Источник

88. Во второй день Пасхи

Видите руце Мои и нозе Мои: яко Сам Аз есмь: осяжите Мя и видите. (Лк. 24:39).

Сколько любви и благоснисхождения показал Господь святым Своим апостолам по воскресении, явившись к ним после восстания из гроба! Он старается всеми мерами уверить их, что это именно есть Он, а не кто другой, – что это Он Сам, Который учил их, творил перед ними чудеса, Который продан Иудой, Который был судим иудеями, был опозорен и осмеян перед Пилатом, Который покрыт был терновым венцом, Который нес крест по улицам Иерусалима и распят на Голгофе между двумя разбойниками, и умер, и погребен, и теперь – в третий день – воскрес из гроба – Сам Собой, силой Божества Своего. «Что вы задумались? Что вы волнуетесь духом, и почто входят в вашу голову разные сомнительные мысли?» – вопрошал Он святых апостолов. Что смущени есте, и почто помышления входят в сердца ваша105? «Подойдите ко Мне и посмотрите на Меня. Разве дух имеет тело и кости? А вы видите, что на Мне плоть и кость, как на всяком человеке; и вот на Моих руках и ногах те язвы, которые пробиты гвоздями, когда Я был пригвожден ко кресту. Вот язва в боку тела Моего, которая сделана воином, прободившим Меня в ребро. Вот посмотрите – осяжите Меня своими руками: видите руце Моя и нозе Мои: яко Сам Аз есмь: осяжите Мя и видите». Тогда-то они уже поверили, – и весьма обрадовались. Значит – они до того времени все были печальны и сомневались в Его воскресении: а когда увидели, тогда и поверили; а когда поверили, тогда только и возрадовались.

Скажите теперь: чем вас, христиане, уверить в том, что апостолы действительно видели Господа? Чем вас уверить в том, что Христос Господь есть один тот же вовеки? Тем, что когда говеете вы, тогда вы действительно вкушаете ту самую пречистую плоть, которая распята была на кресте за ваши грехи; пьете ту самую кровь, которая текла из прободенного ребра Христова. Неужели вы этому не верите? А если этому не верите, то вы не можете вполне радоваться во дни пресветлого Христова Воскресения. Мы вкушаем ту бескровную жертву, которая принесена на Голгофе за грехи всего мира Отцу Небесному; мы вкушаем ту плоть, которая распята была на кресте; мы пьем ту самую кровь, которая потекла из ребра и пролита за грехи всего мира. И если бы Христос явился теперь между нами видимо, – а Он всегда предлежит на жертвеннике, – то Он уже не сказал бы нам: видите руце Мои и нозе Мои, яко Сам Аз есмь: осяжите Мя и видите; а сказал бы только; «приимите и ядите, сие есть тело Мое; приимите и пийте – сие есть кровь Моя за вас пролитая во оставление грехов и в жизнь вечную»106. Разве дополнил бы только: «блаженны не видевшие, но веровавшие»107.

О, как мы счастливы! Как мы блаженны, что хлеб, вкушаемый нами от чаши, есть истинное тело Христово, а вино пресуществленное – есть истинная кровь Его; что, поэтому, мы истинно веруем во Христа и в Его сегодняшнее между нами пребывание! Христос воскрес! да радуется сердце наше, особенно потому, что и мы воскреснем со Христом и будем с Ним на небе – в раю вечно блаженствовать. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle