грехи на исповеди – прикоснуться ко Христу, приобщиться пречистому Его телу и крови. Величайшую силу имеет это таинство, такую же силу, как и сам Христос Бог.

Однажды несли мертвеца и случайно бросили его в пещеру, где были кости пророка Елисея – и мертвец воскрес телом. Верую, что каждый человек, умерший душою, при прикосновении к пречистой плоти Иисусовой – воскреснет душою, обновится для бессмертия; остановится ток его страстей, как остановился ток кровоточивой женщины – и душа его воскреснет, получит жизнь вечную; особенно, если с глубоким смирением прикоснется человек устами своими к сей величайшей святыне. О, если бы мы знали – сколько между нами человеков мертвых душою от прегрешений, и только телом до времени живых, только имя на себя носят, что они живы; а они мертвы на самом деле.

Господи! воскреси Ты сам нас своим всемогуществом, и ими же веси судьбами – спаси нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 9. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1880. – 500 с.

Комментарии для сайта Cackle