Источник

96. В пяток Светлой седмицы

Среди всерадостных и спасительных дней праздника воскресения Христова – пора вспомнить и о Матери Господа – Царице нашей Богородице; – и вот святая церковь напоминает нам об этом ныне. Правда, что мы никогда и не забываем Ее: где Сын, там и Матерь Его; и когда прославляем Сына Божия, тогда же в песнопениях прославляем и пренепорочную и пречистую Его Матерь: Ангел вопияша благодатный: чистая Дево, радуйся – и проч. воспевает св. церковь. Думаем, что никто в мире столько не мог возрадоваться воскресению Христову, как пречистая Его Матерь; ибо Она более всех проливала слезы во время Его страданий и смерти: не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе... трогательно пела святая церковь от лица Христа Сына Божия. Потому-то Ей первой и явился Он по воскресении, что Она более всех оплакивала Его во время страданий и смерти. И вот, прежде всех других святых, св. церковь по воскресении Христовом установила прославлять в песнопениях своих Царицу Богородицу, напоминая о чудесах Ее, совершенных Ею в живоносном, или живоприемном источнике, дивно открытом близ града Константинополя. Кто из христиан посещал древний Иерусалим и был в Цареграде, тот верно имел утешение посетить и храм живоносного источника Божией Матери; но впрочем – у нас есть свой живоносный источник Божией Матери – Царица Небесная Скоропослушница. Сколько чудес Ею совершено и совершается здесь для тех, кто с полной и искренней верой и слезами притекает к сему неоскудному источнику многоразличных исцелений? Сколько врачуется страждущих многоразличными болезнями: эти знамения, эти скопляющиеся при ней многообразные привески – яснее солнца говорят о чудесах, Ею совершенных во спасение и исцеление душ и телес наших. Вера, братия, вера совершает дивные чудеса! Сам Господь больным часто говорил: «вера спасла тебя». Только вера требует от нас и любви, и добрых дел. Кто имеет веру в Сына Божия, тот верует и в Божию Матерь; кто любит Господа, тот любит и Божию Матерь. Святые апостолы имели святой обычай, по воскресении Господа – во время их вечери или обычного трапезования – на месте, где всегда восседал между ними Христос Господь – оставлять часть хлеба, которую потом раздробляли между собой и между бедными. Так и при жизни и по успении Божией Матери имели святой обычай – оставлять часть хлеба на том самом месте, где Она обыкновенно между ними восседала. Вот – с которых времен ведется и теперь св. обычай оставлять и полагать на гробе Господнем хлеб, называемый артос, который раздробляется и раздается христианам. Когда ты, христианин, видишь часть артоса в своем доме, то воображай, что Господь и Царица Небесная невидимо пребывают там, и веди себя как бы перед лицом Их. И если ты имеешь истинную веру во Христа и любовь к Царице Небесной, то всегда будешь от стола своего уделять часть хлеба братьям Христовым – бедным и неимущим. Всегда помни, что Христос Господь и Царица Небесная – сей живоносный Источник многоразличных чудес всегда при нас. Станем же, христиане, прибегать к Сыну Божию и к Божией Матери во всякой нашей нужде и скорби; не будем оскорблять Господа и Матерь Его нашими грехами; но будем пребывать всегда в молитве и сердечном общении118, дабы Господь, даруя нам всякие блага на земле, не лишил бы нас общения с Собой и с Его Матерью, и нетленных и вечных благ, – на небеси. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle